Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности

Ирина Ловыгина
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

2. Развивать память, внимание, мышление, усидчивость, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать умение участвовать в литературной драматизации.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.

6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (П).

«Коммуникация» (К).

«Социализация» (С).

«Художественная литература» (Х/Л).

«Музыка» (М).

«Физическая культура» (Ф/К).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, волчок со стрелкой, стол, разделенный на сектора, конверты с заданиями, 2мольберта, костюмы для инсценировок: Мухи-Цокотухи, зайчика, Доктора Айболита, Бармалея, Буратино, «Чудо-дерево» (вырезанное из бумаги на доске).

Раздаточный материал: крупные геометрические формы (круг и длинные прямоугольники желтого цвета, картинки (насекомые, обувь,чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами, ящик с детской посудой, угощение для детей.

Оборудование: SD проигрыватель, SD диски с музыкальным репертуаром.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций в книгах

сказок К. И. Чуковского.

2. Обыгрывание инсценировок в театральной деятельности.

3. Рисование, лепка героев сказок.

Взаимодействие с семьей:

1. привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов,

2. домашнее чтение родителями своим детям сказок К. И. Чуковского.

Ход мероприятия: на столе стоит волчок с приклеенной стрелкой. Стол разделен на сектора, на которых лежат конверты с заданиями и различными призами. Также приготовлены призы для участников инсценировок. На доске портрет К. И. Чуковского.

Педагог: «Дети, все вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил маленьких детей и написал много сказок о животных для детей. А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого удивительного писателя. Поможет нам в этом волшебный волчок. Мы будем крутить этот волчок и попадать в сказки, где есть разные задания и разные призы для вас. Я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда А ваши родители посмотрят, какие вы умные и смышленые.

Итак, мы начинаем…

(Педагог по очереди вызывает детей –игроков, ребенок крутит волчок, звучит музыка). После каждого задания ребенку-игроку и детям артистам вручаются призы, которые до окончания игры ставятся на соседний стол.

1. Педагог приглашает ребенка, надевает ему шапочку зайчика. Зайчик читает отрывок из сказки «Краденое солнце»:

«А сороки -белобоки поскакали по полям,

Закричали журавлям:»Горе, горе, Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Задание ребенку-игроку: Скажи, из какой сказки пришел зайчик? Нужно помочь зверям, чтобы им было тепло и светло. Выложи на мольберте солнышко из геометрических форм».

2. Педагог приглашает ребенка. Надевает ему шапочку и халат доктора. Доктор Айболит читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»:

«О, если я не дойду, если в пути пропаду

Что станется с ними, с моими зверями лесными?»

Задание ребенку-игроку: «Кто пришел к вам в гости?» Доктор Айболит очень спешил на помощь зверям и забыл положить в свой чемоданчик медицинские инструменты. Нужно помочь ему собрать инструменты и не ошибиться, не положить лишнего. Игра «Помоги доктору».

3. Педагог читает отрывок из сказки «Чудо-дерево»:

«Как у наших у ворот Чудо -дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

Что ж растет на нем. Словно яблоки?»

Задание ребенку-игроку: «скажи. из какой сказки эти стихи? Назови обувь. которая висит на Чудо -дереве? (ботинки. сапожки, тапочки, босоножки. туфельки).

4. Инсценировка «Муха-Цокотуха» Прилетает Муха-Цокотуха. Она молча летает, хлопочет, несет самовар.

Задание ребенку-игроку: «угадай, кто это? –Муха -Цокотуха. Помоги Мухе-Цокотухе пригласить гостей. (выбрать картинки с насекомыми, поместить их на мольберт).

Физкультурная пауза: подвижная игра «Мухи и паук».

5. Педагог: «К нам пришли герои из сказок.

.Задание ребенку-игроку:» Назови героев. Какой герой здесь лишний? Почему? (герои: Бармалей, Доктор Айболит, Буратино).

6. Педагог достает ящик с детской посудой.

Задание ребенку-игроку: «В какой сказке ушла посуда из дома? Бабушка Федора перепутала посуду, а нам нужна сейчас только чайная посуда. Накрой стол для чаепития. (Вы брать из ящичка только чайную посуду).

Педагог: «Вот и закончилась наша игра. Молодцы дети, вы хорошо отвечали, были замечательными артистами. Возьмите свои призы. Бабушка Федора приготовила вам угощение и приглашает вас на чаепитие вместе с родителями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 21:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...