Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Кто живёт в деревне у бабушки»

Евгения Литвинова
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто живёт в деревне у бабушки»

«У бабули во дворе» (домашние животные)

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Направление: познавательно - речевое развитие.

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кто живёт в деревне у бабушки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Развивающие: слухового восприятия, внимания, развивать любознательность.

Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас.

Материалы: Кукла, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных.

Ход занятие

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.

(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Катя».(Обращается к кукле)

Здравствуй Катя, а откуда ты к нам пришла и что за конверт у тебя в руках? (слушает куклу)

Ребятки, Катя сказала мне на ушко, что она была в деревне у бабушки, а к нам пришла, что бы мы ей помогли в конверте находятся картинки животных, которые живут у бабушки, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Катя названия животных? Дети: да-а. Воспитатель достаёт картинки домашних животных по очереди. Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю? По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му — у- у» говорит? Восп. : Правильно, корова (достаёт иллюстрацию) А как коровушка мычит?

Слышу в поле «Му да му» Кто зовёт и почему?

Это же телёнок!

Коровушки ребёнок!

Очень огорчается

Никто не откликается!

Восп. : Ребята ребёнка у коровушки зовут телёнок.

Корова большая, а телёнок маленький.

А давайте мы с вами покажем как телёнок бодается.

Восп. : давайте дальше посмотрим кто еще есть:

Пятачок и хвост крючком

Скажет мне он: Хрю-хрю.

Кто это?

Воспит. : Вот какая у нас хрюшка!

Хрюшка мама - большая, а детёныш поросёнок – маленький.

Воспит. : Кто у нас молоко любит лакать, мышек ловит, маму кричит мяу?

Дети:киска

Воспит. : Что есть у котенка?

Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)

Воспит. : А у котенка есть мама, маму зовут кошка.

Воспит. : А как котенок зовет свою маму?

Дети: Мяу-мяу.

Восп. : Ребята, а как киска молоко лакает, давайте покажем.

Воспит. : Котенок у нас маленький, а мама большая.

Физминутка «Есть у киски глазки»

Есть у киски глазки, есть у киски ушки,

Есть у киски лапки, мягкие подушки.

Киска, киска не сердись, не царапай деток брысь.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас косточки любит погрызть. Нас охраняет и в дом не кого не пускает гавкает?

Дети: Собака.

Восп. : молодцы собака (достаёт картинку, как говорит?

Дети: гав-гав, аф-аф.

Восп. : Мама - собака большая, а дети – щенята маленькие. А как собака косточки грызёт? Киска лакает молоко, а собака грызёт косточки.

Восп. : Ребятки ой,а тут ещё кто есть. Посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате.

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, рядом с лошадкой её ребенок- Жеребенок.

Воспитатель: Как говорит лошадка.

Дети: Иго-го.

Восп. : : Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой?

Дети: Маленький.

Восп. : : Правильно, маленький!

Восп. : Вот сколько животных мы знаем! А во дворе у бабушки Кати ещё кто - то есть. (достаёт картинку медведя).

Восп. : А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?

Дети: Медведь

Восп. : Правильно. Но он здесь лишние, потому что они живут

в лесу – он лесное животное. Медведь у нас какой?

Дети: Большой.

Восп. : Правильно он большой и у него большие лапы. Как медведь рычит?

Ребята давайте покажем, как мишка ходит. Топ-топ-топ он большой и топает громка, а киска топ-топ-топ потихоньку она маленькая.

Воспитатель проводит дидактическое упражнения «Кто ушёл?»

Воспит. : Ребята давайте мы с вами поиграем в игру. «Кто ушел?» Посмотри внимательно на картинки (корова и собака) и запомните. А теперь закройте глазки и не подглядываете (убираем одно животное) кого не стало? (2-3 раза)

Какие вы молодцы! Давайте вспомним, кто как говорит.

-Как кричит корова?

- Как свинья зовёт своих поросяток?

-Как зовёт мама кошка своих котят? Как они молочко лакают?

- Как зовёт собака своих щенят? Как собака грызёт косточки?

Даша: Спасибо вам ребята, вы мне помогли вспомнить, кто живет у бабушки во дворе. До свидания я была рада по бывать у вас в гостях.

Восп. : Молодцы! Ребята давайте скажем Кате до свидания. Спасибо тебе, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях»Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе "У бабушки в гостях". Зал красиво украшен,.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто живёт в деревне у бабушки»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 02:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД