МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева

Майя Ивнова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева

Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: приобщать детей к художественной литературе, через ознакомление сказок В. Сутеева посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическоеразвитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у сказки“ по сказкам В, Сутеева» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- помочь детям понять содержание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»,

- формировать эмоционально-образное восприятие сказки,

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки,

Развивающие:

- развивать диалогическую речь,

- развивать внимание, память,

Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения

- воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Предварительная работа

- чтение произведений писателя В. Сутеева

- беседа по прочитанным произведениями

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- рисование героев сказок, сюжетов сказок

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, макет озера

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением героев сказок

В. Сутеева, бросовый материал (скорлупа грецкого ореха, пластилин, цветная бумага, палочки, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети становятся на ковре в круг).

Организационный момент:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным днем!

Вот как весело живем!

Воспитатель: Детки, давайте улыбнемся и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям. Ребята, а вы любите сказки? И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, но сначала я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь,

Со мной в сказку отправляйтесь

Раз, два – повернись,

Сразу в сказке окажись.

Задание №1 – «Разрезные картинки»

На столах лежат конверты, в них разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Давайте заглянем. Ой, да здесь разрезные картинки. Давайте их соберем и узнаем герои каких сказок изображены на них (дети собирают картинки).

Воспитатель: (обращается к каждому ребёнку) Герой, какой сказки изображён на твоей картинке? («Три котенка», «Под грибом», «Кто сказал мяу)

- А давайте вспомним, кто автор всех этих сказок? (В. Сутеев)

- Ребята, я предлагаю вспомнить одну из сказок В. Сутеева. (воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики перед проектором)

Слайд №1, – на экране изображены 2 яйца.

Воспитатель загадывает загадку:

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки.

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, кто может появиться из яйца? (цыплята, утята).

Правильно. Перед вами цыпленок и утенок. Кто скажет, как называется эта сказка?

Ответы детей («Цыпленок и утенок»).

Воспитатель: А давайте расскажем эту сказку.

Вылупился из яйца утенок.

- Я вылупился! – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

- Я хочу с тобой дружить, - сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

Слайд №3

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыпленка – какой он? – (желтый, пушистый, маленький). А давайте назовем его ласково (цыпленочек, цыпочка, цыпуличка). А теперь посмотрите на утенка – какой он? – (тоже желтый, пушистый, маленький). А давайте и утенка назовем ласково – утеночек, уточка.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить, что же было дальше.

- Я иду гулять – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

Слайд №4

- Я рою ямку – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

Слайд №5

- Я нашел червячка – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

- Детки, посмотрите какого длинного червячка они нашли. Давайте и мы свами представим, что мы цыплята и утята и поищем тоже червячка.

Физминутка

Дети выходят на ковер.

Воспитатель: У каждого из вас на одежде приклеена эмблема утенка и цыпленка. Давайте поделимся на команды. Одна команда – утята, встанет с правой стороны, другая – цыплята – встанет слева. А вот и червячок. Вот какой он большой. Давайте, его будем тянуть, кто перетянет, тот и победил.

-Ребята, а что было дальше.

-Я поймал бабочку – сказал утенок.

-Я тоже, - сказал цыпленок.

Давайте полетаем как бабочки.

- Я не боюсь лягушку – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

Давайте поквакаем и попрыгаем как лягушки.

Дети садятся на стульчики.

Слайд №6

- Я иду купаться – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

- Я плаваю – сказал утенок.

- Я тоже, - сказал цыпленок.

Слайд №7

- Спасите!

- Держись! – крикнул утенок.

Слайд№8

- Буль-буль-буль – сказал цыпленок

Слайд№9

Вытащил утенок цыпленка.

- Я иду еще купаться – сказал утенок.

- А я нет, - сказал цыпленок.

- Ребята, посмотрите на цыпленка. Какой он? (мокрый). Жалко вам его?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте подуем на него и посушим (дети дуют)

Слайд №10 (изображение пушистого цыпленка).

Воспитатель: Вот какой стал цыпленок. Ребятки, давайте для нашего цыпленка сделаем вот такой кораблик, чтобы он мог, как утенок плавать.

Слайд №11 Дети изготавливают кораблик из скорлупы грецкого ореха.

Слайд №12

Воспитатель: Посмотрите, цыпленок отправился в путешествие на нашем кораблике.

Итог занятия

Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться.

Вопросы по итогу занятия :

Каких героев сказок мы с вами вспомнили?

Кто автор этих сказок?

Чему учит нас сказка «Цыпленок и утенок»?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» для детей старшей и подготовительной группы детского.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Щенок в гостях у ребят» Программное содержание: дать детям представление о детеныше собаки – щенке, характерных особенностях: внешний вид, движение, издаваемые.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 02:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД