Получи документы

Проект «Культура и традиции русского народа»

Наталья Михайлова
Проект «Культура и традиции русского народа»

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки реализации: 1.10.22 – 25.11.22г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Публикация «Проект „Культура и традиции русского народа“» размещена в разделах

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Анализируя результаты мониторинга детей, выявлено, что дети недостаточно знают о культуре и традициях своего народа. Для повышения уровня знаний было решено организовать проект «Культура и традиции русского народа».

Цель: формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к Родине, уважения к традициям народной культуры и истории;

• познакомить детей с русским фольклором через песни, прибаутки, сказки;

• продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством;

• закреплять навыки росписи, используя характерные для каждого промысла

• элементы и цветовую гамму;

• совершенствовать приёмы лепки игрушек из глины, по мотивам народных

промыслов;

• вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы реализации проекта

1-й этап (подготовительный)

Выявление первоначальных знаний детей о культуре и традициям русского народа.

Составление модели трех вопросов.

Разработка примерных конспектов занятий, бесед, картотек.

Подбор литературы, иллюстративного материала, фотографий, плакатов, атрибутов.

Подборка и изготовление дидактических игр.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подготовка информационного материала для родителей.

Разработка конспекта викторины с родителями «Моя Родина – Россия».

Модель трех вопросов

Что я знаю?

1. У русского народа есть свои костюмы (Света)

2. На одежде есть узоры (Даша)

3. Люди играют в свои игры (Рома)

4. У нашего народа есть свои игрушки (Магомед)

5. Русские люди устраивают ярмарки (Настя)

Что хочу узнать?

1. Какая еще есть одежда у русского народа (Катя)

2. Хочу узнать как делают народные игрушки (Настя)

3. Узнать и научиться играть в народные игры. (Маша)

4. Какие праздники есть у нашего народа (Максим)

5. Хочу послушать русские народные песни (Ева)

Как узнать?

1. Спросить у взрослых (Ростислав)

2. Посмотреть в интернете (Даша)

3. Спросить у Алисы (Кирилл)

4. Почитать в книге (Маша)

5. Посмотреть по телевизору передачу (Настя)

Создание развивающей предметно-пространственной среды: размещение иллюстративного и игровой материала; изготовление макета «Русская изба».

2 этап (основной)

Познавательное развитие

Общение с использованием презентации «Народная культура и традиции».

Беседы: «Старинные русские обычаи», «Как одевались в старину», «Русская народная игрушка», «Чем знаменито Дымково?», «Русская изба».

Просмотр презентации «Осенний праздник «Кузьминки».

Дидактические игры «Третий лишний», «Разложи игрушки по группам», «Что где лежит», «Что изменилось», «Найди отличия», «Мемори», «Круги Луллия».

Организация взаимодействия с сотрудниками эколого-исторического музея по теме народного праздника «Покров».

Речевое развитие

Речевые игры «Один – много», «Ты расскажи, а мы угадаем», «Какой? Какая?». Упражнения для направления воздушной струи.

Пальчиковые упражнения «Матрёшка», «Солнышко-вёдрышко», «У Матрёшкиной сестрицы».

Чтение р. н. с. «Василиса Премудрая», «Волк и лиса», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; стихотворений «Матрёшки» Э. Успенского, «Глиняная свистулька» М. Бородицкой.

Заучивание считалок и скороговорок.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций росписи декоративных изделий, альбома «Народные промыслы».

Рисование: «Девочка в народном костюме», «По мотивам городецкой росписи», «Хохлома».

Пластилинография «Матрёшка».

Лепка из глины «Дымковская игрушка».

Прослушивание русских народных песен.

Выполнение танцевальных движений под русскую народную мелодию.

Музыкальная игра «Весёлый бубен».

Игра на детских музыкальных инструментах русской народной потешки «Андрей – воробей».

Дидактические игры «Угадай, на чем играю», «Найди дымковскую игрушку», «Народные промыслы».

Драматизации русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Гуси-лебеди».

Физическое развитие

Физминутки «Быстро встали - раз, два, три, мы теперь богатыри», «Дружные матрёшки».

Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Гори-гори ясно», «Гуси-лебеди», «Перетягушки», «Дударь», «Жмурки с колокольчиком».

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание альбома «История русского народного костюма», «Русская народная игрушка».

Общение в ходе самостоятельной деятельности «В гостях у сказки», «Художественный салон».

Настольно-печатные игры: в альбомах «Моя Родина Россия», «Русское народное творчество», «Герои русских сказок», «Угадай сказку по предмету», «Собери сказку».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин народной игрушки».

Работа с родителями

Размещение папки-передвижки «Приобщение детей дошкольного возраста к истории, традициям и культуре России», информации «Народная игрушка- особый вид народного творчества».

Проведение консультации «Обычаи и традиции русского народа».

Совместное рисование детей и родителей иллюстраций к любимым русским народным сказкам.

Организация и проведение игры-викторины «Моя Родина – Россия».

3 этап – заключительный

Подведение итогов проектной деятельности.

Проведение итоговых мероприятий: с родителями - игры-викторины «Моя Родина – Россия», с детьми – оформление выставки дымковской игрушки.

Представление проекта коллегам.

Вывод

При реализации данного проекта, задействованы все виды детской деятельности, которые способствовали развитию познавательной активности, творческих способностей, связной речи.

Результатами проведенной работы являются:

- знания детей о истории русского народного костюма, творчества, быта; русских народных сказок; о русских народных праздниках;

- умения детей играть в русские народные подвижные игры, используя считалки;

- бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Неделя «Традиции русского народа» в подготовительной группеНеделя «Традиции русского народа» в подготовительной группе Неделя "Традиции русского народа" Современные дети дошкольного возраста ловко справляются с телефоном. Могут фотографировать, играть и скачивать.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Традиции и обычаи бурятского народа» для детей 6–7 летПроект «Традиции и обычаи бурятского народа» для детей 6–7 лет Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» ПРОЕКТ «Традиции и обычаи бурятского народа».

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Культура и традиции русского народа»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД