Получи документы

Квест-игра в старшей группе «Путешествие в страну профессий» (3 фото)

Ольга Большакова
Квест-игра в старшей группе «Путешествие в страну профессий»

МАДОУ «Детский сад№52 «Ладушки»

Конспект сюжетно дидактической игры

в старшей группе №9

Тема: «Квест игра «Путешествие в страну профессий»

Выполнил: воспитатель 1 категории

Большакова О. А

Г. Нижний Новгород 2023

Цель: Обобщение знаний по теме «Профессии».

Задачи:

Публикация «Квест-игра в старшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Образовательные Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов.

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент, необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».

2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка»

3. Коммуникативная – игра «Дом Мастеров», «Кто так говорит?», «Назови действия».

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материал: карта, коробка, ножницы, нитки, таблетки, картофель, фонендоскоп, конверт, огнетушитель, руль, букварь; картинки с изображением профессий; разрезная картинка, ширма, карточки со словами пословицы, поезд, красные и зелёные жетоны.

Методы: сюрпризный момент, игровой прием, вопросы, беседы.

Дифференцированный подход:

Для детей, у которых возникнут трудности во время выполнения задания, будет осуществлен индивидуальный подход: перефразирован вопрос, задан наводящий вопрос, повторное проговаривание с воспитателем.

Детям с более высоким уровнем будет предложено самостоятельно прочитать задание.

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит музыка «телефонный звонок»

Видеозвонок волшебницы из страны Трудолюбия

Воспитатель: Ребята, нам звонит волшебница из страны Трудолюбия. Давайте её послушаем.

Волшебница (на экране) «Здравствуйте, ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями. Постарайтесь правильно выполнить эти задания и тогда вы сможете снять заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я пришлю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да).

Слышится стук в дверь. В зал заходит Почтальон.

Конверт передает детям кто то из гостей, говорит о том, что принес почтальон утром.

Воспитатель: Что же в этом конверте, мы сейчас узнаем. (Воспитатель открывает конверт)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в конверте карта маршрута, которую нам прислала волшебница из страны Трудолюбия. На карте нарисованы станции. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в Страну Профессий? (Да.)

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, мы подошли к Галерее.

«Собери разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, а что же такое галерея. Галерея- это помещение, где находится много карти, и люди ходят туда любоваться ими.

Дети хором повторяют это слово.

Воспитатель: Давайте же посмотрим, что не так в нашей галерее.

Ребята, да волшебница Лень разрезала все картины, а картины эти известные профессии. Давайте поможем и соберем эти картины.

Воспитатель: Отлично, ребята! За выполненное задание мы получаем первое слово (КОРМИТ). Идем дальше.

Звучит музыка

«Удивительная коробка».

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте посмотрим, что там. Ребята засовывают руку и вытаскиваю п одному предмету, на каждом предмете наклеена буква, дети ищут буквы и составляют слово.

В коробке лежат предметы: ножницы, нитки, таблетки, картофель, фонендоскоп, конверт, огнетушитель, руль, азбука.

Детям по предмету нужно определить, кем работает их хозяин.

Дети выполняют задание и получают второе слово (ЧЕЛОВЕКА).

Звучит музыка

«Дом Мастеров»

Воспитатель: Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Что вы видите?

Дети: Большой многоэтажный дом (ширма)

Воспитатель: Обратите внимание, как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички с картинками)

Хотите узнать, кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся эти картинки. Смотрите внимательно (когда дети отгадывают профессию, на экране появляется картинка).

1. Самолет, форма, штурвал.

(Пилот)

2. Дети, игрушки, занятия.

(Воспитатель)

3. Кисти, краски, полотно.

(Художник)

4. Кастрюля, продукты, выпечка.

(Повар)

5. Огонь, шланг, вода.

(Пожарный)

6. Каска, бетономешалка, кирпичи

(Строитель)

7. Посылка, сумка, письмо.

(почтальон)

8Шлем, ракета, питание космонавта

(космонавт)

Слышится голос

1. Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)

2. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

3. Как вас постричь? (Парикмахер)

4. Урок окончен. (Учитель)

5. Оплатите, пожалуйста, проезд. (Кондуктор)

Дети выполняют задание и получают четвертое слово (ПОРТИТ).

Звучит музыка

«Назови действия».

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть профессию, а вы будете называть как можно больше действий, которые они делают.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Учитель – учит читать, писать, рисовать, петь.

Дети выполняют задание и получают 4 слово (ЛЕНЬ).

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Дети собирают пословицу «Труд человека кормит, лень портит».

А какие пословицы вы про труд еще знаете?

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Видеозвонок волшебницы из страны Трудолюбия

Волшебница (на экране) «Здравствуйте, ребята, вы помогли жителям из страны Трудолюбия. Вы правильно выполнили все задания, и нашли все волшебные слова. Вам удалось снять заклятие с жителей страны Трудолюбия. Спасибо вам большое.»

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде, будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

3. Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне понравилось путешествовать с вами в Страну Профессий. Вы были сообразительными, хорошо отвечали на все вопросы и выполнили все задания.

Воспитатель: И напоследок хочу обратиться к каждому из вас.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить.

Квест-игра в старшей группе «Путешествие в страну профессий»
Фото «Путешествие в страну профессий»
Квест-игра в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группыКвест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы Квест-игра «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы. Цель: обобщить знания детей о лете, растениях, насекомых. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД