Получи документы

Конспект занятия «Кто где живет»

Елена Елфимова
Конспект занятия «Кто где живет»

Цель и задачи:

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия «Берлога, Гнездо, дупло, нора».

Развивать речь детей.

Закрепить знания детей о диких животных.

Воспитывать любовь к природе.

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы меня узнали!

Дети: да, птица.

Воспитатель: Какая птица?

Дети: Ворона.

Публикация «Конспект занятия „Кто где живет“» размещена в разделах

Воспитатель: молодцы, правильно. Я вас приглашаю поиграть в весенний лес. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Беремся друг за дружку и отправляемся в путь.

Вот мы и приехали на лесную полянку. Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети: - лес – дом для птиц и животных;

- лес – наше богатство;

- лес – красота нашей природы;

- лес – очищает воздух;

- В лесу можно слушать пение птиц;

- Деревья очищают воздух от пыли и грязи;

- В лесу много деревьев;

- Лес, где растут грибы и ягоды.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Воспитатель: Ребята, как нужно себя вести в лесу?

Дети: В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

- Нельзя в лесу бросать и оставлять мусор. Ребята, скажите, а можно разводить в лесу костер?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно нельзя. Огонь может распространиться по сухим веткам и по траве, и начнется лесной пожар. Это очень опасно для лесных жителей.

Вика нам расскажет стихотворение про лес.

Весенний лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Кто в душе твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Ребята, какие животные живут в лесу:

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята, назовите диких животных.

Дети: Белка, лиса, заяц, волк, медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Почему их называют дикими?

Дети: Животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся и приносят лесу пользу.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто это?

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -. Птицы

Дети: Птица.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Где живет птичка?

Дети: На дереве.

Воспитатель: А, как правильно называется дом птички?

Дети: Гнездо.

Воспитатель: молодцы, правильно.

Воспитатель: Из чего построено гнездо?

Дети: Из веток, травинок, пуха.

Воспитатель: Кто построил птичке гнездо?

Дети: Птичка сама.

Воспитатель: Ребята, слушаем, следующую загадку.

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок - поскок. Белка

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Где живет белка?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Как правильно называется домик белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Кто построил белке дупло?

Дети: Сама нашла.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто в этом домике живет? Для того, чтобы узнать, надо загадку отгадать.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Медведь

Дети: Медведь. Молодцы, правильно.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- Кто медведю построил берлогу?

Дети: Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же в этом домике живет? Для того, чтобы узнать, надо загадку отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее… Лиса

Дети: Лиса. Молодцы, правильно.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Кто лисичке построил нору?

Дети: Сама, вырыла лапками.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Всех зверей мы расселили по домикам.

Воспитатель: Нужен ли животным дом?

Дети. Всем животным нужен дом.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы выводить потомство, прятаться от врагов, хранить запасы, спать, прятаться от холода.

Воспитатель: Прочные ли дома у зверей и птиц?

Дети: Дома у них прочные. Гнёзда птиц крепятся к дереву очень прочно. Норы зверей глубокие, с запасными выходами на случай опасности.

Воспитатель: Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Воспитатель: Ребята, наши животные не могут найти, кто, где живет.

Хотите помочь животным найти свой дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда расселите животных туда, где они живут.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, справились, расселили всех животных по домам.

Д/ И «Кто лишний».

(Дети садятся полукругом, воспитатель называет диких животных и насекомых, домашних животных, птиц. Дети находят лишнее животное).

Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы, хорошо отвечали на вопросы, дружно играли.

Ребята, счастлив тот, у кого есть свой дом!

На этом, наша игра закончилась и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Кто в лесу живет?» Цель: Продолжать знакомить детей с животными и растениями, живущими в лесу. Учить детей классифицировать животных по признаку: «где живешь».

НОД «Где живет ДЕД Мороз» НОД «Где живет Дед Мороз». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Дать сведения, где живет Дед Мороз. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто где живет»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 04:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД