НОД по развитию речи «Кто нам встретится в пути»

Якупова Эльвера Равильевна
НОД по развитию речи «Кто нам встретится в пути»

Цели.

-создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, различных

импровизаций на основе литературных произведений;

- выработать отношение к книге как к произведению эстетической культуры;

-вызвать желание эмоционально воспринимать содержание сказок;

-учить оценивать характеры героев, развить умение передавать характер и образ

персонажа через движение;

- способствовать перекодированию информации у детей (преобразованию из

абстрактных символов в образы, развитию памяти, внимания с помощью

применения мнемотаблицы;

-развить логическое мышление, сообразительность посредством применения

элементов ТРИЗ;

-активизировать словарь детей;

-развивать у детей творческое воображение, фантазию

Оборудование.

Ярко оформленный сундук; макет лесного дерева; эскиз мнемотаблицы на большом листе ватмана, мелкие детали для построения мнемотаблицы, небольшие магнитики, магнитная доска; золотой ключ; телефон; шапочки для драматизации сказки; пеньки по количеству детей; книжки-малышки по количеству детей; аудизапись звуков леса

Оформление.

Группа оформлена в виде лесной полянки,

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, становятся в кружок.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада видеть всех вас сегодня на нашем занятии!

Посмотрите вокруг! Обратите внимание на то, что мы с вами попали в сказочный лес, а

значит сегодня нас ждут необыкновенные приключения и превращения!

Ребята, вы любите сказки? А за что вы их любите, почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: И я тоже люблю сказки!

Все люди любят сказки.

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

И если любишь сказки,

Они тебе расскажут

О том, что, может, было,

А может быть, и нет

Воспитатель оглядывается и обращает внимание детей на макет большого дуба. На расстоянии вытянутой вверх руки взрослого подвешен на цепях сундук. По дороге к дереву на небольшом расстоянии друг от друга лежат ленты (голубого, желтого, зеленого цвета, изображающие речку, кочку и травку.

Воспитатель: Ой, ребята, обратите внимание на этот зеленый дуб. Вы ничего на нем не

замечаете? Что это тут подвешено?

(Дети отвечают, что видят сундук).

Воспитатель: Точно, сундучок. И кто это его, интересно, тут подвесил? Неспроста он тут

находится. Надо бы его достать и посмотреть, что в нем. Но, похоже, до него не так то

просто добраться. Перед нами, ребята, несколько препятствий. Но вы не волнуйтесь - я

знаю, как их можно преодолеть. Мы с вами поиграем в игру «Придумай рифму».

Например, придумайте рифму к слову речка. (Дети предлагают слова: свечка, печка,

гречка и т. д.).

Правильно, ребята, речку мы уже преодолели - давайте перешагнем ее.

А теперь придумайте рифму к слову кочка. (Дети предлагают варианты: дочка, бочка,

ночка и др.).

Какие вы молодцы! Перешагнем и это препятствие.

Вот у нас осталась последняя преграда. Нам нужно придумать рифму к слову травка.

(Дети предлагают: муравка, булавка и т. д.).

Воспитатель: Очень хорошо! Вот мы и дошли до дерева благодаря вам, ребята. Теперь

нам надо достать сундук. Может, Вова мне поможет?

Воспитатель подзывает к себе ребенка, просит достать. У ребенка не получается.

Воспитатель: Но как же нам достать сундучок? Как вы думаете? Но раз мы с вами

находимся в волшебном лесу, нам необходимо вспомнить все сказки, которые знаем, может

в них найдется ответ на вопрос? В каких сказках герои смогли подняться вверх? При

помощи чего?

(Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подсказывает сказку, чтоб ребенок

вспомнил предмет. Например: ковер-самолет, ступа бабы-яги и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали! Но ведь у нас с вами нет этих волшебных

предметов. Как нам быть? Вы можете придумать новый способ, совсем простой?

Дети могут назвать стул, лестницу, другое. Воспитатель благодарит детей за помощь, и, следуя совету детей, достает сундук, подставив куб. Достав, показывает сундук детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой замок на сундуке! Вы не знаете, как его можно открыть? (Ответ детей).

Правильно, при помощи ключа. Но ведь у нас его нет. Как же быть? Но вы не расстраивайтесь. Я знаю одну замечательную девочку, очень хорошую, у которой может оказаться нужный нам ключик. Надо бы позвонить и пригласить ее. Но сначала вы должны угадать, кто она и из какой сказки. Давайте присядем на эти лесные пенечки, отдохнем.

Вот тут у меня специально для вас приготовлена таблица со спрятанной в ней сказкой. Подумайте, что это за сказка?

Дети разгадывают закодированное изображение, излагают свои версии. Воспитатель предлагает выложить такую же сказку на магнитной доске заранее подготовленными деталями и рассказать ее, вызывая детей поочередно.

Воспитатель: Вот молодцы! Теперь мы точно знаем, что нам надо звонить Красной Шапочке.

Воспитатель подходит к телефону, имитирует разговор с Красной Шапочкой, приглашает ее. ^

Воспитатель: Ну, а пока Красная Шапочка добирается до нас, - путь ведь неблизкий, - мы с вами тоже не будем сидеть и скучать. Давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Кто нам встретится в пути

По тропинке мы пойдем, (шагают на месте)

Сундучок в лесу найдем. (прикладывают руку ко лбу козырьком,

всматриваясь в даль)

Только как, ребята, быть? (пожимают плечами)

Сундучка нам не открыть! (машут отрицательно пальчиком) Мы не будем тут стоять -

Будем весело шагать! (шагают на месте)

Кто нам встретиться в пути? (вопросительно машут руками)

Может, мишка там пройдет, (имитируют походку медведя)

Или волк нам подмигнет? (поднимают вверх руки, привстав на

носки)

Вдруг зайчишка пробежит, (имитируют прыжки зайчика)

Птичка рядом просвистит? (машут руками как крылышками) Тайну надо нам узнать - (прикладывают пальчик к губам)

Будем весело шагать! (шагают на месте)

Дети присаживаются на пенечки.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что Красная Шапочка уже приближается.

Под веселую музыку вбегает Красная Шапочка. В руках у нее корзинка, в которой лежит ключ.

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! Как ты до нас добралась? Никого в лесу не

повстречала?

Красная Шапочка: А пусть ребята мне ответят! Кого я повстречала в лесу? А куда я иду,

вы знаете? (Ответ детей).

Воспитатель: Наши дети все про тебя знают! Даже знают, что с тобой дальше

приключится.

Красная Шапочка: Хорошее или плохое? (Дети отвечают о том, что волк их с

бабушкой съест).

Красная Шапочка: Ой, я не хочу, чтобы с нами такое приключилось! Ребята, пожалуйста,

придумайте для моей сказки новый конец, такой, чтобы все было хорошо.

Воспитатель помогает детям придумать новую концовку к сказке.

Красная Шапочка: Ой, спасибо, дорогие ребята! У меня даже настроение поднялось! Но у меня есть еще одна просьба - не поможете мне отгадать загадки? Воспитатель: Конечно, поможем. Мы очень любим отгадывать загадки.

Красная Шапочка: Вот и замечательно. Тогда подскажите, пожалуйста, о каких сказочных героях в них говорится? Воспитатель: Мы попробуем отгадать Загадывай, дорогая Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Ну, хорошо.

Загадка №1.

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! Про кого это?

(«Красная Шапочка») Загадка №2

Хрю-хрю-хрю - каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный. («Три поросенка»)

Загадка №3 Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети?

(«Семеро козлят»)

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы и в самом деле очень хорошо отгадываете загадки.

Воспитатель: Конечно, Красная Шапочка. Но мы немножко устали, а у нас тут такая замечательная полянка. Ребята, давайте присядем вместе с нашей гостьей на травку, закроем глаза и насладимся звуками природы.

Релаксационная пауза «На полянке».

Воспитатель предлагает детям снова занять свои места.

Воспитатель: Ну вот, все у нас хорошо. Одна беда - никак не удается открыть волшебный сундучок без ключа.

Красная Шапочка: Вы знаете, у меня есть в корзине ключик. Когда я шла по лесу, то нашла его в траве. Этот ключ выронила сорока из клюва. Она, проказница, любит все блестящее вот и приносит себе в гнездо все подряд.

Красная Шапочка протягивает ключ воспитателю.

Воспитатель: Спасибо, ты очень добрая девочка. Сейчас попробуем открыть наш сундучок.

Красная Шапочка: У вас обязательно получится! А мне пора уходить. До свиданья, ребята!

Дети прощаются с Красной Шапочкой.

Воспитатель открывает сундук. Заглядывает внутрь.

Воспитатель: Вот это сюрприз! Оказывается, здесь «живут» наши придуманные сказки. Но они как-то странно нарисованы. Перепутались все. Вы поможете мне их распутать? Тогда посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено? Только помните, что это именно те сказки, которые мы с вами придумали.

Дети вспоминают и называют сказки по контурным изображениям.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось занятие? А кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы с вами занимались? Какие препятствия преодолели? Что доброго мы с вами сегодня сделали? А кого бы вы хотели пригласить на следующее наше занятие? Какие вы умные, сообразительные дети! Спасибо вам!

Воспитатель: (Заглядывает в сундук). Но мне кажется, что это еще не все! Тут еще что-то лежит. Да это же самые настоящие маленькие книжки! И их так много, что на каждого хватит. Аи да сундучок, чудо-сундучок. Спасибо тебе!

Воспитатель показывает книжку ребятам.

Воспитатель: Вы пока еще не умеете читать, но пройдет немного времени - и вы все обязательно научитесь. Но пока можно просто рассматривать картинки, находить знакомые буквы. Дома попросите почитать ее своих родителей или старших братишек с сестричками. Но если вы будете бережно относиться к книге, листать аккуратно странички, не рвать и не пачкать, то она вам еще долго прослужит и вы сможете потом сами ее прочитать.

Воспитатель раздает детям книжки.

НОД по развитию речи «Кто нам встретится в пути»
Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Космос
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Кто нам встретится в пути»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 17:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...