Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Лед-вода-пар»

Алюнова Елена
Конспект совместной деятельности «Лед-вода-пар»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Поляночка» города Новочебоксарск

Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности

на тему «Лед-вода-пар»

Конспект составила :

Воспитатель Алюнова Е. А.

г. Новочебоксарск – 2016г.

Тема: «Лед-вода-пар»

Цель. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект совместной деятельности „Лед-вода-пар“» размещена в разделах

• Повысить уровень знаний детей о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты. Высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие:

• Развивать внимание детей.

• Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к окружающей среде.

Словарная работа: ученый, исследователь, превращение, лаборатория.

Методические приемы:

1. Приветствие.

2. Опыт 1.

3. Физкультминутка

4. Опыт 2.

5. Презентация «Нужная и важная вода»

6. Игра «Превращение»

7. Поощрение

Материал к занятию:

Проектор, экран, зеркало, термос.

Раздаточный материал: тарелочки с кусочками льда, карточки для отметки.

Предварительная работа: беседы о воде, наблюдения и опыты.

Ход занятия:

Приветствие.

В. Сегодня замечательный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Доброе утро! Вам говорю!

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Ребята, я вам предлагаю поиграть в ученых и исследователей. Вы согласны?

Д. Да

В. А кто такие ученые?

Д. Кто что-то исследует.

В. Тогда всех приглашаю в лабораторию.

(Дети одевают шапки)

В. В лаборатории есть правила, которые вы должны соблюдать:

- внимательно слушать

-соблюдать тишину

- не перебивать

-не толкаться

(слайд «Правила»)

Итак, добро пожаловать.

Опыт 1.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, в кого превратился Братец Иванушка, когда выпил водицы из лужи?

Д. В козленочка

В. Правильно. Давайте мы с вами посмотрим, как твердое превращается в жидкое. У вас на столах есть тарелки. Что на тарелочках?

Д. Лед

В. Возьмите их. Что можете сказать? Какой лед?

Д. Твердый, холодный.

В. А ваши ладошки какие?

Д. Теплые.

В. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках. Будем греть лед. Что случилось?

Д. Появилась вода.

В. А откуда она взялась?

Д. Вода появилась изо льда.

В. А кусочек льда такой же?

Д. Нет. Он становится меньше.

В. А во что превращается лед?

Д. В воду.

В. Правильно лед превращается в воду. Положите лед на тарелочки, и давайте отметим, что мы сейчас узнали.

(Дети отмечают)

В. Лед - твердый, а вода – жидкая. Твердое превратилось в жидкое.

В. Когда тает лед?

Д. Когда тепло.

В. Когда можно увидеть лед?

Д. Зимой.

В. А что бывает зимой?

Д. Снег, холод, лед.

В. А когда не бывает снега и льда?

Д. Летом.

В. Летом бывает дождь, а зимой снег. А когда лед появляется на речке?

Д. Зимой.

В. А когда лед превращается в воду?

Д. Когда тепло.

В. Значит, ребята, когда холодно - лед, а когда тепло-вода.

(Дети отмечают)

В. Ребята, как вы думаете, что легче: вода или лед?

Д.

В. Давайте посмотрим, отпустите, лед в стаканчик, что делает лед?

Д. Плавает, не тонет

В. Значит, лед легче, чем вода. А где мы можем это увидеть?

Д.

В. Это можно увидеть на реке. Подо льдом вода, а лед сверху.

Как думаете, большой ли маленький комок льда быстрее растает?

(сравнение большого и маленького куска льда)

В. Оказывается, лед может быть в шубе. (Сравнение льда в пакете и без пакета). Дети отмечают.

Физкультминутка

Капля первая упала - кап! (движения рук сверху вниз)

И вторая побежала – кап! (хлопок перед собой)

Мы на него посмотрели (поднять голову вверх)

Капельки кап-кап запели (два хлопка перед собой)

Намочились лица (наклоны головой, вперед-назад)

Мы их вытирали (круговые движения рук перед лицом)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали (наклон туловища вперед)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем (встряхнуть кистями рук)

От дождя мы убежим (бег на месте)

Опыт 2.

В. Ребята, продолжим работать дальше в нашей лаборатории. Теперь вы знаете, что твердое может превратиться в жидкое. А как узнать, во что может превращаться жидкое?

Д.

В. Давайте посмотрим. Я включаю чайник, что вы слышите?

Д. Шум, как кипит вода.

В. А еще, ребята, мы можем увидеть пар. А что такое пар?

Д

В. Я вам сейчас покажу, как можно увидеть пар.

(Воспитатель прикладывает зеркало. Рассматривают капельки воды.)

Д. Появились капельки воды.

В. Значит, пар – это вода. Вода в чайнике нагревается, испаряется и получается пар.

В. Давайте отметим.

В. Значит, ребята, жидкое превратилось в пар. Молодцы.

Презентация «Нужная и важная вода»

Игра «Превращение»

В. А теперь поиграем в игру «Превращение».

Лед растает, и тогда

Будет из него …. (вода). (Дети плавают)

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет ….(пар). (ф-ф-ф)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в ….(водицу).(Дети плавают).

Если холод вдруг придет,

Из водицы будет ….(лед).(Сжимают кулаки).

Поощрение

В. За хорошую работу в нашей лаборатории я вам дарю такие значки-смайлики. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода и ее свойства» Тема НОД «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, растворитель, не имеет.

Конспект НОД «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Шатовский детский сад. Нижегородская область. Арзамасский район. Конспект.

НОД «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Задачи: 1. Образoвательные: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды (вода не имеет цвета; не.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Проект «Вода-водичка» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который он окружает. Для него впервые: солнце и дождь, страх.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Старшая группа Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без.

Проект «Умная вода» Игры с водой - одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию.

Экспериментирование «Вода и лед» (фотоотчёт)Экспериментирование «Вода и лед» (фотоотчёт) Решили мы с детьми и младшим воспитателем Еленой Олеговной провести эксперемент, что будет если заморозить воду окрашенную порошками для.

Экспериментирование «Волшебная вода» Экспериментирование «Волшебная вода». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Лед-вода-пар»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 06:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД