«Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе детского сада

Наталья Завьялова
«Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе детского сада

Цель занятия:

• Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

• Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

• Учить изображать листочки методом примакивания (прикладывание ворса кисти к бумаге)

• Повторить признаки осени и закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

• Вызвать положительные эмоции.

Оборудование:

• Заяц (кукла би- ба- бо)

• Клеенка для стола

Лист бумаги формата А-4 с нарисованным деревом

• Краски ГУАШЬ желтого, зеленого и красного цветов

• Кисточка

• Стакан непроливайка

• Салфетки

Связь с другими видами деятельности, предварительная работа:

• Знакомство детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится холодно. пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты)

• Рассматривание картины «Осень», составление рассказа об осени по картине.

• Чтение художественной литературы об осени, заучивание стихотворения «Осень» А. Плещеева.

• На прогулке наблюдения за деревьями, за листьями, сбор разноцветных листьев.

• Игры: «Листопад»(цель: закреплять знания цветов; учить соблюдать правила подвижной игры); «У кого какой листок»(цель: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета, величины (большие, маленькие)

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Дети играют, я обращаюсь к ним:-«Ой, ребятки, слышите? Кто-то к нам в двери стучит, давайте я схожу посмотрю» Выхожу за дверь, одеваю на руку зайца, захожу в группу:-«Посмотрите, кто в гости к нам пришел! Давайте поздороваемся и познакомимся!»

Дети здороваются, знакомятся с зайчиком (Степашка). Я обращаю внимание детей, что Степашка отчего-то грустный, спрашиваю у него почему.

С:-«Вот пришел из леса, почему-то там совсем нет листьев, грустно стало, не знаю что произошло»

Я:-«А давайте расскажем Степашке что же такое происходит у нас в природе и почему совсем нет листьев»

Дети рассказывают Степашке, что наступила осень, стало холодно, дождливо, листья становятся желтыми, красными и опадают с деревьев, это называется листопад.

Анечка рассказывает Степашке стишок про листопад:-

«Листопад, листопад – Листья желтые летят,

Под ногой они шуршат – Скоро голый будет сад».

С:-«Вот оно что, как интересно! Теперь я понял, почему нет листьев на деревьях

Я предлагаю ребятам нарисовать для зайчика и для его друзей листопад. Дети рассаживаются за столы, а я подхожу к мольберту и начинаю рассказывать и показывать,как мы будем рисовать листочки.:-

-«Сначала беру кисточку и опускаю ее в баночку с краской (уточняю цвет, лишнюю каплю снимаю о край баночки и всем ворсом прикладываю кисточку к листу бумаги, получился листочек, затем кисточку промываю, лишнюю воду снимаю о край стакана, набираю краску другого цвета (снова уточняю какого) и так же примакиваю».

(Подзываю детей по одному и прошу показать, как они будут рисовать листочки.)

В конце кисточку как следует промываю и просушиваю салфеткой.»

-«Посмотрите, какой у меня получился листопад. А теперь давайте все попробуем нарисовать такой же листопад сами.» Обращаю внимание детей, что перед ними лежат листы с нарисованными деревьями, баночки с красками (спрашиваю какого цвета, кисточки и предлагаю начать работу. Во время работы подхожу к каждому ребенку, если надо помогаю, хвалю за старание.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять шагать на месте

Это каждый должен знать –

Лето, осень и зима руки поднять, хлопаем в ладошки

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим развести руки в стороны и посмотреть друг на друга

Что настало нынче? –ОСЕНЬ!

Дети заканчивают рисовать. Готовые работы выставляем на доску, рассматриваем. Зайка хвалит детей за прекрасные работы и просит их взять с собой, чтобы подарить своим лесным друзьям и рассказать им о листопаде. Дети прощаются и приглашают Степашку еще раз придти в гости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО (рисование) в младшей группе «Нарядное платье» Конспект рисованию в первой младшей группе “ Нарядное платье» Программные задачи: Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
«Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе детского сада
Опубликовано: 22 июля 2013 в 09:23
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 189.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...