Папки-передвижки

Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесные помощники»

12
Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесные помощники»

Интегрированная образовательная деятельность

«Лесные помощники»

во 2 мл. группе

по теме недели «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Предварительная работа:

Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игры «Найди одежду» «Четыре сезона»

Программные задачи:

Физическая культура:

Приучать действовать совместно.

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Лесные помощники“» размещена в разделах

Закреплять умение энергично отталкивать предмет (шишку) при бросании.

Поощрять участие детей в совместных играх.

Социализация:

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Учить находить вторую половину в изображении части предмета.

Развивать умение взаимодействовать и ладить с друг другом.

Познание:

Различать понятие один, много.

Формировать умение понимать вопрос «Сколько?»

Расширять представление детей о диких животных (медведь, заяц, белка)

Закреплять правила поведения в природе.

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2 частей.

Закреплять умение аккуратно пользоваться тестом.

Музыка:

Приобщать детей к классической музыке.

Способствовать развитию певческих навыков.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного.

Словарная работа:

Солнышко, теплее, весна.

Оборудование:

дорожки со следами: птиц, волка, зайца; мягкая игрушка «Заяц»; кукла би- ба- бо «Белка»; шапочка медведя для ребёнка, карточки с половинками морковки (для соединения частей); дерево, соленое тесто, влажные салфетки, клеёнки для работы с тестом,

мостик физкультурный, шишки мягкие, корзина для метания, звукозапись : лес весной, голос медведя.

Костюм Лесовичка, подарок для детей (конфетки в виде цветочка)

План деятельности:

Встреча с гостями

Игр. стих. «Большие ноги»

Музыка леса

Следы птиц, волка, зайца

Встреча с Зайчиком

Пальчиковая игра «Солнышко»

Дид. игра «Найди пару»

Игр. стих. «Зашагали ножки»

Загадка про Белку

Встреча с Белкой

Игр. стих. «Хорошая дорога»

Игра «Попади в корзину»

Голос Медведя

Встреча с Медведем

Муз. игра «Мишка косолапый»

Лепка «Угощение для медведя»

Итог

Игр. стих. «Большие ноги»

Появление Лесовичка

Угощение детей

Ход деятельности:

Дети и воспитатель заходит в группу, обращает внимание на гостей.

Воспит. : Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло…

-Здравствуйте гости!

Ребята, а вы любите ходить в гости?

К кому можно в гости ходить? Куда?

Ответы детей….

А мы сегодня отправимся в гости в весенний лес, лес у нас недалеко, значит можно добраться пешком.

Вставайте друг за другом:

Игровое стихотворение «Большие ноги шли по дороге» :

Большие ноги шли по дороге:

Топ –Топ –Топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке :

Топ –топ –топ,топ –топ –топ!

Начинает звучать музыка леса

Воспитатель: Мы попали с вами весенний лес:

Здравствуй лес. Здравствуй лес.

Полный сказок и чудес!

Проговаривают вместе с детьми.

Птички стали веселее петь, тает снег, побегут скоро ручьи, солнце светит ярче….

Воспитатель: Ой, а чьи это следы?

Замечают дорожки со следами: птицы, волка, зайца

Восп. : Это чьи такие следы, как палочки?

-птичек

Восп. : А эти следы похожи на следы собаки, кто это может быть?

-волк

Восп. : А это чьи длинные лапки, оставили свои следы?

Дети высказывают предположение

Наверное, у него длинные уши…

Дети: Да, это же заяц.

Воспитатель: Конечно зайчик.

Замечают зайчика в стороне

Поздоровайтесь…

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: А может это не зайчик?

Дети: Нет, это зайчик.

Воспитатель : Почему вы решили, что это зайчик?

Воспит. Берёт зайчика в руки

Дети: У зайчика длинные уши, маленький хвост, пушистая шерстка.

Дать погладить зайчика

Воспитатель: Но что-то зайчик грустный? Почему, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения:

Потому что он заблудился, холодно ему. Зайчик хочет кушать и т. п.

Воспит. : Правда, вдруг ему холодно, пусть солнышко его погреет.

Посадить зайчика

Пальчиковая игра:

Солнышко, солнышко, соединены на запястья, пальцы раскрыты, вращения

Посвети скорее,

Нашему зайчишке ушки зайчика (2,3 пальцы) на обеих руках

Будет потеплее. Обнять перекрёстно плечи

Воспитатель: Ребята, зайчик стал улыбаться.

Воспитатель: Какого цвета зайчик бывает?

Дети: Зимой- Белый, летом Серый.

Воспитатель: А как он меняет шубку?

Дети рассказывают, воспитатель подводит итог

Воспитатель: Правильно у него белая шерстка постепенно выпадает, а серая постепенно вырастает. Он весной частично белый и серый.

Посадить зайчика

Воспитатель: Что любит заяц кушать?

Дети: Он любит морковку, капусту, травку.

Воспитатель: А сейчас этого зайчик не может найти в лесу.

Воспитатель: Больше всего он любит морковку. Но у нас нет целых морковок. Зато есть половинки.

Нам надо половинки соединить

Целые для зайчика получить.

Дид. игра «Найди пару»

Готовые морковки складывают на поддон возле зайчика

Воспитатель: Кажется Зайка даже запрыгал от радости и благодарит нас.

До свидания, Зайчик.

Дети: до свидания!

Воспитатель: Помогли с вами зайчику. Дальше пойдем.

Вдруг кому то еще понадобиться наша помощь, особенно весной.

Игровое стих. «Зашагали ножки»

Зашагали ножки

По лесу, по дорожке,

Вот сугробы повстречали,

Выше ножки поднимали.

