Папки-передвижки

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Куклы в народных костюмах»

Анна Вшивкова
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Куклы в народных костюмах»

«Куклы в народных костюмах»

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей старшего дошкольного возраста

(две встречи)

Автор: Воспитатель Вшивкова Анна Владимировна

Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста „Куклы в народных костюмах“» размещена в разделах

Краткосрочная образовательная практика «Куклы в народных костюмах» рассчитана на развитие интереса детей к культуре разных народов через знакомство с национальными костюмами народов мира. Дошкольный возраст - это оптимальный период жизни человека для приобретения этнокультурного и толерантного опыта жизнедеятельности, активного познания окружающего мира и интереса к представителям других культур, формирования целостной картины мира, становления духовно-нравственных основ личности. Культура народов мира является богатейшим материалом не только для знакомства ребенка с традициями разного народа, духовно –нравственного воспитания, развития способности видеть красоту и гармонию, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально–положительное отношение к объектам эстетического содержания.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к культуре разных народов через знакомство с национальными костюмами.

Задачи:

1. Познакомить с традиционными костюмами народов мира.

2. Расширить представление дошкольников о видах одежды, головных уборах и обуви, их назначении.

3. Развивать познавательный интерес к культуре родной страны, стран мира.

4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в творчестве.

5. Развивать эстетический вкус, способность видеть и понимать прекрасное.

Количество встреч: 2

Количество детей : 9 человек

Оборудование:

1 встреча:

• Детский атлас, глобус, карточки с костюмами, дид. игры по теме.

2 встреча:

• Заготовки кукол с традиционными костюмами народов мира, ножницы, клей.

Ожидаемый результат:

Дети получают представление о народных костюмах людей разных стран мира, изготовив игрушку, может использовать ее в игре.

Тематический план занятий

№ встречи Тема

Задачи Содержание

1 Народные костюмы людей разных стран мира Познакомить детей с народными костюмами людей разных стран мира, их основными элементами, цветовой гаммой. Научить детей различать костюмы разных народов по основным признакам, задать условия для раскрытия творческого потенциала детей, способствовать развитию их образного мышления и памяти. Педагог знакомит детей с народными костюмами людей разных стран мира. Показ книг, картинок и презентации по теме.

2 Изготовление игрушки «Кукла в народном костюме» Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей в самостоятельной деятельности по изготовлению кукол. Показ педагогом способов изготовления игрушки. Самостоятельная деятельность детей.

Конспект встречи 1

Педагог знакомит детей с традиционными костюмами народов мира, рассказывает дошкольникам о видах одежды, головных уборах и обуви, их назначении. Знакомит с культурой родной страны, стран мира. Формирует понимание равноценности культур разных народов.

Показывает детям картинки с изображением традиционных костюмов народов мира. Презентацию по теме. Далее мотивирует детей : «Хотите, попробовать сделать куклу в народном костюме? чтобы у каждого из вас была такая игрушка? На следующем занятии мы с вами сделаем такую куклу».

Конспект встречи 2

Педагог показывает детям кукол, сделанных заранее: «Смотрите, какая у меня красивая, давайте сделаем такие же».

Далее педагог раздает детям заготовки, объясняет процесс работы. Далее самостоятельная деятельность детей.

В конце занятия, из работ детей, организовывается выставка поделок в группе «Куклы в народных костюмах».

В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.

Список литературы

1. С. А. Новицкая «Совместное творчество педагога и дошкольника». Детство-Пресс. 2012.

2. Н. В. Дубровская «Веселые поделки своими руками». Детство-Пресс. 2015.

3. Вертякова Э. Ф. 1998. Этнокультурное развитие дошкольников в процессе художественно-творческой деятельности: Челябинск.

4. Суслова Э. К. 1999. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей // Дошкольное воспитание. N 1.

5. https://infourok.ru/kartoteka-podelok-v-starchei-gruppe-1339949.html

6. Васильева О. В. «Образная игрушка в творческих играх дошкольников» СПБ Детство-пресс 2013год

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Публикации по теме:

«Оригами». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Оригами» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи) Аннотация для родителей.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Правильное питание — залог здоровья» МАДОУ «Детский сад № 318» г. Перми Принято: на методическом совете протокол № __ От «» ___201_» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочной.

«Звонкий молоточек». Программа краткосрочной образовательной практики по музыке для детей старшего дошкольного возраста«Звонкий молоточек». Программа краткосрочной образовательной практики по музыке для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта КОП ТН ___ название "Звонкий молоточек" Аннотация.

Подборка русских народных игр для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Васильева С. Н Русские народные игры Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса.

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшей группы «Георгиевская ленточка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Георгиевская ленточка. Программа.

Программа краткосрочной образовательной практики «Занимательные опыты с водой» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Занимательные опыты с водой.

Программа краткосрочной образовательной практики «Моделирование из бумаги. Транспорт» для детей старшей группы .

«Раз стежок, два стежок!» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста Раз стежок, два стежок! Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи) Аннотация.

«Танк». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста Танк Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи) Аннотация для родителей Краткосрочная.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 лет «Книжка-малышка» по стихам А. БартоТехнологическая карта краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 лет «Книжка-малышка» по стихам А. Барто Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Краткосрочная образовательная практика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Куклы в народных костюмах»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД