Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Елена Друзик
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.

Развивающие : развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. Слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: Д/и "Назови животного".

Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, грива, копыта, рога, вымя.

Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Материалы: картинки с изображением животных, игрушки домашних животных, макет домика, заборчик.

Ход занятия.

I. часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я кто? Правильно, бабушка. И хочу вас пригласить к себе в деревню! Поедете? Поехали. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики)

II.часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. У меня здесь живут домашние животные. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, Отгадайте, какие животные у меня есть. Слушайте внимательно мои загадки!

Я умею часто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Слушайте вторую загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Воспитатель: правильно, это собака.

II часть.

Воспитатель: А ещё кто у меня во дворе живёт? (восп показывает лошадь). Как она кричит? (и – го – го)

Воспитатель: Лошадь, я живёт в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает. Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у лошади? (голова, туловище, ноги, хвост)

Воспитатель: что находится на голове? (уши, глаза, нос, рот)

Воспитатель: дети, а ещё на голове и шее лошади есть грива, повторите – грива. Лошадка, какая? (большая, добрая)

Воспитатель: давайте вспомним, какую пользу приносит лошадка? (она помогает возить грузы, сено)

Воспитатель: сейчас я ненадолго превращу вас в лошадок:

Раз – два – три – и в лошадок превратись.

Физ. Минутка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

III часть

После физминутки все дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы знаете кто это? (восп показывает корову). Корова живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит корову сеном. Взамен она даёт вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как кричит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель: что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост).

Воспитатель: что находится на голове у коровы? (уши, глаза, нос, рот, копыта, рога, вымя).

Воспитатель: какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко). Как мы заботимся о ней?

Корова какая? (большая, рогатая)

Итог.

Ребята каких животных называют домашними? кого мы с вами увидели в моей деревне? Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться обратно домой. Построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно в детский садик. (Строятся паровозиком и уходят).

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила : воспитатель Мягкова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени» Цели: * расширять представления детей об окружающей природе; * закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» ЦЕЛЬ: 1. Учить детей составлять описание предмета. 2. Учить детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки». Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 08:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД