МААМ-картинки

Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края

Татьяна Харлова
Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края

Данная статья предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. В этой статье автор делится опытом, как можно решать проблему патриотического воспитания старших дошкольников, при участии семей воспитанников. Особое внимание уделялось нравственному становлению личности ребенка. По итогам работы у детей сформировалось интерес к истории родного города, уважение к его традициям и обычаям, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

Публикация «Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края» размещена в разделах

Известно, дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа, что у каждого человека есть своя Родина; близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники.

Мониторинг знаний детей старшего дошкольного возраста об Урале показал, что существует дефицит знаний о родном городе, крае. В связи с этим необходима организация соответствующей предметно-пространственной развивающей среды, специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения с целью изучения природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры.

Так в детском саду в старшей группе появился краеведческий центр «Я живу на Урале», который включает информацию на различные темы: «Мой родной город», «Город Екатеринбург в разные времена года», «Моя улица», «Моя семья», «Полезные ископаемые Урала», мини-музей «Русская изба», выставка кукол.

Основные задачи краеведческого центра решались в следующих направлениях:

1. Формировать у детей интерес к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих.

2. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.

3. Закреплять представления об окружающих предметах, развивать речь, обогащать словарь.

При организации деятельности с детьми в краеведческом центре используются различные формы работы: игры – занятия, познавательные беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеопрезентаций, создание фотоальбомов и фотовыставок: «Мой любимый город», «Самое красивое место в моём городе», «Мой папа служил в Армии». Активно используются в работе с детьми все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Одна из форм работы с детьми – изобразительная деятельность, которая включает рисование, аппликацию, лепку и ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому предмету. Результаты творческой продуктивной деятельности детей оформляются в форме тематических выставок.

Созданию краеведческого центра в группе строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. При участии родителей созданы уголки краеведения разной тематики, выставка кукол, изготовлены различные макеты, познавательные альбомы с фотографиями, подобрана художественная литература (стихи, рассказы, сказки, организованы выставки семейных коллекций, проводятся совместные праздники. Дети совместно с родителями участвуют в различных творческих конкурсах и выставках. Организация совместной образовательной партнёрской деятельности взрослого с детьми предполагает исследование предметов доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.

Работа в центре краеведения способствует нравственному становлению личности, развитию у детей речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, пробуждая любовь к родному городу, краю.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 1слайд Тема моего самообразования: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» срок реализации.

«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Старшие дошкольники обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, - это.

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта»Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Сердобск, Пензенская область. Конспект занятия по истории.

Консультация для воспитателей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» ЭКСКУРСИЯ - СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ МБДОУ Д/С 13 старший воспитатель С. В. Агасарян Мы, педагоги, готовим такую.

Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта)Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта) Не секрет, что современные родители приобщают детей к электронным технологиям, новомодным гаджетам, но совершенно не знакомят детей с историей.

Народная кукла как средство приобщения дошкольников к родной культуре Народная кукла как средство приобщения дошкольников к родной культуре. Кто в куклы не играл, тот счастья не видал (русская народная пословица).

Практикум для родителей «Ознакомление с тряпичной куклой, как средство приобщения дошкольников к народной культуре»Практикум для родителей «Ознакомление с тряпичной куклой, как средство приобщения дошкольников к народной культуре» Практикум для родителей: «Ознакомление с тряпичной куклой, как средством приобщения дошкольников к народной культуре» Изучение национальной.

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края
Опубликовано: 14 марта 2017 в 12:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД