Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Лесная прогулка»

татьяна Полянская
Конспект интегрированного занятия «Лесная прогулка»

Тема:"Как дикие животные готовятся к зиме"."Лесная прогулка".

1)Интегрированные области :познание,коммуникация,социализация,чтение худ. литературы,безопасность.

2) Цель:закрепить представления детей одиких животных наших лесов.

3) задачи:закрепит представления детей о диких животных (лиса,волк,медведь,заяц,лось,еж,рассказать где живут,чем питаются.

-развивать память,мышление,умение рассуждать,отвечать на вопросы.

-воспитывать бережное и уважительное отношение к лесу и его обитателям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лесная прогулка“» размещена в разделах

4) Словарная работа:закреплять знания о животных наших лесов,чем они питаются-шишки,орехи,ягоды,грибы,овощи и др.

5) предварительная работа:рассматривание иллюстраций,игрушек,слушание сказок. стихов.

6) материалы:картинки,предметы,игрушки,природный материал,ягоды,овощи.

7) Форма работы:подгруппа

8)Ход занятия :-Сюрпризный момент,игрушка.

-основная часть-прогулка по лесу с героями. со стихами. загадками.

-Заключительная часть-возвращение в детский сад.

Заходит зайчонок-игрушка (игрушка)

-Дети. кто это к нам пришел (зайка)

-да,он заблудился и ищет своих друзей. как вы думаете,где живут его друзья (в лесу).

-Правильно. Расскажите про зайчика. какой он? (Серый,длинноухий,трусливый.)

-Ребята,какое сейчас время года (осень)

-А что после осени будет (зима)

-Как наш зайчик приготовился к зиме (шубку серую сменил на белую)

-Заяц скачет по лесам,на снегу невидим сам.

рыхлый снег ему пустяк

потому что он. (беляк) Картинки

А как же летом и осенью наш зайчик назывался,когда серым был (русак)

-Почему же ему зимой лучше в белой шубке (его не заметят волк илиса)

-Пойдемте вместе с зайчиком искать его друзей. Посмотрим на картинки-какие еще звери могут жить в этом лесу?

Дид. игра "Кто лишний?"

Идем по лесу. Сидит медведь.

-Ребята,кто это (медведь)

-Мишка лапою мохнатой не спеша малину рвет.

Ходит ищет косолапый сладкий и душистый мед.

-расскажите про медведя,какой он (огромный,бурый косолапый. сильный.)

-Что мишка любит кушать (ягоды,грибы. мед,мясо.)

-Да,летом он малину собирал,рыбу ловил в речке. А зимой он это сможет сделать?Почему?

-Что же мишка будет делать зимой (спать)

-Где он будет спать (в берлоге)

-Да,он принесет еловых веток и листьев в берлогу и впадет в спячку. когда же он проснется (весной)

_Мишка,пойдем с нами гулять по лесу,покажи нам своих друзей!

Идем. На дереве кто то сидит.

-У меня есть дупло,в нем и сухо и тепло.

Укрываюсь я хвостом,сплю в дупле я сладким сном. Кто же это (белка)

-Да,белка. Расскажите про нее. какая она (рыжая,маленькая. пушистая,ловкая.)

-Что белка любит кушать (ягоды,орехи,грибы.)

-А скоро зима,будут в лесу эти лакомства (нет)

-И вот наша белочка делает на зиму большой запас орехов,грибов. Грибы она сушит на ветках деревьев (КАРТИНКА)

-Лнтом белочка ходила в летней шубке,какой?НО зимой в ней ходить нельзя. Как вы думаете,почему?-Зимой белка одевает серую шубку,потому,что в ней тепло. и можно спрятаться от врага -куницы!

-А как у белки детки называются?а у медведя (медвежата,а у зайца (зайчата)КАРТИНКИ.

-Белочка,пойдем с нами по лесу гулять. !Идем.

-ОЙ!Кто это шуршит?. Потрогала. -Ой,колючий,словно елка,носит на спине иголки. (Ежик)

-Знаете,где живет Ежик?Под корнями деревьев КАРТИНКА.

Давайте поиграем и угадаем,что ежик любит кушать?

ИГРА "Определи по вкусу и запаху".(Дети с закрытыми глазами достают из корзинки разные предметы-овощи,ягоды,яблоки и др. и пытаются угадать -кушает ли это ежик или другой зверь)

-А еще Ежик ловит мышей,змеек. и лягушек. А зимой он найдет свои любимые лакомства (нет).

-Что же ежику делать (Предположения детей)

-Ежик решил,раз нету еды зимой,он тоже будет спать,как медведь!Найдет норку,настелит листьев,и будет спать до весны.

Ежик,идем с нами гулять!.идем.

-ОЙ,кто так страшно рычит?

Все время он по лесу рыщет

Вот он в кустах кого то ищет.

Он из кустов зубами щелк

Скажите кто же это (волк)

-КАкой он (Серый,большой,злой,хитрый,сильный)

-Где волк живет?Что он ест (мясо)

-Да,и зимой он не спит И вместе с другими волками нападает на зверей КАРТИНКА.

-Возьмем волка с собой (Нет)Убежим!

-Ух,от волка убежали,а кто это там в кустах прячется,такой большой?

лесной исполин,брожу меж сосен и осин.

Если голову закину,то достану гроздь рябины!

(Лось)-Правильно. лось!ОН живет в глухих лесах,в зарослях сосен и берез.

-Как вы думаете,что лось любит есть (траву,ягоды,грибы).А зимой они растут (нет).-Что же лось будет кушать?КАРТИНКА -Кору деревьев.

Дид. игра "СКАЖИ НАОБОРОТ";

-Ребята,лось большой,а заяц--(маленький)

Белка слабая,а волк--(сильный)

У волка хвост длинный, а у медведя--(короткий)

У медведя уши маленькие,а у зайца--

У зайца шерстка белая,а у лисы---

У ежа глазки маленькие,а у медведя---

-А что у лося на голове (рога)-летом он ходит с рогами,перед зимой сбрасывает,к весне отрастают новые. Жилища у лосей нету,и всю зиму он ходит по лесу. Возьмем лося с собой,

Идем по лесу.

-Ребята,а как нужно вести себя в лесу (Нельзя сорить. ломать,огонь разжигать,зверей обижать.)

_кто то еще бегает в лесу!

Хвост пушистый,мех золотистый

сама в лесу живет

В деревне кур крадет. Кто это (лиса)

-Какая она (рыжая,пушистая,хитрая)

-Чем лиса питается (яблоки,ягоды,овощи.)

-Да,это летом,а зимой?

-Лиса нападает на зверушек и птиц. А еще она роет норы с лесу. Зимой шерстка

у лисы становится густая и теплая.

-Ну вот мы с вами и помогли зайчику друзей найти. Где они все живут (в лесу).

-Кто им строит дом (сами)

-Зверей кто то кормит (нет,они сами добывают пищу)

-Боятся ли они людей (да)

-Как мы их называем (дикие животные)

Игра "ДОПОЛНИ МЕНЯ"

_Ноги,копыта. рога-у лося

Кисточки на ушах-У белки

Иголки на теле-у ежа

серая шерсть и острые зубы-у волка

Косолапый и мохнатый_медведь

длинноухий и маленький-заяц

Рыжая пушистая-лиса

-Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со своими новыми друзьями-дикими зверями!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лесная прогулка»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД