марина булынкина
Конспект НОД «Волшебница-вода»
«Волшебница-вода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Шатовский детский сад. Нижегородская область. Арзамасский район.
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область : ознакомление с окружающим.
Тема: «Волшебница вода»
Автор : Булынкина Марина Алексеевна.
Цель: продолжать обращать внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“» размещена в разделах
Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как, вода, таит в себе много неизвестного; показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
Материал: 2 стакана, камушки, гуашь,лед, нитки, термос с горячей водой, голубые капли из бумаги.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: сегодня мы свами будем играть в индейцев.
Дети дружно гудят, изображая воинственный клич, а я начинаю свой рассказ:
«Индейцы были не только хорошими воинами. Где бы они не селились – в лесах, горах, они знали и любили природу как своего самого лучшего друга. Давайте и мы с вами вообразим себя детьми племени, которое уважает все явления природы, но превыше всего на свете ставит воду. С водой связано название племени и имена всех людей.
Предлагаю детям название племени и прошу придумать имена всем детям.
Продолжая занятие обращаю внимание детей на то что любому из нас достаточно повернуть кран. Чтобы от туда полились драгоценные голубые капли.
Воспитатель: А где и как мы используем воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Много ли нам ее нужно?
Вот на эти вопросы мы и будем сегодня искать ответы.
Показываю детям коробочку с голубыми каплями и объясняю, что этими каплями мы будем помечать, где в группе места расходуется вода.
Дети находят в группе места расходования воды. Помечают их и объясняют как она используется.
Воспитатель: объявляю волшебную часть : «мы с вами сейчас будем выяснять, какие чудеса таит в себе вода».
Опыт№1. два стакана: один пустой, другой с водой. Один ребенок аккуратно переливает воду из стакана в стакан. Спрашиваю: «Льется вода? Почему?
Дети: потому что она жидкая. (хоровые и индивидуальные ответы).
Опыт№2. Дети закрывают глаза, бросаю в стаканы мелкие предметы. Выясняем почему их видно.
Вывод- вода прозрачная.
Воспитатель: Сейчас начнется «волшебство». – приготовление красивой цветной воды. Добавляю гуашь, даю детям возможность рассмотреть. Как краска расходится в воде. Выясняем, видны ли теперь предметы, куда они исчезли.
Вывод- подкрашенная вода не прозрачна, сквозь нее ни чего не видно.
Опыт№3. Рассматриваем с детьми кубики льда.
Воспитатель: что происходит с ним в теплой комнате. Подвожу детей к выводу- лед тоже вода, в тепле он таит и превращается в воду.
Опыт№4. Цветной водой наполняем формочки для льда. Рассматриваем уточняем цвета. Затем вынимаю нитки и сообщаю, что дальше будет «колдовать» мороз на улице. Выношу формочки.
Опыт№5. Открываю термос с кипятком.
Воспитатель: что это за дым, как он называется, откуда берется?
Прошу одного из детей подержать зеркальце над термосом. Наблюдаем и рассматриваем его. Выясняем, куда делся пар, во что превратился.
Вывод: пор тоже вода.
Вношу формочки с цветным льдом, даю детям рассмотреть их.
Сообщаю, что куклы узнали о цветных льдинках, а сами не знают что это такое, хотят украсить ими свой уголок.
Спрашиваю у детей, можно ли приносить льдинки с улицы?
Что с ними произойдет в комнате?
Выслушиваю ответы детей.
Рефлексия: спрашиваю у детей, что они узнали нового о воде. Кому что больше понравилось. Предлагаю цветной гирляндой украсит участок.