Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности

Ирина Ловыгина
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

2. Развивать память, внимание, мышление, усидчивость, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3. Развивать творческое воображение.

4. Воспитывать умение участвовать в литературной драматизации.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.

6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (П).

«Коммуникация» (К).

«Социализация» (С).

«Художественная литература» (Х/Л).

«Музыка» (М).

«Физическая культура» (Ф/К).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, волчок со стрелкой, стол, разделенный на сектора, конверты с заданиями, 2мольберта, костюмы для инсценировок: Мухи-Цокотухи, зайчика, Доктора Айболита, Бармалея, Буратино, «Чудо-дерево» (вырезанное из бумаги на доске).

Раздаточный материал: крупные геометрические формы (круг и длинные прямоугольники желтого цвета, картинки (насекомые, обувь,чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами, ящик с детской посудой, угощение для детей.

Оборудование: SD проигрыватель, SD диски с музыкальным репертуаром.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций в книгах

сказок К. И. Чуковского.

2. Обыгрывание инсценировок в театральной деятельности.

3. Рисование, лепка героев сказок.

Взаимодействие с семьей:

1. привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов,

2. домашнее чтение родителями своим детям сказок К. И. Чуковского.

Ход мероприятия: на столе стоит волчок с приклеенной стрелкой. Стол разделен на сектора, на которых лежат конверты с заданиями и различными призами. Также приготовлены призы для участников инсценировок. На доске портрет К. И. Чуковского.

Педагог: «Дети, все вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил маленьких детей и написал много сказок о животных для детей. А давайте мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого удивительного писателя. Поможет нам в этом волшебный волчок. Мы будем крутить этот волчок и попадать в сказки, где есть разные задания и разные призы для вас. Я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда А ваши родители посмотрят, какие вы умные и смышленые.

Итак, мы начинаем…

(Педагог по очереди вызывает детей –игроков, ребенок крутит волчок, звучит музыка). После каждого задания ребенку-игроку и детям артистам вручаются призы, которые до окончания игры ставятся на соседний стол.

1. Педагог приглашает ребенка, надевает ему шапочку зайчика. Зайчик читает отрывок из сказки «Краденое солнце»:

«А сороки -белобоки поскакали по полям,

Закричали журавлям:»Горе, горе, Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Задание ребенку-игроку: Скажи, из какой сказки пришел зайчик? Нужно помочь зверям, чтобы им было тепло и светло. Выложи на мольберте солнышко из геометрических форм».

2. Педагог приглашает ребенка. Надевает ему шапочку и халат доктора. Доктор Айболит читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»:

«О, если я не дойду, если в пути пропаду

Что станется с ними, с моими зверями лесными?»

Задание ребенку-игроку: «Кто пришел к вам в гости?» Доктор Айболит очень спешил на помощь зверям и забыл положить в свой чемоданчик медицинские инструменты. Нужно помочь ему собрать инструменты и не ошибиться, не положить лишнего. Игра «Помоги доктору».

3. Педагог читает отрывок из сказки «Чудо-дерево»:

«Как у наших у ворот Чудо -дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

Что ж растет на нем. Словно яблоки?»

Задание ребенку-игроку: «скажи. из какой сказки эти стихи? Назови обувь. которая висит на Чудо -дереве? (ботинки. сапожки, тапочки, босоножки. туфельки).

4. Инсценировка «Муха-Цокотуха» Прилетает Муха-Цокотуха. Она молча летает, хлопочет, несет самовар.

Задание ребенку-игроку: «угадай, кто это? –Муха -Цокотуха. Помоги Мухе-Цокотухе пригласить гостей. (выбрать картинки с насекомыми, поместить их на мольберт).

Физкультурная пауза: подвижная игра «Мухи и паук».

5. Педагог: «К нам пришли герои из сказок.

.Задание ребенку-игроку:» Назови героев. Какой герой здесь лишний? Почему? (герои: Бармалей, Доктор Айболит, Буратино).

6. Педагог достает ящик с детской посудой.

Задание ребенку-игроку: «В какой сказке ушла посуда из дома? Бабушка Федора перепутала посуду, а нам нужна сейчас только чайная посуда. Накрой стол для чаепития. (Вы брать из ящичка только чайную посуду).

Педагог: «Вот и закончилась наша игра. Молодцы дети, вы хорошо отвечали, были замечательными артистами. Возьмите свои призы. Бабушка Федора приготовила вам угощение и приглашает вас на чаепитие вместе с родителями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 21:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....