Папки-передвижки

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Халюзова
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Камилова Елена Викторовна Халюзова Людмила Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Конспект НОД

образовательная область «Чтение художественной литературы»

Тема: «Литературная викторина»

Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая

Камилова Елена Викторовна

Халюзова Людмила Викторовна

г. Шарыпово

2014г.

Цель: создание условий для активного использования литературного опыта в речевой практике.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь по теме «Сказки»; учить подражать голосам и поведению героев сказок;

Развивающие: развивать мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей, восприятие образного содержания сказок, слуховое и зрительное внимание, общую моторику;

Воспитательные: прививать интерес и любовь к книгам, воспитывать умение слушать и слышать, не перебивая других.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение и беседы по известным сказкам, просмотр мультфильмов и подпевание песенок; разучивание физкультминутки; сюжетное рисование по мотивам сказок и создание альбома «Путешествие по сказкам»; отгадывание загадок.

Словарная работа: авторские сказки, народные сказки; вещая каурка, смилуйся.

Материалы и оборудование: пособие «Собери сказку», слайды, аудиозапись музыкального сопровождения, художественная литература и иллюстрации по сказкам, фишки.

Ход НОД

1. Дети под музыкальное сопровождение входят в группу и образуют круг.

Приветствие на активизацию внимания:

Постарается Илюша,

Меня увидит и Любаша,

Ушки слышат у Серёжи, у Полины, Димы тоже.

Машенька со мной играет, Даня знания закрепляет,

Поднимите руки выше,

Кто имен своих не слышал?

Установка на запоминание:

Запоминает наша голова - дети гладят себя по голове

Важные поступки и умные слова.

Слушаем внимательно, - подносят руки к ушам

Смотрим обязательно, - подносят руки к глазам

Взрослых не перебиваем, - «грозят» указательным пальцем

Знаний много получаем. – сжимают-разжимают пальцы на обеих руках

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня не просто занятие, а занятие-соревнование. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого больше всех окажется фишек в конце занятия, тот получит приз.

2. Сюрпризный момент: «Петрушка»

Загадывание загадки:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом…

И коли кот направо ходит,

То знаем мы: он песнь заводит.

А коль налево соберется,

Как та история зовется?

(сказка)

Дети садятся полукругом на стулья.

Воспитатель: - Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать сказки. А вы любите их слушать? И так первый конкурс: «Назови сказку» (ответы детей).

Разные бывают сказки. Бывают сказки авторские. Почему их так называют? (ответы детей). Какие авторские сказки вам известны (ответы детей).

- Бывают сказки народные. Почему их так называют? (ответы детей). Да, народные сказки придумал не писатель или поэт, а народ. Их передавали из поколения в поколение: бабушки рассказывали сказки своим внукам. Те, став взрослыми, рассказывали эти сказки своим детям.

Конкурс № 2: «Узнай сказку по отрывку»

Диалоги-подсказки:

- Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь – убежал. («Заюшкина избушка»)

Бывало, сядут друзья за стол – не нахвалятся. Воробей говорит:

- Эх, щи, до чего же хороши да жирны!

А блин ему в ответ:

- А блин масленый: окунусь в горшок да вылезу – вот щи и жирные!

(«Крылатый, мохнатый и масленый»)

- Лисонька, угости меня рыбкой. – Вот ещё! Сам налови да ешь! – Да я не умею. _ А ты ночью пойди к проруби, опусти в нее хвост, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая да маленькая!» («Волк и лиса»)

- Сяду на пенёк, съем пирожок!

-Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке!

- Ишь, глазастая, все видит! («Маша и медведь»)

- Печка, печка, спрячь нас!

- Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу! («Гуси-лебеди»)

Шел дед лесом, а за ним бежала собака. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет? («Рукавичка»)

- Стук-стук-стук!

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно!

- А я много места не займу: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку – под печку.

(«Лисичка-сестричка»)

- Лягушка, лягушка! Отдай мне мою стрелу!

- Возьми меня замуж!

- Что ты, как я возьму в жены лягушку!

- Бери, знать, судьба твоя такая! («Царевна-лягушка»)

- Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

- Подожди, братец, дойдем до колодца.

Солнце высоко, колодец далеко.

- Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

- не пей, братец, козлёночком станешь!

(«Сестрица Алёнушка да братец Иванушка»)

3. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

Курочка Ряба Бабе и деду яйцо золотое снесла к обеду - колечки

Били яичко и баба и дед, но не смогли разбить на обед - молоточки

Мышка-норушка мимо бежала - волны

Яичко смахнула, оно и упало - лучики

Плакали горько и баба и дед - колечки

Яйцо их разбилось, пропал их обед - лучики

С тех пор уже Ряба бабе и деду - колечки

Несет лишь простые яйца к обеду - кулачки

Воспитатель: - В каких сказках живут птицы? (ответы детей).

Деление на команды: «Гуси-лебеди», «Петушок», «Воробей»

Конкурс № 3: «Кто быстрее соберет сказку»

Команды на разных столах собирают элементы сказок в единый сюжет и отгадывают сказку.

Конкурс № 4: Пантомима «Изобрази любимого героя»

Воспитатель: - Изобразите зверей – героев сказок. Представьте себя хитрой лисой, трусливым зайцем, опасным волком, беззаботными поросятами и т. д.

Итог занятия. Вручение призов.

Публикации по теме:

Идея для дизайна групповой комнаты ко Дню влюблённыхИдея для дизайна групповой комнаты ко Дню влюблённых Автор: Елизарова Ольга Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение “Детский сад №79 “Мальчиш-Кибальчиш” комбинированного.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД