Лучший педагог года

Анализ работы по теме «Кто живет, что растет в воде?»

Елена Марахонько
Анализ работы по теме «Кто живет, что растет в воде?»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально - нравственного и действенного отношения к миру.

Публикация «Анализ работы по теме „Кто живет, что растет в воде?“» размещена в разделах

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

В нашем ДОУ система экологического воспитания охватывается широко. Мы проводим экскурсии, наблюдения, игры, читаем произведения экологического содержания, таких писателей как Михаил Михайлович Пришвин и Виталий Валентинович Бианки.

Важное место в экологическом воспитании занимает тема «Вода». Дети уточняют представление о её свойствах, значении в жизни всех живых существ, получают знания о водных экосистемах.

Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки. Без воды не могут жить люди, животные и растения. Чтобы узнать о водном мире мы с детьми в уголке природы познакомились с жизнью водной черепахи. Живет она в специальной стеклянной емкости. Дети с большим удовольствием ухаживают за ней (кормят, меняют воду, и каждый раз высказывают свои мнения, что черепашка немного подросла, придумывают ей имена и тут же сочиняют сказки и рассказы о ней.

При изучении темы «Кто живет, что растет в воде» я начала знакомство детей с жизнью аквариума, который представляет собой искусственную экосистему и является моделью пресноводного водоема. Наблюдали вместе с детьми за обитателями аквариума (карасем, золотой рыбкой). Закрепили знания детей об особенностях внешнего вида рыб: определяли размер рыб, цвет хвостов и плавников, чем покрыты рыбы. Определяли направление движения: куда они плывут направо или налево. Рассмотрели грунт аквариума. Дети отметили, что на дне аквариума находятся водные растения, размещены камушки, которые придерживают эти растения. Они помогали ухаживать за аквариумом, меняли воду. Объяснила детям, какой корм они любят, сколько раз в день их нужно кормить. Показала, сколько корма взять мерной ложкой, как насыпать в кормушку. Когда они их кормили, то были очень счастливы. Мы с детьми пришли к выводу, что аквариум – дом для рыб, там должны быть чистота и порядок. Наблюдая за пресноводными животными в аквариуме, многое узнали, об их жизни в природе.

При проведении занятия по формированию целостной картины мира

«Кто живет в воде, что растет в воде?» я познакомила детей с таким типом водоема – река. Это один из типов естественных водоемов, в котором живут рыбы, ведь они обитают в озерах, морях, океанах. Вместе с детьми мы сделали выводы: рыбы – водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в соленых, так и в пресных водах. Они играют большую роль для человека, из-за употребления в пищу. Дети узнали, что наиболее распространенными рыбами, которых можно встретить в реке являются карп, карась, сом, красноперка, окунь, щука. Описывали их внешний вид, рассматривали картинки. В ходе занятия дети узнали, что в воде еще живут мелкие животные, такие как водомерка, лягушка, пиявки, поденка и т. д.

Так как в природе все взаимосвязано рыбы и мелкие животные, не могут жить друг без друга. Рыбы питаются водными растениями, мелкими животными. Отсюда следует, что в воде растут водные растения, со своими особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Мы познакомились с такими видами водных растений как кувшинка. Рассматривали листья и стебли этого водного растения. Дети узнали, что листья толстые, в форме сердечка, с выемкой у черешка. Внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушечка. У этого растения есть толстые корешки, которые лежат на дне и кормят кувшинку. Познакомились еще с такими видами водных растений как кубышка, похожая на белую лилию, а также осока, рогоз, камыши. Тройчатые зеленые листочки ряски покрывают часть водоема.

Крупными животными, обитающими в водоеме являются: бобр, ондатра, выхухоль. Они очень приспособлены к водным условиям.

Работа с родителями. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Эффективное средство работы с родителями – экологический стенд. Наш стенд называется «Не загрязняй водоемы!» В помощь родителям была выпущена газета «Вода – это жизнь». Было проведено родительское собрание «Воспитание у детей интереса к обитателям воды». Подготовительный этап: (выставка рисунков, литература о природе, выставка поделок из бумаги) в ходе которой была проведена беседа с родителями, они отвечали на вопросы:

1. Имеется ли дома аквариум?

2. Как относится ребенок к нему?

3. Как вы сами относитесь к обитателям водоемов?

4. Какие виды совместной деятельности в общении с природой практикуется в вашем доме (книги, уход, экскурсии, прогулки).

Предложила родителям сходить к реке, рассмотреть растения и животных обитателей в водоеме.

Для закрепления знаний я использую художественную литературу, дидактические игры, подвижные игры, загадки, потешки о жизни в водоемах. На занятиях по художественно – продуктивной деятельности мы тоже закрепляем знания по данной теме. Была сделана аппликация аквариум, конструирование из бумаги оригами «Рыбка».

Подводя итоги, хочется отметить, что работа проводилась не зря! Наблюдая за водными обитателями, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они внимательно относятся к обитателям водоема, как искусственного, так и естественного.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Загадки

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбой золотой. (аквариум)

Растет не на суше,

Голова из плюша. (камыш)

На болоте, у пруда

Ее вы встретите всегда.

Это не лягушка

Камыша подружка. (кувшинка)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну – ка, в сказку загляни! (рыбка золотая)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

На берегу сидит Тарас,

Кричать горазд. (лягушка)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыбка)

На речке стоит он

Зеленой стеной,

И ветер шумит в нем ненастной порой.

Растет он, защитой и дом лягушат,

Они в его чаще укрыться спешат. (осока)

На реке у бора –

Чашка у фарфора.

Как дочь – она всплывает,

Как ночь – она ныряет. (кувшинка)

Дидактические игры:

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия рыб, расширять словарный запас.

«Кто, где живет».

«Караси и щуки».

«Кто лишний».

«Каждой рыбке свой дом».

Подвижная игра «Море волнуется раз».

Сказка о рыбаке и рыбке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто живет в воде. Аквариум»Конспект занятия «Кто живет в воде. Аквариум» Комплексное занятие. Тема: "Кто живет в воде" (аквариум). Подготовила воспитатель: Ханиева А. А. Цель: Расширить представление детей об.

Дидактическое пособие «Кто — кто в теремочке живет?»Дидактическое пособие «Кто — кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие «Кто - кто в теремочке живет?»[/b] Данное пособие предназначено для познавательного развития детей четвертого – седьмого.

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет»Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет» Дидактическая игра "Что где растет. Кто где живет". Играть в эту игру можно и в младшем и в старшем дошкольном возрасте. Развивает мелкую.

Конспект НОД в младшей группе «Кто живет в воде?» Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Конспект НОД по рисованию «Кто живет в воде?» Задачи: Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

Презентация «Кто где живет» Животный мир очень разнообразен. Есть животные которые содержаться в неволе (зоопарки, цирк, различные приемные, лечебницы, других животным.

Сказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» ТРИЗ технологииСказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» ТРИЗ технологии Сказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: создавать условия для сочинения детьми сказок, используя методы технологии ТРИЗ: типовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по теме «Кто живет, что растет в воде?»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:32
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД