Получи документы

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Художественная литература» в младшей группе по теме «В гостях у бабушки Авдотьи».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»

Цель: закрепление представлений о характерных признаках осени, приобщение воспитанников к народным традициям, доступным произведениям фольклора.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у бабушки Авдотьи“» размещена в разделах

Программное содержание:

формировать умение различать, слушать и понимать белорусскую и русскую речь, воспринимать произведения фольклора, побуждать к совместному обыгрыванию потешек, закличек, прибауток на белорусском языке;

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи обобщающие слова (урожай», «овощи);

закрепить умение замечать изменения, происходящие в природе, соотносить яркие признаки с конкретным сезоном;

обогащать и закреплять активный словарь ребенка на основе представлений о растениях ближайшего окружения, о роли света, тепла, влаги в жизни растений;

воспитывать интерес к родному языку, народным праздникам и обычаям, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, разучивание потешки на белорусском языке «Кую, кую ножку», закличек «Дожджык, дожджык залаты», «Сонейка, сонца», потешек «Ладушки – ладошки», «Расти, рожь, большая!», пальчиковая игра «Дружные братишки», логоритмическая игра «Солнышко», хороводная игра «Репка», наблюдения за осенними изменениями в природе, ведение календаря наблюдений, рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание овощей.

Материал: домик, платок, юбка, передник для бабушки, аудиазапись «Шум дождя», деревянные палочки на каждого ребенка (по 2 шт., корзина, овощи или муляжи (морковь, картошка, редиска, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, репа, стол накрытый скатертью, самовар, чашки, предметы для сервировки стола.

Начало занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Авдотье.

(Дети становятся друг за другом в круг, двигаются ритмично, произнося потешку на белорусском языке «Кую, кую ножку») :

Белорусская потешка «Кую, кую ножку».

Кую, кую ножку, паеду ў дарожку,

Дарожка крывая, кабылка сляпая.

Еду, еду, еду, ніяк не даеду.

Прыпрагу сароку, паеду далека.

У новай кашулі да маей бабулі.

Скоранька паеду, каб паспець к абеду.

Воспитатель: А вот и домик бабушки Авдотьи, давайте постучимся к ней.

(Дети стучат в домик и приговаривают) :

Потешка «Ладушки – ладошки».

Ладушки – ладошки, К бабушке в окошко

Постучали «Тук – тук – тук» - Это внучка, это внук.

(Воспитатель уходит за домик и одевает платок, юбку, передник)

Бабушка : Здравствуйте, детушки – малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли.

А глаза у вас какие – голубые – голубые!

Носик пуговкой у вас,

Бровки – ниточки у глаз!

Ушки – маленькие, губки – аленькие,

Щёчки, шейка, лобик, рот

И ваш пухленький живот!

Вы сегодня крепко спали?

Сны хорошие видали?

А теперь пора проснуться и друг другу улыбнуться!

(Дети выполняют движения, улыбаются друг другу и бабушке).

Ход занятия:

Бабушка : Садитесь рядком, да поговорим ладком

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка : Сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое сейчас мы видим за окном. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Как изменилась природа с приходом осени? Я вижу хмурое небо, солнышка не видно. А что вы заметили? (дети называют приметы осени).

Бабушка : А как можно сказать про осень ещё? Какая она?

Словесная игра «Какая осень».

Цель: упражнять в подборе определений к слову «осень».

Дети подбирают определения «хмурая, холодная, солнечная, теплая, дождливая, разноцветная, золотая, пасмурная, радостная, ветренная».

Бабушка : Молодцы, много красивых слов сказали про осень. Осенью завершаются работы в поле, в саду и на огороде. Люди собрали овощи и фрукты, а одним словом это можно назвать «урожай». Если овощей и фруктов собирали много, значит урожай богатый, и люди этому очень радовались. Раньше было такое поверье: без закличек и песен урожай не уродится. Когда на полях сеяли, то пели песню с добрыми пожеланиями:

Сейся, родися,

Жито, пшеница,

Всякая пашница.

На счастье, на здоровье

На весь новый год.

Чтоб лучше родилась,

Как в старый год!

Бабушка : А детки забавлялись такой потешкой «Расти, рожь, большая». Становитесь в хоровод.

Хоровод «расти, рожь, большая».

Дети и бабушка берутся за руки и идут по кругу:

Бабушка : Расти, рожь большая!

Дети: Вот такая! (руки вверх)

Бабушка : Расти, копна золотая!

Дети: Вот такая! (руки в стороны)

Бабушка : Расти, капустка-хрустка!

Дети: Вот такая! (круглые пальцы обеих рук соединяют вместе)

Бабушка : Расти, морковка да свекла!

Дети: Вот такая! (приседают)

Бабушка : Скажите, ребята, чтоб урожай хороший уродился, что для этого нужно? (вода, тепло) Правильно! Вот и в старину, пели заклички, зазывая дождь, чтоб землю напоить, и солнышко, чтоб землю обогрело. Давайте мы дружно его позовем дождик на белорусском языке, будем его закликать к себе:

Белорусская закличка «Дожджык, дожджык залаты» :

Дожджык, дожджык залаты,

Ліся цплы і густы,

На сады і на палеткі,

І на травы, і на кветкі.

Палівай гароды болей,

Дзе расце гарох, фасоля.

Бабушка : Вот и дождик пошел.

(звучит аудиазапись «Шум дождя»).

Бабушка : Давайте теперь позовём и солнышко на белорусском языке.

Белорусская закличка «Сонейка, сонца» :

Сонейка, сонца,

Выгляні ў аконца,

Пасвяці нам трошку

Дам табе гарошку.

Бабушка : Есть у солнышка лучи, они очень горячи! В руки лучики возьмём, с ними мы играть начнём!

Логоритмическая игра «Солнышко».

Цель: развитие навыков согласования речи с движениями,

Солнышко, солнышко, поиграй у речки!

(стучат палочка об палочку на уровне груди)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(стучат палочками над головой)

Мы колечки соберём, золочёные вернём.

(стучат палочками по ножкам)

Покатаем, покатаем, и тебе назад вернём.

(проводят одной палочкой по другой, и выставляют их вперёд)

Бабушка : Дождик напоил земелюшку, солнышко обогрело. Урожай на славу уродился. Надо урожай собирать.

Пальчиковая игра: «Дружные братишки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Собрались братишки, веселые мальчишки

Огородик свой копать, урожай собирать.

(сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Этот брат собрал капусту,

(далее поочередно разжимают пальцы)

Этот брат собрал лучок,

Этот брат собрал картошку,

Ну, а этот – кабачок.

Этот братец постарался

И сварил всем борщичок.

Ам! (быстро сжимают пальцы в кулак)

Бабушка : Осень звали в старину матушкой, жницей, кормилицей. Говорили «Весна красна цветами, зима – белыми снегами, осень щедрыми дарами». У меня на огороде выросли разные овощи. Урожай хороший. Хотите посмотреть? (Да)

(Бабушка ставит на стол корзину с овощами, загадывает детям загадки. Дети должны назвать и показать тот овощ, о котором загадка.)

Бабушка : Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом … (Картошка)

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …. (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Бабушка : Вот какой богатый урожай собрали. Пришло время весело и пышно отмечать день урожая. На этом празднике благодарили землю за богатые дары, устраивались веселые и шумные гулянья. На празднике водили хороводы. И я вас в хоровод приглашаю!

(дети становятся в круг)

Хороводная игра «Репка».

Цель: создание радостного настроения, приобщение к народным традициям.

Игра проводится по принципу хороводной игры «Каравай».

Как у нас-то в огороде

Чудо-репка росла,

Подрастала, подрастала

Да и выросла.

Ну-ка. Репка, попляши,

Ручки, ножки покажи.

А теперь не зевай,

Кого любишь выбирай.

Окончание занятия.

Бабушка : А какой праздник без угощения?

Я сегодня рано встала,

Хлопотала, хлопотала:

Печь истопила,

Угощенье испекла…

Качи, качи, качи…

Глянь, баранки – калачи

С пылу, с жару из печи!

Все румяны, горячи!

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам остались бараночки!

(бабушка выносит угощение для детей – баранки и чай)

Бабушка : Приглашаю всех на чай, да с баранками!

(дети моют руки, садятся за празднично накрытый стол, пьют чай с баранками).

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе «В гостях у бабушки Маши» Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у бабушки Маши». Задачи : Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе Тема:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Щенок в гостях у ребят» Программное содержание: дать детям представление о детеныше собаки – щенке, характерных особенностях: внешний вид, движение, издаваемые.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ушастик в гостях у детей» Цель: Развивать воображение,выразительность речи,чувственного восприятия мелкой моторики пальцев рук. Воспитание умения чувствовать состояние.

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по формированию целостной картины мира (экология) во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательные области: познание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Расширять и углублять знание детей о домашних животных; закреплять знания детей о жизни домашних животных. (где.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 12:40
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД