Конспект занятия о профессиях. «Любимое дело всей жизни»

Ирина Юркина
Конспект занятия о профессиях. «Любимое дело всей жизни»

Цель. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно об особенностях профессии артиста.

Задачи.

- вызвать интерес к окружающему миру;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- расширять у детей представления о профессиях;

- конкретизировать знания дошкольников о профессии артиста;

- обогатить словарный запас;

- развивать артистические способности.

Предварительная работа.

-беседа с детьми о профессии их родителей;

- рассматривание иллюстраций, с изображением людей, занятых различным трудом;

- чтение художественной литературы;

- отгадывание загадок;

- инсценировка сказок, чтение по ролям.

Материал и оборудование.

- проектор;

- экран;

- костюмы, декорации для инсценировки.

Ход занятия

Сегодня мы поговорим с вами о профессиях.

А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии, и начнем с нашего детского сада: воспитатель, медсестра, повар, сторож, дворник, прачка, музыкальный руководитель, младший воспитатель, социальный педагог, завхоз, массажистка. Вот сколько профессий только в нашем детском саду.

А какие вы еще знаете? (ответы детей, (слайд показ некоторых профессий). Каждая профессия связана с какими -то предметами. И, мне кажется, что можно по одному-двум словам определить, чем человек занимается. Сейчас мы проведем игру, которая так и называется «Угадайте, какая профессия у человека.

Дидактическая игра. «Угадайте, какая профессия у человека (воспитатель называет слова, а дети должны угадать профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец);

Каска, шланг, вода – (Пожарный);

Сцена, роль, грим – (Артист);

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь);

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной);

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар);

Поле, пшеница, урожай – (Фермер);

Доска, мел, учебник – (Учитель);

Руль, колеса, дорога – (Водитель);

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель);

Топор, пила, гвозди – (Плотник);

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель);

Краска, кисти, побелка – (Маляр);

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер);

Корабль, тельняшка, море – (Моряк);

Небо, самолет, аэродром – (Летчик);

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель);

Тесто, хлеб. Батон – (Пекарь).

Также, каждая профессия связана с каким-то родом занятий, действий. И я предлагаю такую игру.

Дидактическая игра. «Угадай, кто я?»

(Дети делятся на две команды. Одна команда договаривается и показывает действия какой-нибудь профессии, другая должна отгадать – что это за профессия. Отгадавшие получают фишку. В конце игры подсчитывают фишки).

Но об одной профессии мне хотелось поговорить поподробнее. (На экране слайд-показ артистов разных жанров).

Какая это профессия? (дети высказывают свои предположения, если затрудняются обобщить одним словом «артист», воспитатель направляет на правильный ответ).

Артист – необыкновенная профессия. Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографиями украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты (слайд-показ знаменитых артистов).

А легко ли быть артистом (заслуживаются рассуждения детей). Артисты во время спектакля или съемки фильма перевоплощаются в другого человека – молодой может играть роль старика, спокойный в жизни человек играет роль непоседы и хулигана. А кого-то из работников детского сада можно назвать артистом? Какие роли они исполняли? А вы уже были хоть раз артистами? (на утренниках, в инсценировках сказок). Но вы, в основном, изображаете каких-нибудь зверушек на утреннике, а получится ли у кого-то изобразить старика, или маму, которая ведет капризного ребенка (дети по желанию исполняют роли).

Но чтобы образ был более выразительным, актерам помогают другие. Как называются профессии этих людей? (костюмеры, гримеры, парикмахеры).

А как вы считаете, может ли маленький ребенок быть артистом? (показ слайдов)

А животное может быть артистом? (показ слайдов).

А кто бы из вас хотел быть артистом? Чем вас привлекла эта профессия? А кто мечтает выбрать себе другую профессию? Почему? (ответы, рассуждения детей).

Мы многое сегодня узнали о профессиях, повторили знакомый материал. И я предлагаю провести еще оду игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т. д.

Учителю нужны.

Врачу нужны.

Продавцу нужны.

Портнихе нужны.

Парикмахеру нужны.

Воспитателю нужны.

Пожарному нужны…

Строителю нужны…

Актеру нужны… .

И в заключении нашей беседы о профессиях, и частности об артистах, посмотрите инсценировку отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Исполняют дети группы «Айболит».

(Дети показывают инсценировку отрывка из сказки. В конце воспитатель называет каждого героя: «Роль старика исполнял…, роль старухи исполняла… и т. д.)

И всем хочется пожелать дальнейших творческих успехов.

Конспект занятия о профессиях. «Любимое дело всей жизни»
Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Праздники
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия о профессиях. «Любимое дело всей жизни»
Опубликовано: 10 июля 2012 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...