Лучший педагог года

Логоритмика — это движение, движение — это здоровье

Марина Чичайкина
Логоритмика — это движение, движение — это здоровье

Логоритмика — это движение, движение — это здоровье

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно тяжело детям с нарушениями речи. И именно музыка является могучим средством в решении коррекционных, воспитательных, развивающих задач.

Публикация «Логоритмика — это движение, движение — это здоровье» размещена в разделах

Музыка и слово помогают или активно реализовать движение, или затормозить моторную реакцию, музыка оказывает влияние на качество исполнения - улучшается выразительность движений, ритмичность, чёткость, плавность, слитность. Эмоциональная окрашенность движений вследствие восприятия музыки придаёт им энергию или мягкость, больший размах или сдержанность, а создание с помощью музыки определённых образов способствует развитию мимики и пантомимики. На логоритмических занятиях проводятся игры и упражнения для развития слухового внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной моторики, физиологического и речевого дыхания, голоса.

Упражнения над дыханием, голосом и артикуляцией проводятся комплексе, поскольку эти три компонента речевой деятельности тесно связаны между собой. Логоритмические занятия вызывают у детей естественные положительные эмоциональные реакции, которые находят своё отражение в мимике.

В занятия по логоритмике могут входить разные виды упражнений: общеразвивающие, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, психотерапия, музыкотерапия. Кроме того, в системе занятий могут использоваться нетрадиционные подходы, имевшие различные цели: соединение личности и природы, развитие процессов дыхания, обоняния (ароматерапия, активизация деятельности клеток головного мозга, улучшение общего самочувствия ребёнка.

Наиболее часто на логоритмических занятиях и вне их используется подвижная игра, которая отвечает возрастным возможностям и потребностям ребёнка и является средством его всестороннего развития. Игра является самой захватывающей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. Играя, он познаёт жизнь, перевоплощается в самые различные игровые образы, увлекаясь игровой ситуацией, дети забывают о своих недостатках, отвлекаются от них. Застенчивые и робкие становятся активными, стеснительные - уверенными в своих силах. Следовательно, любой процесс обучения, преподносимый детям в игровой форме, проходит более эмоционально и тем самым способствует более лёгкому, быстрому и прочному усвоению разучиваемого материала. В процессе тематических музыкальных занятий происходит обогащение словаря детей, формируются новые понятия, что имеет немаловажное значение для развития речи.

Моторика и психика тесно связаны друг с другом. Работа над процессами внимания способствует общему психическому развитию, нормализации функции памяти и мышления.

Тренировка внимания средствами музыкально-двигательных упражнений улучшает и сами движения. Сменяющийся музыкальный материал не разучивается детьми, а служит средством активизации их музыкального восприятия и движений. Двигательное содержание сменяющегося музыкального материала заключается в основных и имитационных движениях. Это способствует совершенствованию слуходвигательного аппарата ребёнка и развитию мышечного чувства. На каждом занятии даётся какой-либо новый музыкальный материал (для бега, ходьбы, прыжков, имитации движений). Ребёнок, привыкнув реагировать на разный характер музыки, начинает легко согласовывать с ним свои движения, т. е. затрачивает именно то количество мышечного напряжения, которое требуется для выполнения данного действия. При этом непроизвольно тренируется мышечное чувство. Это доказывается самостоятельным нахождением способа выполнения движений детьми без указаний педагога. Систематическое введение сменяющегося музыкального материала даёт ребёнку возможность свободно и правильно реагировать движением на разные музыкальные задания. Одной из основных задач является - научить детей снижать излишнее напряжение, развить мышечное чувство, воспитать способность управлять этими процессами.

Воспитание выразительности движений влияет на эмоции ребёнка, развивает их, что помогает общению. Над выразительностью работа ведё тся двумя способами:

а) введением образных упражнений; например: иди, как мышка, прыгай, как зайка, беги, кружись, как лисичка,

б) увеличением количества имитационных движений; при этом дети подражают действиям людей, движению транспорта и т. д., например, натягивают канат, играют в снежки, чистят куртку в определённом ритме, в этих упражнениях удобно работать над связной речью.

Логоритмика основана на использовании связи слова, музыки и движения и способствует развитию коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей детей с нарушением речи и содействует устранению речевого нарушения и в конечном итоге - социальной реабилитации детей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Это русское раздолье — это Родина моя» Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа. Задачи: 1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к.

Движение — это жизнь!Движение — это жизнь! дним из основных условий и показателей хорошего физического и нервно- психического развития ребёнка является своевременное и разностороннее.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Консультация для родителей «Движение — это жизнь»Консультация для родителей «Движение — это жизнь» .

Консультация «Движение = здоровье!» Здоровье – основа нашей жизни. Сохранить здоровье ребенка – главная задача нас взрослых. А что же такое здоровье? Обратимся к словарю русского.

Проект «Здоровье — это сила» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи: -оздоровительные: - укреплять здоровье ребенка; -закаливать.

Проект «Здоровье — это здорово!» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Здоровье – это здорово!» 2. Вид проекта: Информационно – практико –ориентированный (межгрупповой,.

Фотоотчет «Спортивное мероприятие «Движение — это жизнь!»Фотоотчет «Спортивное мероприятие «Движение — это жизнь!» В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет существует клуб социального партнерства "Ладошки". Что же это за клуб? Цель нашего клуба:.

Занятие «Спорт — это здоровье» Занятие: «Спорт – это здоровье» Цель занятия: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.

Презентация «Здоровье — это актуально» Здоровый дух в здоровом теле- вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. (Локк Джон) Ни для кого не секрет, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика — это движение, движение — это здоровье
Опубликовано: 31 мая 2017 в 17:21
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД