«Лето! Какого оно цвета?» Проект летней оздоровительной работы

Ирина Савельева
«Лето! Какого оно цвета?» Проект летней оздоровительной работы

В рамках реализации программы развития в МДОУ по теме: «Создание условий эффективного взаимодействия детского сада с семьей» был разработан и внедрен в практику ДОУ проект по летней оздоровительной работе с детьми «Лето! Какого оно цвета

Цель

: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

Задачи

:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять психолого-педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, создать атмосферу психологического комфорта.

В своей деятельности, ориентируясь на требования государственных стандартов по обучению и воспитанию детей, уходя от традиционной системы воспитания, искали новые формы образовательного процесса. Опираясь на программу физического и социально-личностного оздоровления детей «Здоровье с улыбкой» (автор старший воспитатель ДОУ И. А. Тухватуллина, подходили творчески к реализации поставленных задач и корректировали существующие программы, в соответствии с конкретными условиями ДОУ.

В ДОУ создали хорошо оснащенный спортивный зал с физкультурным оборудованием и инвентарем (изготовлено своими руками из природных материалов и творческих разработок воспитателей). В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы "Уголки здоровья", оснащены материалом к подвижным и спортивным играм. На территории детского сада имеется: спортивная площадка, на каждом игровом участке педагогами создана нетрадиционная "Дорожка здоровья".

Для проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бега приспособлены тротуары вокруг ДОУ. На групповых площадках нарисованы разнообразные "классики", "следы", "финиш", "старт".

С учетом научной методики оздоровления и внедрения современных технологий разработан рациональный режим дня в летний период, стабильный и одновременно гибкий, динамичный для детей. Он предусматривает их разнообразную деятельность в течение дня с учетом состояния здоровья и возраста. Это создает условие для своевременного и правильного оздоровления физического и психического здоровья ребенка и дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал детей дошкольного возраста.

Ежедневно во всех группах проводятся разные формы физического воспитания детей: утренняя гимнастика на улице, подвижные и спортивные игры в течение всего дня, занятия физкультурой, закаливание, оздоровительный бег, дыхательные и другие корригирующие упражнения. Кроме того, устраиваются дни здоровья, летние «занимательные игротеки». В то же время педагоги обеспечивают своевременную смену видов деятельности и не допускают переутомления у детей, одновременно обеспечивая их высокий уровень двигательной активности в течение летнего дня.

Особое внимание в летнем режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка. Как известно, оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура воздуха. При проведении закаливания строго соблюдаются условия для ребёнка: он должен быть здоров в данный момент, находиться в комфортном состоянии

Воспитатель организовывает проведение закаливания так, чтобы он видел и чувствовал состояние каждого ребенка, умел создать благоприятный психологический микроклимат. Используется щадящий метод закаливания: хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног в комбинации с босохождением по массажным коврикам, дорожкам из гальки, ребристой доске, расположенными в разных местах группы и игрового участка. Массаж стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма к воздействию окружающей среды.

Кроме этого проводится работа по закаливанию носоглотки - полоскание горла минеральной водой. Для детей с заболеваниями носоглотки проводят полоскание горла настоями трав или раствором соли и питьевой соды (по указанию врача). После сна под руководством воспитателя дети в постели выполняют дыхательную гимнастику в игровой форме, точечный массаж под руководством воспитателя.

Важным закаливающим средством являются прогулки. Они проходят с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течение дня не менее 4 часов, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Общая моторная плотность достигает 80% и более. Во время прогулок воспитатели не допускают перегрева детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивают своевременную смену видов деятельности для каждого ребенка.

Особое значение в воспитании ребенка придается развитию движений на занятиях по физической культуре. Исходя из возраста, места проведения (помещение, улица) используются разные варианты движений:

- по традиционной схеме;

- из подбора подвижных игр разной интенсивности;

- занятия - тренировки основных движений;

- занятия - соревнования;

- ритмическая гимнастика и др.

Используется нетрадиционная фитотерапия - воспитатели совместно с родителями изготовили подушечки из трав душицы, чабреца, хвои, мяты, валерианы, лепестков роз. Это способствует более глубокому спокойному сну, очищению воздуха от микробов.

В системе оздоровления в летний период особое внимание уделяется охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Педагоги так организуют деятельность детей и создают такую гамму положительных чувств и эмоций (упражнения на релаксацию в музыкальном сопровождении, цветовое сопровождение движений, музыкальное сопровождение занятий и др., которые дают возможность положительно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье.

В результате проведенной оздоровительной работы отмечено снижение в течение летнего периода процента часто болеющих детей с 2,5% до 2,1%, уменьшение общего количества заболеваний с 53,8% до 32,8%, улучшилась в целом эмоционально-психологическая ситуация у детей.

Таким образом, применение комплексной системы воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ, в летний период времени, дает возможность при благоприятной работе педагогов совместно с родителями и, опираясь на современные педагогические технологии успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей - будущего здоровья нации.

Использованная литература

1. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология ХХI века / автор сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. – М. «АРКТИ», 2000.- 34с.

2. Казина О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. - Ярославль «Академия развития», 2005.- 122с.

3. Кириллова Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. – М. «Детство-Пресс», 2005. – 211с.

4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. - М. «ЛИНКА- ПРЕСС», 2002.- 244с.

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Программа «Музей предметов» Цель — создание системы взаимодействия музейных циклов с воспитательно-образовательной работой. Основными формами работы по реализации программы.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Лето! Какого оно цвета?» Проект летней оздоровительной работы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 13:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...