«Литературный калейдоскоп». НОД по развитию речи в младшей группе.

АНИСКОВА ЛЮБОВЬ
«Литературный калейдоскоп». НОД по развитию речи в младшей группе.

Программное содержание:

Помочь детям вспомнитьзнакомые сказки, создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность речи.

Развивать желание к движениям. Научить снимать психоэмоцианальное напряжение.

Воспитывать культуру речевого общения, эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря:

сестра, брат, дремучий лес, короб, съёжиться.

Оборудование:

костюм бабушки-сказочницы (для воспитателя, корзинка, две косынки, волшебная палочка, шапочка медведя, книга сказок, дерево "яблонька"(макет).

Ход ЗАНЯТИЯ

Бабушка-сказочница:

Здравствуйте дети, вы меня узнали? Я слышала, что вы любите сказки. Я их тоже очень люблю, рассказывать. Давайте вместе вспомним любимые сказки.

Не одна я к вам пришла,

Кое-что с собой взяла.

(показывает корзинку, достаёт волшебную палочку, подходит к дереву, накрытому тканью)

Палочка, палочка вокруг покрути,

Что здесь есть, нам всем покажи.

(убирает ткань, детям открывается дерево - яблонька)

Вы знаете, какое это дерево? Сейчас волшебная палочка оживит картинку, а вы угадайте из какой?

(палочка дотрагивается до двух девочек, они выходят и произносят диалог из сказки "Гуси-лебеди")

Машенька: Яблонька, яблонька скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Съешь моего яблочка, тогда скажу,куда гуси-лебеди полетели.

(девочки убегают на места)

Бабушка-сказочница:

Угадали сказку? Саша назови. А ты Юля? Правильно.

А зачем Машенька искала гусей-лебедей?

Как же гуси-лебеди смогли украсть Ванюшу?

Спасла Машенька братца? Кто ей в этом помогал?

А покажите как гуси-лебеди догоняли Машеньку с братцем, как они хлопали крыльями, сердились, когда им не удалось их догнать (дети изображают гусей-лебедей).

Бабушка-сказочница:

А волшебная палочка хочет вас превратить в кого-то (дотрагивается палочкой до мальчика и отдает ему шапочку медведя, до девочки - надевает косынку).

Давайте посмотрм, что они нам покажут.

(девочка садится на стульчик, мальчик - медведь изображает как он возвращается из леса в свою избушку и находит там Машеньку).

Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить.

Машенька: А я к бабушке с дедушкой хочу.

Медведь: Не пущу! А если убежишь, тогда поймаю и съем!

Бабушка-сказочница:

А эта сказка как называется?

Живет Машенька у медведя, а сама все думает как бы ей к бабушке с дедушкой убежать. Думала она, думала и придумала.

Что она придумала7

Взвалил медведь короб на спину и отправился в деревню (мальчик медведь имитирует движения - ходьбу медведя). Шел,шел. устал.

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.

Бабушка-сказочница: А Машенька ему из короба:(все дети вместе)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Медведь: У-у, какя глазастая

Высоко сидит, далеко глядит.

Бабушка-сказочница:

Пошел медведь еще быстрее, вот и деревня показалась, медведь обрадовался. Но вдруг залаяли собаки, почуяли они медведя. Медведь быстро снял короб, поставил его и бегом пустился в лес. А собаки его догнять, проводили его до леса и назад вернулись.

Бабушка-сказочница: Стали круглыми как мяч

Ни головы, ни ножек.

Поскорей головку спрячь

Съежся милый ёжик.

Как называется сказка, где ёжики стали круглыми как мяч?

А почему они съежились, стали круглыми как мяч?

Сколько волков вышло на охоту?

А ежей?

Что хотели волки сделать?

Удалось ли спастись ежам? Что их выручило?

Покажите, как ежи прятались от волков? Что они сделали (дети изображают съёжившихся ежей)

А как волки пытались достать ежей? (дети показывают)

Смогли они полакомиться ежами? Почему им это не удалось?

И чем же закончилась сказка?

Бабушка-сказочница: (читает, дети помогают):

В дом лесной вернулся еж,

Ежик и ежиха.

Если сказку ты прочтешь

Тихо,

Тихо,

Тихо.

(повторяет концовку с разной громкостью).

Бабушка-сказочница:

А сейчас я предлагаю поиграть в ежей, вспомните, как они фыркают, как сворачиваются в клубки, катаются по дорожке.

Бабушка-сказочница:

Молодцы, ребята. Вы очень хрошо знаете сказки. Я к вам обязательно еще прийду в гости. До свидания.

Тут и сказочке конец,

(вместе с детьми) а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп». НОД по развитию речи в младшей группе.
Опубликовано: 28 марта 2013 в 14:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...