«Лесная сказка». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы

Наталья Масленникова
«Лесная сказка». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы

ЛЕСНАЯ СКАЗКА

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы.

Задачи:

• Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению, развивать интерес к языку движений.

• Учить нахождению оригинальных приемов решения творческих заданий.

• Закреплять навыки основных видов движений: равновесие, метание, подлезание, прыжки.

• Развивать выносливость в преодолении различных препятствий.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мат, стойки для подлезания и перешагивания, малые мячи, корзина, цветы, елочки, грибы, шапочки белок по количеству детей.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети в шапочках белочек стоят по кругу. Звучит спокойная музыка.

Инструктор. «Мы маленькие белочки,

Мы прыгаем по веточкам.

У нас хвосты пушистые,

А лапки наши быстрые.

В лесочки мы скучали,

Орешки собирали.

С друзьями мы встречаемся,

Грустить не собираемся».

(Мама «белочка» говорит детям, что вечером к ним придут гости, а вот угощение закончилось, и предлагает бельчатам сходить в соседний лес за орехами).

• Ходьба в колонне друг за другом.

• Ходьба по следочкам.

• Задание на внимание: «кочки» - присесть, положив руки на голову; «ямки» - ходьба широким шагом.

• Бег змейкой между елочками и мухоморами.

Основная часть.

Звучит музыка леса. «Мы вышли на чудесную, солнечную полянку, давайте подышим чистым воздухом» - дыхательная гимнастика.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Смотрим за бабочкой». И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-встать на носки, поворот головы вправо (влево). 2-и. п. (5 раз). «Много разноцветных бабочек летает на поляне и белочки загляделись на них».

2.«Найди грибок». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2-наклон туловища вперед, вправо «влево».3-4-и. п. (5-6 раз). «Белочки заглядывают под кустики, ищут грибочки».

3.«Любуемся хвостом». И. п.: стоя с опорой на колени и ладони. 1-ноги приподнять и отвести в стороны, посмотреть на них. 2-и. п. (6 раз). «Рыжие, игривые бельчата любуются своими пушистыми хвостами».

4.«Играем с муравьишкой». И. п.: сидя, руки в упоре сзади. Поочередно оттягивать носки ног от себя и к себе. «Муравей залез к нам на ножки и бегает по ним».

5.«На одной ноге». И. п.: о. с., руки внизу. 1-2-поднять ногу, руки в стороны. 3-4-и. п. (6 раз). «Решили бельчата поиграть: кто дольше на одной ноге простоит».

6.«Веселье». Прыжки на двух ногах. «Бельчата резвятся на полянке, чтобы прыгать с ветки на ветку они должны быть шустрыми и ловкими».

Задание на двигательное воображение.

«Давайте представим, как мы будем встречать гостей, как распушим хвостик, навострим ушки…» - дети свободно двигаются, выполняя движения под музыку.

Основные виды движений (поточно).

1. Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее на мягкое покрытие. (Пройти по тонкой веточке и спрыгнуть с нее).

2. Перешагивание через гимнастические палки - высота 25-30 см. (Через сучки, веточки, поваленные деревья)

3. Прыжки на двух ногах с продвижением. (Перепрыгиваем цветочки, стараемся не наступать на них).

4. Подлезание под гимнастические стойки. (Проходим под колючими кустами).

5. Метание малого мяча в горизонтальную цель. (Собираем в корзину орехи для угощения).

«Много орехов собрали, можно немного и повеселиться и поиграть с бабочкой».

Подвижная игра «Поймай бабочку».

На палочку привязывается бабочка. Инструктор держит бабочку над головами детей, приподнимает ее так, чтобы дети подпрыгивали и старались поймать бабочку

Заключительная часть.

«Посмотрите к нам на полянку прилетел жучок. Давайте поиграем с ним».

Пальчиковая игра «Жучок».

Я веселый майский жук, знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу, а зовут меня «жу-жу-жу».

Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны (усы) – пошевелить ими.

«Пора нам возвращаться домой, скоро придут гости. А, чтобы путь был коротким, мы полетим на облаках».

Релаксация «Белые кораблики».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Праздники
Автор публикации:
«Лесная сказка». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы
Опубликовано: 25 августа 2013 в 11:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...
Роспись камней. Мое творчество.
Моё недавнее увлечение - роспись на камнях . Расписываю камешки летом, во время отпуска, это очень интересное и захватывающее занятие. Использую морскую...
Мастер-класс «Цветочная поляна»
Вот такое летнее панно мы сделали на прогулке с воспитанниками средней логопедической группы. Для его изготовления нам понадобилось: -ватман -гуашь...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературная викторина.»
Задача: закрепить знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанровых художественных произведений, о малых фольклорных...
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...