«Космическое путешествие» — комплексное занятие с детьми в старшем дошкольном возрасте.

Марина Плотникова
«Космическое путешествие» — комплексное занятие с детьми в старшем дошкольном возрасте.

Цель. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой; счет в пределах от 10 до 1. закрепить геометрические фигуры, цвет. Сравнивание предметов по величине.

Уточнить представление детей о домашних и диких животных, о лесных грибах и ягодах (съедобных несъедобных). Повторить времена года, последовательность, природные явления.

Усовершенствовать навыки работы ножницами, красками, нетрадиционными материалами: вата, губка. Воспитывать творческое воображение, уметь заканчивать композицию, закрепить цвета и их оттенки.

Развивать внимание, воображение. Воспитывать дружеское качества, любовь к природе. Гуманно относиться к живому (друг к другу, к растениям и животным). Стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Материал: набор цифр от 1 до10, палочка «Кюизенера», блоки «Денеша», мольберт, фланелеграф, демонстрационный материал: «Дикие животные», «Домашние животные», «Ягоды», «Грибы»; два письма, ватман, кисточки, клей, краски, стаканчики, губка, вата, иллюстрации «Времена года».

ХОД НОД

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, как интересно вокруг, к нам пришли сегодня гости (стук в дверь, еще кто-то пришел (передают письмо).

- К нам пришло письмо, посмотрим от кого оно (читает адрес на конверте): Россия, Тюменская область, Сургутский рай., пос. Нижнесортымский, д/с. «Северное сияние», гр. №3 «Радуга» от «Капитошки».

Зачитывает письмо, в котором «Капитошка» просит чтобы дети помогли его друзьям, которые живут на других планетах.

- Ну, что ребята, поможем друзьям «Капитошки»?

- Да!

- Тогда нас с вами ждет космический корабль. Корабль у нас непростой. Все места в нем отмечены цифрами. Чтобы занять место вам нужно взять одну палочку («Кюизенера») назвать цифру, к которой она относится, найти стульчик с этой цифрой занять свое место.

Воспитатель раздает палочки. Дети называют цифру соответственной этой палочки и занимают место.

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

- Взлетели, молодцы! Скоро мы выйдем в открытый космос. Я предлагаю рассказать всем вместе стихотворение, про нашу ракету.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулки по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

«Космическое путешествие» — комплексное занятие с детьми в старшем дошкольном возрасте.

- Я вижу какую-то планету, будем приземляться. Ребята мы с вами на планете «Цветов». Здесь побывали пираты и погубили все цветы. Давайте с помощью этих карточек «схем» посадим новые цветы.

Детям предлагаются 4 схемы, на одну по два человека. Дети выполняют задание с объяснением.

- Хорошо, молодцы мы помогли этой планете. Нам пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Все заняли свои места, начинаем отсчет.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, взлетаем!

- Ребята, посмотрите, как интересно в космосе. Сколько планет, звезд. Сравните, пожалуйста, две звезды, под номерами 2 и 4.

- 2 больше 4.

- Замечательно. Я вижу какую-то неизвестную планету, будем приземляться.

- Ребята это планета «Растений и животных». Пираты и здесь побывали, смотрите они всех животных собрали на одну большую полянку. Давайте мы им поможем найти свой дом.

На столе стоят животные. Нужно провести классификацию домашние и дикие животные. Дети выполняют задание с объяснением.

- Очень хорошо. Скажите, какую пользу приносят домашние животные?

Дети говорят о пользе животных, человеку.

- Молодцы! Смотрите, какая красивая поляна. Что на ней растет?

- Грибы.

- Какие грибы?

Отвечают полным ответом.

- Я предлагаю забрать с собой грибы в космический корабль, чтобы потом подкрепиться. Все ли грибы можно есть человеку?

- Нет, мухомор нельзя есть человеку. Мухомор можно оставить животным.

- Молодцы. Конечно, очень красивая планета, можно еще по ней погулять, но нам нужно лететь дальше. Занимайте свои места, взлетаем. Начинаем отсчет

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем!

- Мы снова в космосе. Чтобы мы не устали, давайте пока немного разомнемся.

Физ. минутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

- Я вижу планету, приземляемся. Это планета называется «Времена года». Какие времена года вы знаете? Сколько их?

- Всего 4. зима, весна, лето, осень.

- Посмотрите на эти красивые картины. Все ли времена года здесь присутствую? Какого времени года здесь не хватает?

- Весны.

- Ребята, посмотрите здесь не за кончина картина. Давайте с вами ее закончим с помощью этих материалов.

Проводится коллективная работа на тему «Весна». Дети используют краски, фломастеры, вату, клей, губку. Воспитатель помогает.

- Молодцы! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Поставим ее на место между зимой и летом. Вот и еще одной планете мы помогли. Наверно нам пора лететь домой. Занимайте свои места. Начинаем отсчет.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем!

- Давайте прочтем наше стихотворение.

Дети читают стихотворение.

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Это от «Капитошки». (Он благодарит нас за то что мы помогли его друзьям. И непременно, скоро придет к нам сам в гости.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Да.

- Какие добрые дела мы с вами сделали ребята?

Дети перечисляют, какие добрые дела они сделали на планетах.

- Посмотрите как много добра мы с вами совершили. А давайте мы подарим всем наши добрые улыбки (планетам, гостям, а теперь давайте мы потянемся к солнышку и оно нам подарит свое тепло. Чувствуете как тепло, сохраните это тепло в своих сердечках.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Что нам осень подарила?» (подготовительная к школе группа) Паутинка к проекту "что нам осень подарила?"Тема проекта: Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы) Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие» — комплексное занятие с детьми в старшем дошкольном возрасте.
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 16:18
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...