«Космическое путешествие» — итоговое занятие в старшей разновозрастной группе

Наталья Жидких
«Космическое путешествие» — итоговое занятие в старшей разновозрастной группе

«Космическое путешествие» — итоговое занятие в старшей разновозрастной группе

ема. Космическое путешествие.

Цель. Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в течение года, какие умения и навыки у них сформировались.

1. Знания о времени (времена года, месяцы, дни недели, части суток)

2. Умения делать постройку из геометрических фигур и называть эти фигуры.

3. Умения решать математическую задачу, с использованием знаков и цифр.

4. Счет количественный и порядковый, прямой и обратный.

5. Умения называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, делать звуковой анализ слов, составлять слова из букв.

6. Умения анализировать изображение, находить, что не так.

Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, взаимопомощь, умения работать в команде.

Образовательные области. Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье.

Ход занятия.

I часть.

Отгадайте загадку

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом свой – улей, пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Какие еще времена года вы знаете? (найти их на картинках)

Назовите весенние месяцы. (летние, осенние, зимние)

А когда вы все отправитесь в первый класс?

Назовите какого числа ваш день рождения?

А сейчас отгадайте загадки

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет (понедельник).

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, (среда).

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

День по имени (четверг).

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась (пятница).

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени (суббота).

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Очень быстро (воскресенье).

(выставить символическое изображение каждого дня)

Задания.

Назовите соседей вторника.

На каком по счету месте четверг?

Какой сегодня день недели, а какой был вчера, будет завтра?

Назовите седьмой по счету день?

II часть. (основная)

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Кто знает, что такое путешествие? На чем можно отправиться в путешествие?

Мы с вами отправимся в космическое путешествие, как вы думаете, какой транспорт нам нужен?

- Постройка ракеты из геометрических фигур по схеме.

Задания.

Назовите из каких фигур построена ракета?

Каких фигур понадобилось больше всего?

Что вы знаете о квадрате?

- Тренировка с мячом (так как космонавт должен много знать, уметь, быть сильным и выносливым)

Задания.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число в пределах 10, ребенок считает дальше до 10, затем воспитатель называет число, а ребенок считает в обратном порядке.

- Занять места в ракете и произносим слова

Ждут нас быстрые ракеты

Ждут нас дальние планеты

На какую захотим

На такую полетим

Только есть один секрет

Здесь ленивым места нет.

-Метеоритный дождь.

Задания.

Расставить по порядку от 1 до 10 числа (числа изображены на многоугольниках – «метеоритах»).

-Планета Считайка.

Задания.

Составить задачи по картинкам, решить их и найти решение на карточке (одна задача со знаком +, другая со знаком -)

Решить примеры на карточках, один ребенок у доски.

-Планета Чепуха.

Задания.

Предлагается картинка, на которой есть несоответствия с действительностью, нужно заметить эти несоответствия и рассказать о них.

-Планета Угадайка.

Задания.

1 Она, как змейка, в траве мелькает.

Хвост оборвёт - другой наживёт.

Ответ (Ящерица)

Раздели слово ящерица на части (слоги).

2 Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Ответ (Лягушка)

Раздели слово на слоги, определи первый звук и последний.

3 Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит – воет,

падет – землю роет.

Ответ (Жук)

С какого звука начинается слово жук. Найди картинки на которых изображены предметы, в названии которых есть звук ж.

4 Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".

Ответ (Коза)

Расскажи все о звуках слова коза. (звуковой анализ)

5 Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

школа.

Составить слово школа из букв.

III часть.

- Возвращение. (награждение детей медалями «Космический путешественник»)

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Какие трудности нам встретились на пути? Как вы думаете, мы преодолели эти трудности, что было труднее всего, что легче всего, что нам помогло преодолеть трудности?

А было ли вам интересно в путешествии? Что понравилось, что нет?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместном досуге для детей старшего возраста «Космическое путешествие»Фотоотчёт о совместном досуге для детей старшего возраста «Космическое путешествие» Фото отчёт совместного досуга для детей старшего возраста "Космическое путешествие"[/b] Приглашение в космическое путешествие Разминка.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие» — итоговое занятие в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 18:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...