Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

елена крылова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение д/с №1 «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки

Подготовила : Крылова Елена Владимировна,

воспитатель подготовительной группы

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

МБДОУ- детский сад №1 «Колокольчик»

г. Андреаполь

2016г.

Цели:

Обучающие:

закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, графическое изображение конструкций предложений.

Развивающие:

-развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

-закреплять представление о составе числа ;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

-развивать логическое мышление;

-закрепить знания о природных явлениях;

-развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей;

Воспитательные:

воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Предварительная работа.

Повторить понятие «слово», «предложение», деление слов на слоги, звуки речи, закрепить понятие синонимов и антонимов (умение подбирать слова противоположные по смыслу, слов с уменьшительно – ласкательным значением, подбор имен прилагательных.

Ход занятия.

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт, из реки выходит сказка,из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, обожаемые сказки слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

-Давайте и мы с вами отправимся в удивительное путешествие, туда где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

-Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

-2 слайд

-Какие сказки вы узнали (золушка, конёк-горбунок, морозко)

-Молодцы. А я вам сегодня предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А вот в какую сказку, вы должны догадаться сами. Отгадка состоит из 4 слогов (слайд 3)

- Молодцы. (слайд 4) А сколько гласных в этом слове? А давайте составим схему слова Буратино. (инд. работа на столе)

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

-Молодцы.

-У нашего Буратино было очень много приключений. И вот первое.

-А,что произошло с нашим Буратино (его скинули в пруд) А почему он не утонул (дерево не

тонет) Кто его встретил в пруду(5 слайд)

-Ребята, а что черепаха дала Буратино? А ключ может утонуть? Почему?

-Посмотрите. Оказывается не только черепаха Тортила любит свой в пруд.

-Вы не знаете кто это (слайд 6)

-А вы можете помочь нашему Буратино всё расставить по местам? Ведь Дуремар хоть и любил пиявок, но всё равно всё перепутал.

Физкультминутка.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-И снова нашего друга поджидают опасности. По дороге он встречает…. (слайд9)

-Ребята,а что хотели лиса Алиса и кот Базилио от Буратино(5 золотых монет)

-Он отдал их? Куда они его привели (поле дураков)

А откуда у него эти монеты?

-Давайте поможем купить Буратино новую азбуку.

Какие монеты вы знаете? (копейки, рубли)

- Как вы думаете, что больше - 1рубль или 1 копейка? Найдите у себя такие же монеты. Они различаются не только по стоимости, но и по величине. (последовательно достаю из мешочка монеты разного достоинства, рассматриваем их).

- Представьте, что у нас два кошелька. Рассмотрим монеты, которые мы положили в первый кошелек. (демонстрирую на доске монеты из первого кошелька)

Сколько монет в первом кошельке? (в первом кошельке две монеты по 5 копеек, всего 10 копеек) Как вы узнали? (5 прибавить 5 будет 10)

- А теперь нужно посчитать, сколько во втором кошельке? (ребенок выходит к доске и «достает» монеты 3 монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, выкладывает на доску и считает, дети проверяют).

- Мы с вами рассмотрели различные монеты, но бывают ещё и бумажные деньги – купюры. А так же деньги других стран – валюта

-А теперь давайте поможем Буратино купить азбуку.

-Представим, что Буратино отправился в магазин и ему надо купить товар. Как нам поступить в этой ситуации?

Дидактическая игра «Монетки – конфетки»

Ход игры: Перед детьми карточки с изображением различных товаров в магазине и их стоимостью. Необходимо к каждому товару подобрать необходимое количество монет из имеющегося набора. Дети выполняют задание в парах (продавец – покупатель).Объясняют, как они получили нужную сумму.

-Вот мы и помогли Буратино разобраться с деньгами.

-Но на этом приключения Буратино не закончились.

-Он повстречал(10 слайд)

-Давайте поможем Буратино справится с заданиями Мальвины.

-Буратино сделал все задания но их надо проверить.

В дремучем лесу обитает много диких животных: волки, лисы, коровы, зайцы, лошади…Да не одни, а с детёнышами. Например, у волка-собачонок, у лося - лосик, у медведя – медведёнок, у зайца – бельчонок, у лисы- лисичка, у белки – зайчонок. Пришла весна – медведь и волк поменяли свои шубки,а зайчонок ещё до сих пор спит в берлоге….

-Молодцы. Все ошибки исправили. А теперь второй урок. Надо нарисовать под диктовку графический диктант, а что получится вы узнаете потом.

-Вот мы и справились со всеми заданиями.

-Но почему- то занавес не открывается. (слайд 12)

Это хозяин театра Карабас Барабас и его друг Дуремар заколдовали его. Но и с этим заданием мы справимся. Отгадаем ребусы. (слайд13)

-Молодцы,ребята. Справились со всеми заданиями.

В мире сказок,грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Алладина,в сказку нас веди. Башмачок хрустальный, помоги в пути. Мальчик Чиполлино, мишка Винни – пух…Каждый нам в дороге настоящий друг. (слайд 16)

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались на занятие?

Какие задания мы выполнили?

Кем мы стали?

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки» Интегрированное занятие по речевому развитию детей подготовительной группы №6 «Вспомним сказки» Воспитатель: Лысенкова Е. В. Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у художника» Тема: В гостях у художника Цель: расширять представления детей о художниках, об изобразительном искусстве; развивать художественное восприятие.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография,.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки» Задачи приоритетной области: Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять и совершенствовать умение детей производить звуковой.

Конспект интегрированного занятия с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе «В гостях у зимних месяцев» Конспект открытого интегрироанного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и звуковой культуре речи \"В гостях у зимних.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Морозко» Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения при закреплении знаний детей о признаках зимы. Программные задачи: Образовательные:.

Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы. Драматизация сказки «Колобок в гостях у зверей» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 43» Сценарий интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 11:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД