«Край наш кубанский — родная земля!» Опыт работы по теме самообразования

Елена Гетманская
«Край наш кубанский — родная земля!» Опыт работы по теме самообразования

Тема над которой я работаю по самообразованию, называется «Край наш кубанский – родная земля. Основной целью является патриотическое воспитание дошкольников и обуславливает следующие воспитательно-образовательные задачи:

-познакомить ребёнка с прекрасным миром кубанской природы;

-пробудить любовь ребёнка к Родине, которая начинается с порога, отчего дома;

-научить бережно, относиться к окружающему его миру: растениям, животным, воде, земле, воздуху, людям;

-приобщить к сельскохозяйственному труду, воспитывать уважение к человеку труда;

-познакомить с историческим прошлым и культурой родного края, с творчеством кубанских детских поэтов;

-воспитать интерес и уважение к обычаям народов Кубани.

Считаю, что у ребёнка с ранних лет нужно воспитывать эмоционально-положительное отношение к любимому уголку земли, к тому месту, где он родился, к своей малой родине. Именно с неё начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром говорят в народе: «Кубань – родная земля, «Кубань – наша Родина, «Кубань – мать родная.

Кубанская земля – казачий край, но на ней живут люди разных национальностей и у каждого народа свои обычаи, праздники, песни, сказки. Всех объединяет любовь к нашей прекрасной Кубани.

У нас в детском саду создан мини-музей, силами воспитателей. В нём собраны самые разные экспонаты: фотографии, монеты, которые пролежали в земле 100 и более лет, фронтовые письма, патроны, документы, предметы утвари, пряха и, конечно же, вышивки, которые показывают талант и умение наших бабушек. Благодаря чему дети могут окунуться в атмосферу старинного казачьего быта.

«Край наш кубанский — родная земля!» Опыт работы по теме самообразования

В группе есть патриотический уголок, где дети поближе могут рассмотреть герб, флаг, познакомиться с гимном Краснодарского края.

В процессе прогулок, экскурсий воспитанники знакомятся с растительным и животным миром Кубани.

Дети с удовольствием посещают сельский музей. Где собраны старинная казачья утварь, посуда, элементы одежды казака и казачки…

Воспитанники посещают кружок "Кубанские ремесла" Соприкосновение с народным искусством, традициями помогают духовно обогатиться, поддержать интерес к прошлому, воспитывать любовь к малой родине, уважение к народным традициям.

Дошкольники при помощи аппликации, лепки, конструирования, постигают умения наших предков, и все это происходит на уровне воспроизводящего творчества.

И, конечно, Кубань – песенный край. Дети с большим удовольствием и желанием знакомятся с кубанской народной музыкой, пословицами, поговорками, отгадывают загадки, исполняют кубанские песни.

Активно принимают участие в народных играх, играют на народных музыкальных инструментах. Народные пляски, хороводы, развивают у детей чувства, черты характера, которые связывают их со своим народом.

Составлен план работы по воспитанию любви к родному краю. В котором дети знакомятся с историей открытия Кубани казаками, с улицами, достопримечательностями, историческими местами станицы и главными людьми прославившими станицу, которыми мы гордимся.

Работа по данной теме захватила не только ребят, но и меня. Я считаю её очень нужной, ведь если ребёнок знает, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырос хлеб, такой ребёнок никогда не бросит кусок. Научив детей чувствовать себя едиными с природой, можно быть спокойными, они не сломают дерево, не будут засорять водоём.

И, конечно, если ребята будут знать, сколь необычна история нашего края, какими славными делами прославили себя земляки, я думаю, им будет, чем гордиться, за что любить свою маленькую Родину.

С авторской программой можно познакомиться перейдя по ссылке http://nsportal.ru/на сайте

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Математика
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Край наш кубанский — родная земля!» Опыт работы по теме самообразования
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 00:33
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...