«Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)» Музыкально-познавательное занятие в старшей разновозрастной группе

Надежда Бушкова
«Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)» Музыкально-познавательное занятие в старшей разновозрастной группе

Подготовили и провели: воспитатель 1-й кв. категории - Бушкова Н. Г., воспитатель - Иванова И. Г., музыкальный руководитель – Москвичева Л. А.

Цели:

1) Формировать у детей нравственно-патриотические качества;

2) закрепить знания о родном крае; о марийских народных музыкальных инструментах, играх, танцах и песнях;

3)воспитывать чувство любви и гордости за свою республику, свой марийский народ.

Воспитатель и дети в марийских костюмах заходят в группу под музыку. В течение всего мероприятия на экране появляются слайды по содержанию занятия.

В: Ребята, у каждого человека на огромной планете Земля есть место, где он родился и вырос, в народе его просто и мудро называют Родина. Это деревня, село или город, где он появился на свет. Каждому человеку дорог сой дом, своя улица, своя деревня. Как вы думаете, почему?

- Потому что в деревне всё знакомое, близкое. Знаешь каждое дерево, пруд, где можно порыбачить, искупаться; полянку в рощице, где растут ягоды и грибы. Здесь живут твои родные, друзья, соседи. Здесь ваш детский сад, школа, куда вы скоро пойдёте учиться.

-- Как называется наше село? (Нурма) Это наша малая родина, здесь наш дом, наши родители.

-- Как называется наша республика? (Марий Эл)

В: --Так ласково называет народ мари свою Родину. В ноябре нашей республике исполнилось 93 года. Сейчас мы с вами послушаем гимн РМЭ – это торжественная песня, которая является музыкально-поэтической эмблемой каждого государства, каждой республики. Гимн исполняют в особых, торжественных случаях: во время государственных праздников, в начале очень важных собраний, на открытии крупных спортивных соревнований. Гимн надо слушать всегда стоя. Давайте встанем и послушаем гимн РМЭ.

(Звучит гимн Республики Марий Эл)

-- Этот гимн о нашей славной республике. Есть много других красивых песен, стихов о родном крае, а есть ещё пословицы. Сейчас ребята нам назовут марийские народные пословицы.

Степан: Шочмо мланде чылалан шерге. (Родная земля всем дорога).

Ваня: Шке мландын кормыж рокшат шерге. (Своя земля и в горсти мила).

Даша В.: Шочмо-кушмо верым айдеме огыл, янлыкат ок мондо. (Родной край не только человек, но и зверь не забывает).

-- Кто из вас скажет, в каком районе мы живем? (Медведевском)

-- А сколько всего в МЭ районов? (14)

В.: В марийской республике проживают люди разных национальностей: марийцы, татары, русские, чуваши, удмурты и многие другие. Но коренными жителями является марийский народ, он говорит на марийском языке, поэтому наша республика так и называется – Марий Эл.

-- А вы знаете, как называется столица нашей республики? (Йошкар-Ола)

-- Какие ещё города есть в МЭ? (Волжск, Козьмодемьянск, Звенигово)

-- Самый старый город? (Козьмодемьянск)

-- Самый молодой? (Звенигово)

-- У каждого народа свои песни, свои традиции, свои костюмы, народные музыкальные инструменты. И костюмы с вышивками, и песни народа мари связаны с природой, с землей. Ведь народ марийский всю свою жизнь работает на земле, ему близки пение птиц, журчание ручьев – вся родная природа. Слушая щебет птиц, марийцы сами сочиняли песни. Сейчас Миша Р. Нам прочитает стихотворение об этом.

Миша Р.: Ныжыл мари муро гае

Шочмо мландем, вер-шорем.

Тыйын пелен чонлан сае,

Улат илыш шулдырем.

В.: Ребята средней группы споют нам марийскую песню «Модына веселан».

(Песня «Модына веселан»)

-- А теперь старшая группа исполнит танец парами.

(Марийский парный танец)

Кристина Д.: Шочмо мланде, шочмо вер,

Ужарала волгалтат.

Эн куатле, эн чевер

Мыланемже тый улат!

В.: Теперь марийскую песню «Икыт, кокыт» споют дети старшей группы.

(Песня «Икыт-кокыт»)

-- Мальчики и девочки средней группы покажут свой танец.

(Танец «Сырена – огына»)

-- Спасибо вам, ребята, за красивые песни и танцы. Посмотрите на нашу выставку: яркие вышивки, красивые платья, расписные платочки. Всё это сшито и вышито руками умелых марийских мастериц. Это очень кропотливый труд – вышивать и шить. Но наш народ умеет не только отлично работать, но и весело отдыхать, играть, даже с вышитым полотенцем мастера и мастерицы умели поиграть. Давайте и мы вспомним старинную марийскую игру «Шортньо капка».

(Игра «Шортньо капка»)

-- Посмотрите, какие интересные музыкальные инструменты есть у народа мари: деревянные ложки, свистульки, дудки, тумыр.

-- Теперь поиграем в игру с тумыром.

(Игра с тумыром)

-- Сегодня мы узнали много нового и интересного о нашем родном крае, о его людях. Куда бы мы ни уехали отсюда, мы всегда будем сюда возвращаться, ведь родина, как и мать – одна на всю жизнь. И мы не зря сравниваем родину с матерью: они подарили нам жизнь, без мамы и родины человеку очень трудно жить на свете. Я хочу поздравить наших гостей, мам, бабушек, воспитателей, с наступающим праздником – Днём Матери. Будьте всегда здоровы, красивы, счастливы. Этот музыкальный подарок – для вас! (Игра на ложках, свистульках)

-- На память о нашем необычном занятии мы дарим всем ребятишкам красивую медаль с марийским орнаментом, чтобы вы всегда любили свой родной край, берегли его и гордились им. Спасибо родителям за помощь, оказанную в подготовке этого занятия.

«Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)» Музыкально-познавательное занятие в старшей разновозрастной группе
Публикации по теме:

Годовой отчет Целью моей работы стало формирование любви и уважения к семье, родному дому, детскому саду, краю, стране; систематизация знаний детей о.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Кушеч шочмо эл туналеш? (С чего начинается Родина?)» Музыкально-познавательное занятие в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...