«Край наш кубанский — родная земля!» Опыт работы по теме самообразования

Елена Гетманская
«Край наш кубанский — родная земля!» Опыт работы по теме самообразования

Тема над которой я работаю по самообразованию, называется «Край наш кубанский – родная земля. Основной целью является патриотическое воспитание дошкольников и обуславливает следующие воспитательно-образовательные задачи:

-познакомить ребёнка с прекрасным миром кубанской природы;

-пробудить любовь ребёнка к Родине, которая начинается с порога, отчего дома;

-научить бережно, относиться к окружающему его миру: растениям, животным, воде, земле, воздуху, людям;

-приобщить к сельскохозяйственному труду, воспитывать уважение к человеку труда;

-познакомить с историческим прошлым и культурой родного края, с творчеством кубанских детских поэтов;

-воспитать интерес и уважение к обычаям народов Кубани.

Считаю, что у ребёнка с ранних лет нужно воспитывать эмоционально-положительное отношение к любимому уголку земли, к тому месту, где он родился, к своей малой родине. Именно с неё начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром говорят в народе: «Кубань – родная земля, «Кубань – наша Родина, «Кубань – мать родная.

Кубанская земля – казачий край, но на ней живут люди разных национальностей и у каждого народа свои обычаи, праздники, песни, сказки. Всех объединяет любовь к нашей прекрасной Кубани.

У нас в детском саду создан мини-музей, силами воспитателей. В нём собраны самые разные экспонаты: фотографии, монеты, которые пролежали в земле 100 и более лет, фронтовые письма, патроны, документы, предметы утвари, пряха и, конечно же, вышивки, которые показывают талант и умение наших бабушек. Благодаря чему дети могут окунуться в атмосферу старинного казачьего быта.

«Край наш кубанский — родная земля!» Опыт работы по теме самообразования

В группе есть патриотический уголок, где дети поближе могут рассмотреть герб, флаг, познакомиться с гимном Краснодарского края.

В процессе прогулок, экскурсий воспитанники знакомятся с растительным и животным миром Кубани.

Дети с удовольствием посещают сельский музей. Где собраны старинная казачья утварь, посуда, элементы одежды казака и казачки…

Воспитанники посещают кружок "Кубанские ремесла" Соприкосновение с народным искусством, традициями помогают духовно обогатиться, поддержать интерес к прошлому, воспитывать любовь к малой родине, уважение к народным традициям.

Дошкольники при помощи аппликации, лепки, конструирования, постигают умения наших предков, и все это происходит на уровне воспроизводящего творчества.

И, конечно, Кубань – песенный край. Дети с большим удовольствием и желанием знакомятся с кубанской народной музыкой, пословицами, поговорками, отгадывают загадки, исполняют кубанские песни.

Активно принимают участие в народных играх, играют на народных музыкальных инструментах. Народные пляски, хороводы, развивают у детей чувства, черты характера, которые связывают их со своим народом.

Составлен план работы по воспитанию любви к родному краю. В котором дети знакомятся с историей открытия Кубани казаками, с улицами, достопримечательностями, историческими местами станицы и главными людьми прославившими станицу, которыми мы гордимся.

Работа по данной теме захватила не только ребят, но и меня. Я считаю её очень нужной, ведь если ребёнок знает, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырос хлеб, такой ребёнок никогда не бросит кусок. Научив детей чувствовать себя едиными с природой, можно быть спокойными, они не сломают дерево, не будут засорять водоём.

И, конечно, если ребята будут знать, сколь необычна история нашего края, какими славными делами прославили себя земляки, я думаю, им будет, чем гордиться, за что любить свою маленькую Родину.

С авторской программой можно познакомиться перейдя по ссылке http://nsportal.ru/на сайте

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Край наш кубанский — родная земля!» Опыт работы по теме самообразования
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 00:33
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...