«Космическое путешествие» — комплексное занятие с детьми в старшем дошкольном возрасте.

Марина Плотникова
«Космическое путешествие» — комплексное занятие с детьми в старшем дошкольном возрасте.

Цель. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой; счет в пределах от 10 до 1. закрепить геометрические фигуры, цвет. Сравнивание предметов по величине.

Уточнить представление детей о домашних и диких животных, о лесных грибах и ягодах (съедобных несъедобных). Повторить времена года, последовательность, природные явления.

Усовершенствовать навыки работы ножницами, красками, нетрадиционными материалами: вата, губка. Воспитывать творческое воображение, уметь заканчивать композицию, закрепить цвета и их оттенки.

Развивать внимание, воображение. Воспитывать дружеское качества, любовь к природе. Гуманно относиться к живому (друг к другу, к растениям и животным). Стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Материал: набор цифр от 1 до10, палочка «Кюизенера», блоки «Денеша», мольберт, фланелеграф, демонстрационный материал: «Дикие животные», «Домашние животные», «Ягоды», «Грибы»; два письма, ватман, кисточки, клей, краски, стаканчики, губка, вата, иллюстрации «Времена года».

ХОД НОД

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, как интересно вокруг, к нам пришли сегодня гости (стук в дверь, еще кто-то пришел (передают письмо).

- К нам пришло письмо, посмотрим от кого оно (читает адрес на конверте): Россия, Тюменская область, Сургутский рай., пос. Нижнесортымский, д/с. «Северное сияние», гр. №3 «Радуга» от «Капитошки».

Зачитывает письмо, в котором «Капитошка» просит чтобы дети помогли его друзьям, которые живут на других планетах.

- Ну, что ребята, поможем друзьям «Капитошки»?

- Да!

- Тогда нас с вами ждет космический корабль. Корабль у нас непростой. Все места в нем отмечены цифрами. Чтобы занять место вам нужно взять одну палочку («Кюизенера») назвать цифру, к которой она относится, найти стульчик с этой цифрой занять свое место.

Воспитатель раздает палочки. Дети называют цифру соответственной этой палочки и занимают место.

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

- Взлетели, молодцы! Скоро мы выйдем в открытый космос. Я предлагаю рассказать всем вместе стихотворение, про нашу ракету.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулки по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

«Космическое путешествие» — комплексное занятие с детьми в старшем дошкольном возрасте.

- Я вижу какую-то планету, будем приземляться. Ребята мы с вами на планете «Цветов». Здесь побывали пираты и погубили все цветы. Давайте с помощью этих карточек «схем» посадим новые цветы.

Детям предлагаются 4 схемы, на одну по два человека. Дети выполняют задание с объяснением.

- Хорошо, молодцы мы помогли этой планете. Нам пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Все заняли свои места, начинаем отсчет.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, взлетаем!

- Ребята, посмотрите, как интересно в космосе. Сколько планет, звезд. Сравните, пожалуйста, две звезды, под номерами 2 и 4.

- 2 больше 4.

- Замечательно. Я вижу какую-то неизвестную планету, будем приземляться.

- Ребята это планета «Растений и животных». Пираты и здесь побывали, смотрите они всех животных собрали на одну большую полянку. Давайте мы им поможем найти свой дом.

На столе стоят животные. Нужно провести классификацию домашние и дикие животные. Дети выполняют задание с объяснением.

- Очень хорошо. Скажите, какую пользу приносят домашние животные?

Дети говорят о пользе животных, человеку.

- Молодцы! Смотрите, какая красивая поляна. Что на ней растет?

- Грибы.

- Какие грибы?

Отвечают полным ответом.

- Я предлагаю забрать с собой грибы в космический корабль, чтобы потом подкрепиться. Все ли грибы можно есть человеку?

- Нет, мухомор нельзя есть человеку. Мухомор можно оставить животным.

- Молодцы. Конечно, очень красивая планета, можно еще по ней погулять, но нам нужно лететь дальше. Занимайте свои места, взлетаем. Начинаем отсчет

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем!

- Мы снова в космосе. Чтобы мы не устали, давайте пока немного разомнемся.

Физ. минутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

- Я вижу планету, приземляемся. Это планета называется «Времена года». Какие времена года вы знаете? Сколько их?

- Всего 4. зима, весна, лето, осень.

- Посмотрите на эти красивые картины. Все ли времена года здесь присутствую? Какого времени года здесь не хватает?

- Весны.

- Ребята, посмотрите здесь не за кончина картина. Давайте с вами ее закончим с помощью этих материалов.

Проводится коллективная работа на тему «Весна». Дети используют краски, фломастеры, вату, клей, губку. Воспитатель помогает.

- Молодцы! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Поставим ее на место между зимой и летом. Вот и еще одной планете мы помогли. Наверно нам пора лететь домой. Занимайте свои места. Начинаем отсчет.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем!

- Давайте прочтем наше стихотворение.

Дети читают стихотворение.

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Это от «Капитошки». (Он благодарит нас за то что мы помогли его друзьям. И непременно, скоро придет к нам сам в гости.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Да.

- Какие добрые дела мы с вами сделали ребята?

Дети перечисляют, какие добрые дела они сделали на планетах.

- Посмотрите как много добра мы с вами совершили. А давайте мы подарим всем наши добрые улыбки (планетам, гостям, а теперь давайте мы потянемся к солнышку и оно нам подарит свое тепло. Чувствуете как тепло, сохраните это тепло в своих сердечках.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Что нам осень подарила?» (подготовительная к школе группа) Паутинка к проекту "что нам осень подарила?"Тема проекта: Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы) Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Космическое путешествие» — комплексное занятие с детьми в старшем дошкольном возрасте.
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 16:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...