А кто это? (посмотреть чуть в другую сторону, загадать загадку)

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится.

На веточках сушит грибы,

И шишки очень ей нужны.

(белка)

Дети замечают Белку (кукла БИ-Ба-бо, здороваются с ней

Воспит- Белочка:. Я - Белочка, рыженькая стала уже, шубку серую зимнюю поменяла.

Посмотрите, что у меня в корзинке?

Восп. : Что в корзинке?

- шишка

Сколько шишек? – одна

Воспит. - белочка: Мало мне одной шишки, закончились у меня к Весне запасы.

Кто хочет помочь шишки поискать, собрать?

Дети отвечают

Воспит. : Тогда вместе Белочке поможем.

Игровое стихотворение «Хорошая дорога»

Хорошая дорога,

Хорошая дорога,

Вот что-то стала хуже,

Вот что-то стала хуже.

По кочкам, по кочкам,

По нырочкам, по нырочкам.

Да по хорошей дороге пойдём….

Шишки найдём…

Находят прикрытые белой тюлью, на белой ткани тканевые шишки.

Посмотрите, а вот и шишки, под снежком…

Снять верхнюю белую тюль

А вот и мостик, под которым побежит совсем скоро весенний ручеёк.

С него нам будет удобно бросать шишки в корзинку.

Мальчики, вы у нас смелые. Берите по одной шишке, вставайте на мостик. Смотрите, не упадите.

Бросайте шишки первыми, а мы посмотрим с девочками, кто самый меткий.

Мальчики встают на физкультурный мостик и бросают шишку в корзинку

Игра «Попади в корзинку»

По ходу действия метким детям дарят аплодисменты, хвалят.

А теперь девочки выполняйте то же самое, а мальчики со мной посмотрите на девочек.

По ходу действия метким детям дарят аплодисменты, хвалят.

И вы все дети молодцы, собирайте шишки, которые не попали в корзинку.

Сколько шишек стало? – много

А была?- одна.

Воспит. : Вот Белочка, для тебя угощение. Мы рады всем помогать.

До свидания.

Превратить незаметно ребёнка в медведя, надеть шапочку, посадить в «сугроб».

Голос Медведя (Рычание) в записи

Обратить внимание, присесть, как будто испугавшись, послушать,

тихо беседовать.

Кто это может быть?

Предположения детей

Воспит. : Вы посидите тихо, а я пойду, посмотрю кто там, что там?

Воспитатель заглядывает под ткань.

Да это Медведь просыпается, ведь пришла Весна!

Медведь- ребёнок поднимает ткань, рычит.

Музыкальная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый,

Манит деток лапой.

Приглашает погулять,

В прятки детям поиграть.

Дети отбегают, приседают, закрывают лицо руками- прячутся.

Мишка:

Очень кушать хочу я,

Помогите мне, друзья!

Воспит. : Мишенька, мы тебе поможем.

В лесу мы всем помогаем. Кому мы уже помогли? –зайчику, белочке.

И тебе поможем!.

Угощение приготовим… Кто рыбку, кто ягоды, кто грибы…

Дети расходятся по желанию готовить угощение Медведю. Медведь- ребёнок, тоже выбирает, что он хочет готовить.

Лепка из солёного теста по подгруппам

В каждой подгруппе с детьми работает взрослый (воспитатель, мл. воспитатель)

Заранее приготовлены 2 стола со стульями, кусочки солёного теста разного цвета, прикрытые в центре стола салфетками, перед каждым ребёнком клеёнка для работы и влажная тканевая салфетка, для протирания рук после работы.

Объяснять порядок работы по подгруппам.

Итог: Воспит. К ребё нку: Сколько ты сделал рыбок? – одну, а ты? – одну и т. д. А получилось? – много.

Так же и с другим угощением.

Доволен Мишка? – да, спасибо.

Ну, забирай угощение, неси в свою берлогу.

Помочь ребёнку унести к берлоге.

Медведь уходит в берлогу, затем незаметно, сняв шапочку, подходит к детям.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Игровое стих. «Большие ноги»

Как в начале.

Вот мы с вами побывали в весеннем лесу…

Присесть в круг на ковёр и разговаривать.

Подводится итог деятельности: что делали, кому помогали, как, что больше запомнилось, понравилось?

Да, дети, природе всегда надо помогать…

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Братьям меньшим помогать,

Никого не обижать.

Деревьев ветки НЕ ЛОМАТЬ

В птичек нам НЕЛЬЗЯ СТРЕЛЯТЬ,

Костры в лесу НЕ РАЗЖИГАТЬ,

И громко нам НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ

(2-ую часть проговаривают дети)

Появляется Лесовичок:

Иду, иду ребята, к вам.

Я Старичок- Лесовичок.

Звери меня к вам послали,

Подарки за доброту вам передали.

От Весны вам привет,

Цветочный сладкий букет.

(раздаёт детям конфеты в виде цветов и гостям)

Гостям:

И вы Природу не обижайте,

Всем жителям лесным помогайте…

Пойдёмте, пойдёмте гости… со мной

Прощается с детьми

Публикации по теме:

Тренажёр для развития мелкой моторики «Лесные полянки»Тренажёр для развития мелкой моторики «Лесные полянки» Вашему вниманию представлен тренажер в виде ковриков. Развиваем мелкую моторику рук с видами застежек (пуговицы, клёпки, липучки).На всех.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лесные помощники» Лесные помощники. Цели и задачи: упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету; развивать мышление, способность к обобщению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесные помощники»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД