МААМ-картинки

Конспект занятия «Любимые сказки детства» (1 фото)

гулушова лилия
Конспект занятия «Любимые сказки детства»

Гулушова Лилия Назировна

Воспитатель

МАДОУ детский сад № 34

г. Балаково

Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Экономика для дошколят»

«Любимые сказки детства

Цель: сформировать первичные экономические понятия, помочь детям четырех-пяти лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию у детей о труде, как основе жизни человека.

Задачи обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Любимые сказки детства“» размещена в разделах

- закрепить знания у детей о понятии: труд, трудиться, трудолюбивый человек

-познакомить дошкольников с видами денег (купюра, монета)

Задачи воспитательные:

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как трудолюбие.

Задачи развивающие:

- развитие инициативности детей во всех сферах деятельности, развитие общих познавательных способностей

Задачи мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества в группе;

- развивать активную деятельность ребенка.

Материал: мультимедийное оборудование, раздаточный материал, мешочки 3шт, виды денег (купюра, монета, два ведерка (большое, маленькое)

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактические игры; «Назови профессию», «Кто где работает» настольные игр о профессиях «Ассоциации профессии», пазлы «Профессии» заучивание пословиц и стихов о труде, чтения сказок о труде и трудолюбие.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить маленькое путешествие и поговорить о роли труда в жизни человека. Скажите, пожалуйста, вы часто сидите дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудиться, или тому, кто любит побездельничать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу, формирует характер, учит дисциплине и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить?

(Ответы детей.)- Человек не может жить без воздуха, без воды, без хлеба.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А еще человек не может жить без труда.

А чтобы узнать о том зачем труд нам нужен, предлагаю отправиться в небольшое путешествие и посмотреть, как живётся в Тридесятом царстве, в тридесятом государстве? Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, посмотрите, вот мы с вами и очутились в Тридесятом царстве, тридесятом государстве, а я превратилась в сказочницу. Сказочница сказки сказывает, про дружбу, о доброте, про смелость и даже про трудолюбие. А знаете ли вы сказки где герои любят трудится? Расскажите, пожалуйста.

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три поросенка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»

Сказочница : а кто же живёт в Тридесятом царстве? Давайте посмотрим.

- В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жили трудолюбивые, добрые и весёлые герои из разных сказок.

- День и ночь трудились они на полях, выращивали хлеб, сеяли зерно, поливали огороды, собирали урожай, ухаживали за домашними животными, помогали друг другу. В общем, трудились не покладая рук. И урожай у них был хорош, и всё царство жило припеваючи. А правили тем государством 2 сестрицы-царевны: Ленивица и Рукодельница. Рукодельницу все любили, уважали за то, что дела не боялась, а Ленивицу стороной обходили.

(Раскрывается занавес и взрослые показывают инсценировку. Воспитатель читает сказку.)

- И всё бы было хорошо, вот только Ленивица уж совсем разленилась: с утра до вечера ничего не делала, а целый день лежала, дремала, сладости уплетала, да с боку на бок переворачивалась.

Ленивица: Надоело, что меня все не любят, стороной обходят, дружить не хотят. Вот возьму и обижусь на всё королевство и всех лениться заставлю!

Сказочница : Разозлилась Ленивица, взяла волшебную пыль, подула и всё королевство в тот же миг стало лениться, все перестали работать, трудиться. На полях погиб весь урожай, засохли деревья, животным и людям стало нечего кушать, всё вокруг стало серым и безобразным. Одолела всё королевство бездельница лень. А Рукодельница, увидев это заплакала, потому что не в силах была всё исправить.

Рукодельница: Ребята, помогите всё исправить? И вернуть нашему королевству прежний вид? И Ленивице с ленью справиться

Дети: Да!

Рукодельница: Тогда вам нужно вспомнить три сказки где герои любят трудится и сложить всю ленивую пыль в эти мешочки. Как только у вас всё получится-наше королевство станет прежним.

Сказочница : Согласны ребята? (Да)

(Рукодельница даёт три пустых мешочка воспитателю)

Сказочница : ребята давайте свами вспомним сказки где герои трудятся? Обратите внимания кто изображен на экране? Из какой сказки эти герои?

Дети: репка

Сказочница : Кто трудился в этой сказке?

Дети: дед

Сказочница : Что он сделал?

Дети: посадил репку

Сказочница : можно деда назвать трудолюбивым человеком и почему?

Дети: да дед трудолюбивый человек, любит трудиться, делает свою работу старательно и с любовью

Сказочница : Молодцы, ребята! Давайте мы с вами тоже немного потрудимся и как дед посадим репку

Физкультминутка «репка».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу

И сварим

(имитация движения)

будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу)

Сказочница : в первый мешочек соберём пыльцу лени.

Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Первый мешочек у нас наполнен. Нужно крепко его завязать. Чтобы лень снова не вышла из него.

Сказочница : а на этом слайде какая сказка изображена?

Дети: колобок

Сказочница : Кто в этой сказке трудили?

Дети: бабушка.

Сказочница : Что она сделала?

Дети: испекла колобка

А из каких продуктов бабушка испекла колобок?

Дети: молоко, яйца, мука

Сказочница : а где бабушка взяла продукты?

Дети: купила в магазин

Сказочница : а для того чтобы что-то купить нужны деньги, деньги бывают- металлические и бумажные (демонстрация денег)

Металлические деньги называются – монеты, а бумажные купюры.

Деньги нашей страны называются -рубли

Игра «Монеты и купюры»

Сказочница : Давайте поиграем в игру «Монеты и купюры». В большое ведерко соберём бумажные деньги. А в маленькое ведерко металлические деньги.

Сказочница : молодцы ребята, все правильно собрали. Поможем бабушке намесить тесто?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

- Тесто мнём, мнём, мнём! - очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).

- Тесто жмём, жмём, жмём!

- Колобок мы испечём! - руками совершаем движения, как будто лепим снежки.

соберем лень во второй мешочек.

Сказочница : И с этим заданием мы справились. А поэтому наш второй мешочек наполнился ленью, и мы его крепко-крепко завязываем!

- Осталось нам вспомнить третью сказку кто изображен на экране? Из какой сказки эти герои? как они трудились?

Дети: три поросенка

Сказочница : что они сделали?

- Построили домики

Сказочница : из какого строительного материала построили поросята домики?

Дети: Ниф-Ниф из соломы, Нуф-Нуф из прутьев, а Наф-Наф из кирпича.

Сказочница : из какого материала домик оказался прочным?

Дети: из кирпича

Сказочница : как вы думаете, кто из поросят трудолюбивый?

Дети: Наф-Наф

Сказочница : Наф-Наф настоящий труженик, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф лентяи, не любили работать. Поэтому и построили домики не прочные.

Дидактическая игра: «Найди домик»

Сказочница : помогите найти домик, который разрушился. Когда волк подул на него. Обведите его в кружок домики: (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились.

Соберём пыль и спрячем в третий мешочек

(Выходит Рукодельница, дети отдают ей мешочки. Рукодельница произносит волшебные слова, и Ленивица превращается в трудолюбивую царевну)

Рукодельница: Спасибо, ребята, за то, что вспомнили сказки.

Ленивица: Спасибо, ребята, спасибо, сестрица, что помогли мне с ленью справиться. Теперь наше королевство стало прежним. Таким же красивым, весёлым и трудолюбивым. Я тоже изменилась и больше никогда не буду лениться. И имя у меня теперь другое-Кудесница. Вы очень трудолюбивые и добрые дети.

Рукодельница и Кудесница: Настала пора прощаться. Много дел интересных впереди. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: а нам с вами пора в детский сад возвращаться. Закрывайте глаза.

Снова мы глаза закроем

И посматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, для чего нам надо трудиться? (Отвечают)

- Про кого говорят трудолюбивый человек? (Отвечают)

- Что случится, если все взрослые перестанут трудиться? (Отвечают)

- А как надо трудиться, чтобы не быть ленивым? (Отвечают)

Воспитатель: Правильно, ребята, «Труд кормит, лень портит»

А мы с вами тоже сегодня хорошо потрудились и спасли целое королевство. Вы большие молодцы! Желаю вам быть всегда добрыми, воспитанными и трудолюбивыми.

Конспект занятия «Любимые сказки детства»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства»Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства» Публикация является продолжением серии постов о реализации летнего семейного проекта «Любимые цветы детства». Материал будет интересен.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Космидиум — «зелёная паутинка»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Космидиум — «зелёная паутинка» Мне дорог двор, где я живу. Он мне, как близкий друг. Люблю деревья и траву, Цветы, что есть вокруг. Писаренко В. Материал будет интересен.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев» Лилейник-красоднев недаром так зовётся, Ведь целый день красуются цветки, А за ночь все завянут лепестки, Но утру, радуясь, другой цветок.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла» Из всех цветков мне дорог Тот. Цветок Нигеллы незаметной. Ей «Дева в зелени» народ Названье дал, довольно метко. Она стыдливо лепестки.

Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства»Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства» Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Летний семейный проект «Любимые.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимые сказки детства»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД