Лучший педагог года

Конспект занятия «Лунтик знакомится со звуками»

Приходько Наталья
Конспект занятия «Лунтик знакомится со звуками»

Лунтик знакомится со звуками

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Продолжать закреплять умения составлять слоги с согласными звуками «В», «Ф», подбирать слова на заданный слог.

2. Отрабатывать умение выделять гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», согласный звук «Ф» в конечной, начальной позиции и середине слова, звук «В» (только в позиции начало и середина слова, соотнося их с нужными символами звука.

Публикация «Конспект занятия „Лунтик знакомится со звуками“» размещена в разделах

3. Продолжать закреплять умения детей подбирать слова с определённым местоположением звука в слове.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствовать фонетико-фонематическое восприятие, развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

2. Развивать артикуляционный аппарат на материале выполнения артикуляционных упражнений.

3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогом.

2. Воспитывать звуковую сторону речи.

Оборудование. Демонстрационный материал:

– аудиозапись звуки природы, фрагмент из мультфильма «Лунтик и его друзья», предметные картинки, картинки-подсказки, наборное полотно, карточки с ритмичным рисунком ударения, фигурка гнома Тома, символы гласных и согласных звуков, интерактивный сенсорный стол, игры на интерактивном сенсорном столе, игра «Хрюшка-копилка» («Мерсибо» развивающие интерактивные игры, игра «Составь слог и придумай слово», карточка-схема к игре «Снеговик», ковролиновый коврик, елка.

Раздаточный материал: коробка, снежинки, зеркала по количеству детей, карточки новогодние игрушки (фасоль, телефон, фонарь, шарф, флаг, фрукты, ваза, волк, сова, диван, варежки, ворона, карточки-схемы позиции звука в слове, ледянки с картинками (волк, сова, диван, флаг, туфли, шарф).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: Ребята, снежинки прилетели к нам на окошко! Посмотрите на одной снежинке загадка. Попробуем её отгадать? Слушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Это…. ?

Дети: Зима!

Учитель-логопед: (включает аудиозапись). А что это шумит? Когда можно услышать эти звуки природы.

(Звуки природы : вьюга, метель, скрипит снег).

Дети: Эти звуки природы можно услышать зимой.

Учитель-логопед: Интересно, какие же звуки вы услышали?

Дети: Звуки метели, вьюги, снег скрипит.

( Слышится голос: «Ой, а я таких звуков никогда не слышал»).

II. Основная часть.

Учитель-логопед: Ребята, кто это говорит? (Подводит детей к интерактивному сенсорному столу). Ах вот это чей голос! Ребята, вы узнаёте, кто это! (Педагог жестом указывает на Лунтика.)

Дети: Это наш друг Лунтик.

Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, что на этот раз интересует Лунтика?

Дети: Наверное, он ничего не знает о зиме.

Учитель-логопед: Мы сейчас послушаем Лунтика и узнаем.

(Видеофрагмент из мультфильма «Лунтик и его друзья» с наложенным текстом, где Лунтик рассказывает, как ему нравится бывать на занятиях, играть и узнавать много нового. Например, что такое зима, как играть со звуками. Просит, чтобы ребята ему рассказали, научили его играть.)

Учитель-логопед: На дворе зима, дует сильный ветер, кружатся снежинки и Лунтику хочется узнать, а можно ли поиграть со снежинками?

Дети: Да, можно поиграть со снежинками.

Учитель-логопед: Лунтик, посмотри, ребята тебе покажут, как можно поиграть со снежинками.

Ребята, возьмите по одной снежинке из коробочки, выпрямитесь, вытяните ладошку, поднесите ладошку ближе к губам, губки вытяните вперёд – вдох через нос, выдох через рот, сдуваем снежинку с ладошки. Играем в игру: “Весёлые снежинки” (3-4 раза).

Учитель-логопед: Молодцы, положим снежинки в коробочку. В коробочке ещё что-то лежит! Посмотрите, да это наши зеркала! Поиграем в игру «Волшебное зеркало».

Садитесь на коврик по удобнее (дети садятся полукругом, возьмите каждый по одному зеркалу. Помогут нам играть картинки-подсказки (упражнения артикуляционной гимнастики, карточки расположены по углам и центру наборного полотна, ещё одну педагог держит в руках, на какую картинку я укажу указкой, то упражнение и будите выполнять. Внимание, выпрямите свои спинки, возьмите правильно зеркало, начинаем игру….

Дети выполняют упражнения.

Учитель-логопед: Молодцы, положите зеркала в коробочку, встаньте. Зимой выпадает много снега, а что любят лепить из снега дети, расскажите Лунтику.

Дети: Из снега дети любят лепить снеговиков, снежные крепости и снежки.

Учитель-логопед: Поиграем в снежки. Маленький комок попадает в цель вы радуетесь и говорите «ВА», большой комок- «ФА». (Выставляет поочерёдно карточки с ритмичным рисунком ударения).

Дети «играют» в снежки, произнося слоги в соответствии с ритмичным рисунком ударения.

Учитель-логопед: Ребята, чем похожи слова, которые вы произносили в игре?

Дети: У них есть гласный звук А.

Учитель-логопед: Какие гласные звуки вы ещё знаете?

Дети: Гласные звуки О, У, И, Ы.

Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете слова, в которых «живут» гласные звуки в начале, середине, конце слов?

Дети: Да, знаем.

Учитель-логопед: Подойдите к сенсорному столу. Поиграем в игру «Хрюша-копилка» по цепочке.

Дети подбирают слова на заданный гласный звук.

Учитель-логопед: Ребята, нас кто-то ждёт (педагог обращает внимание детей на ковролиновый коврик, жестом руки. На коврике фигурка гнома, елочка и символы звуков «В» и «Ф»).

Дети: Нас ждёт гном Том, с которым дружат все твёрдые согласные звуки.

Учитель-логопед: А рядом с ним елочка, на которой символы звуков, каких, Тимофей?

Тимофей: Символ звуков твёрдых согласных : «В» и «Ф».

Учитель-логопед: Ребята расскажите Лунтику, зачем елочка Тому?

Дети: Скоро Новый год, его встречают все с нарядной елкой.

Учитель-логопед: Елка у гнома не нарядная, но в нашей коробочке есть новогодние игрушки. Что мы можем сделать?

Дети: Нарядить для Тома елку.

Учитель-логопед: Вы обратили внимание на то, что на елке справа есть символ звука «В», а слева-символ звука «Ф». Как вы думаете, что это значит?

Дети: Справа мы повесим игрушки, в названии которых «живёт» звук «В», слева – игрушки, в названии которых «живёт» звук «Ф».

Учитель-логопед: Правильно. Берёте по одной игрушке, называйте её и вешаете на елку, в соответствие с символом.

Дети украшают елку.

Учитель-логопед: Молодцы, елку вы нарядили, а кого можно под ёлочку поставить.

Дети: Под елочку можно поставить Снегурочку, Деда Мороза, Снеговика.

Учитель-логопед: Снеговика можно ставить под елочку, а ещё с ним можно играть. Поиграем в игру «Снеговик», вот наши схемы-подсказки для игры.

Физкультминутка с опорой на схему.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратился в снежный ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы! – и нет снеговика. - пружинка с поворотом.

- руками описать большой круг.

- прыжки на месте

- развести руки в стороны

- показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, держа воображаемую метлу

– медленно приседают

– разводят рук, пожимают плечами.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на интерактивном сенсорном столе Лунтик показывает вам снежки, на которых символы согласных звуков «В» и «Ф», гласных звуков «А», «О», «У» -это игра «Составь слог и придумай слово». Нужно «подкатить» комок к комку, чтобы получился слог, затем придумать слово с эти слогом. Но Лунтик не знает звуков и играть в такую игру не может. Как быть?

Дети: Мы поможем, научим Лунтика составлять из звуков слоги и придумывать слова.

Учитель-логопед: Играть должны указательными пальчиками правой и левой руки одновременно. Играем парами.

А чтобы пальчики ваши стали ловкими и послушными, поиграем в игру «Зима».

Ветер холодный пригнал облака

И затянулось все небо с утра

Лужи замерзли, притихла земля

Лег первый снег, наступила зима – последовательно соединять пальцы правой руки с большим «колечки»;

– последовательно соединять пальцы левой руки с большим «колечки»;

– последовательно соединять пальцы обеих рук с большим;

- последовательно соединять пальцы обеих рук с большим;

Дети: Играют в пальчиковую игру.

Учитель-логопед: Встали парами у сенсорного стола, играем в игру «Составь слог и придумай слово».

Дети составляют слоги на экране сенсорного стола, называют их и придумывают слово с этими слогами (ва-вата, вафли, во-волк, воет, фа-фартук, факел, фу-футбол, фо-фокус и т. д.).

Учитель-логопед: Посмотрите на ковре лежат ледянки с картинками. Вам надо найти ледянку с картинкой, в названии которой имеется изображённый символ звука, и живёт этот звук в слове там, где он указан на карточке-схеме.

Дети по карточке-схеме дети находят свои ледянки.

Учитель-логопед: Уходя на прогулку вы сможете взять ледянки, которые вы нашли и покататься на них.

III. Итог.

Учитель-логопед: Ребята, интересно сегодня играли с Лунтиком? Лунтику мы помогли, научили его играть?

Дети: Да, помогли.

Учитель-логопед: Как вы оцениваете свою помощь Лунтику, отметьте на светофорчике. Наше занятие окончено, спасибо ребята.

Публикации по теме:

Игры со звуками ИГРЫ СО ЗВУКАМИ «Хлопни, если услышишь в слове звук [А] или любой другой звук» Цель. Учить ребенка выделять заданный звук из слова. Ход.

Конспект открытого показа Соод в средней группе «Лунтик в гостях у витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик идёт в школу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Как Лунтик и Кузнечик попали на Луну» Цель: Развитие познавательных интересов детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трехгранная призма, цилиндр, конус).

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Лунтик и его друзья» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» 1. Образовательные цели: учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Презентация «Скороговорки со звуками [л] и [л’]» Скороговорки эффективно улучшают дикцию. Регулярные тренировки обучают человека быстро сменять положение органов артикуляции, используемых.

Занятие для детей РАС «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лунтик знакомится со звуками»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД