Папки-передвижки

Legoконструирование в старшей группе

Альбина Адутова
Legoконструирование в старшей группе

Legoконструирование в старшей группе

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование LEGO - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть

Публикация «Legoконструирование в старшей группе» размещена в разделах

Целью моей углубленной работы являлось:

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Планировать деятельность и анализировать выполненную работу.

2. Развивать мелкую моторику, познавательную и исследовательскую активность детей, речь.

3. Воспитывать самостоятельность, творчество и исследовательскую активность детей.

LEGO – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

В процессе игры с конструктором у ребенка развивается:

Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать

Мелкая моторика

Пространственное воображение: способность видеть разные способы создания образов и построек. Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий, умение работать по схеме

Концентрация внимания Lego побуждает работать в равной степени и голову и руки.

Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования LEGO -конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Основные принципы организации деятельности по LEGO – конструированию :

Доступность изучаемого материала.

Систематичность и последовательность проведения занятий.

Эмоциональность (тематика занятий эмоционально насыщенная)

Заданий носят проблемно – ситуативный характер

Детям предоставляется широкая самостоятельность. Поощрение их инициативы

В ходе обучения детей LEGO конструированию использовался следующий алгоритм:

1. знакомство с конструктором LEGO, где исследовали размер, форму, цвет, плавучесть, прочность деталей.

2. Постройки по схеме и по образцу

3. Самостоятельное применение из LEGO в сюжетных играх

4. Коллективное конструирование в микрогруппах и парах.

Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора LEGO Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором LEGO, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

Исходя из проведенной работы, был сделан вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, у детей развиваются не только навыки конструирования, но и решаются задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя LEGO-конструктор перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор LEGO, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Публикации по теме:

Сценарий утренника для старшей группы к 8 марта в Старшей группе Цель: создать атмосферу сердечности, доброты по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме. Задачи: - создание условий.

Знакомство детей старшей группы с техникой оригами. Интегрированное занятие в старшей группеЗнакомство детей старшей группы с техникой оригами. Интегрированное занятие в старшей группе Задачи: Обучающие: учить следовать устным инструкциям. Воспитательные: воспитывать интерес к ручному труду, коммуникативные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Legoконструирование в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2015 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД