МААМ-картинки

«Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе

Ольга Авдеева
«Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе

Цель занятия: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, рассказы, стихи; создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать их грамматический строй речи; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование: магнитофон, книга С. Я. Маршака, иллюстрации, игрушки, маты спортивные, таблица «Язычок».

Ход занятия:

- Дети, вы знаете, что если к нам на занятия приходит язычок, то эти занятия мы начинаем с артикуляционной гимнастики. Подойдите ко мне и возьмите зеркала. (Дети берут зеркала). Посмотрите на себя в зеркальце, улыбнитесь. Первое упражнение которое мы с вами повторим - «заборчик». (Зубы сомкнуты, губы в улыбке). Вспоминаем, как мы делаем трубочку. (Губы вытянуты вперед, сложены буквой «о»). А теперь чередуем эти упражнения. Молодцы. Губки размяли, теперь давайте поработаем язычком. Вспомните, как выполняется упражнение часики. Откройте ротик пошире, покачайте язычком из стороны в сторону. Язычок до губ не дотрагивается. Зарядку с зеркалами мы закончили. Положим их в коробочку. Сядьте на свои места и продолжим занятие.

Публикация «„Литературный калейдоскоп“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Убирается таблица «язычок», ставятся иллюстрации к сказкам.

- Дети, скажите пожалуйста, как называется эта сказка? (Ответ детей).

«Летят гуси, высоко летят, переговариваются: га-га-га, га-га-га. Какие мы молодцы! Украли Ванюшку. Баба Яга нас похвалит, наградит». Дети, о чем толкуют гуси-лебеди? (Ответ детей). Маша спасла братца? (Ответ детей). Как ей это удалось? (Ответ детей).

Меняется иллюстрация.

- Дети, а эту сказку вы помните? (Ответ детей). «Идет медведь с коробом, собирается сесть на пенек, съесть пирожок». Откуда у медведя пирожки? (Ответ детей). Умницы, так хорошо все вспомнили. Сразу видно, что сказки любите. А теперь послушайте, какую я загадаю загадку:

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж).

Словно елка, весь в иголках (еж).

- Молодцы, правильно отгадали загадку.

Рассматриваем иллюстрацию "Семья ежей".

- Я вам прочитаю о ежиках сказку. Написал ее С. Я. Маршак и называется она: «Тихая сказка». (Чтение сказки).

- Вам понравилась сказка? Что вы Запомнили? Что случилось в лесу? Спаслись ли ежи и ежонок? Как им это удалось? Покажите, как ежи стали круглыми, как мячи. (Дети показывают). А вы помните, когда ежики могут вернуться домой? Читаю:

В дом лесной вернутся еж,

ежик и ежиха.

Если сказку ты прочтешь

тихо, тихо, тихо.

Давайте с вами вместе произнесем слово «тихо» с разной громкостью.

(Произносим слово).

- Молодцы, дети. Вы сегодня очень хорошо занимались. Какие сказки, мы сегодня вспомнили. С какой новой сказкой познакомились? Вы устали сидеть? Давайте, как ежики свернемся клубочком и покатаемся по лесной дорожке.

Дети под спокойную музыку кувыркаются или катаются на матах.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Литературный калейдоскоп» Задачи: способствовать формированию эмоционального отношения к сказке, развивать творческий потенциал детей,.

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа) Конспект НОД в ст. гр. «Литературный калейдоскоп» Цель: Выявить знание воспитанников о литературных произведениях, учить воспитанников.

Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Интеграция.

Литературный калейдоскоп «До свиданья, лето!» Литературный калейдоскоп в старшей группе «До свиданье, лето» Мы справляем праздник лета Праздник солнца, праздник света Приходите в гости.

Литературный калейдоскоп. (конкурс стихов об осени). Средняя группа Средняя группа №1 «Гномик» Цели:Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи об осени, видеть красоту природы в художественных.

«Литературный калейдоскоп». Сценарий развлечения для детей 5–7 лет Цели: - познакомить детей с новыми понятиями: обложка, форзац, фронтиспис, содержание. -повторить прочитанные сказки; обобщить знания детей.

Литературный проект для детей второй младшей группы (3–4 года) по сказкам В. Г. Сутеева «Однажды в сказке…» Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

План кружковой работы по пальчиковой гмнастике «Калейдоскоп» во второй младшей группе ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию.

Развитие речи старшая группа «Литературный калейдоскоп» Развитие речи старшая группа «Литературный калейдоскоп» Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Ход занятия.

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 1 Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 2 Цели: - помочь детям вспомнить и закрепить названия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 08:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД