Конспект занятия «Люблю тебя-мой край родной» (старшая группа)

Ольга Морозова
Конспект занятия «Люблю тебя-мой край родной» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чернухинский детский сад № 16».

Конспект занятия

«Люблю тебя - мой край родной»

(старшая группа).

Выполнила воспитатель

Морозова О. Г.

п. Пошатово.

«Люблю тебя - мой край родной»

Цель: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Задачи:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; о заповедной зоне нашего края – Пустынском заказнике.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Родной поселок мой, Пошатово,

Ты летом в зелени, зимой - в снегу.

Когда-то здесь брели, крича: «Пошатывай!»

Купцы с товарами по берегу.

Дома красивые, дома добротные,

И всюду зелень, и тишина.

Как путь- дороженька, Бежит Сереженька,

Несет прохладу нам она.

Хорош поселок наш, Поселок северный-

В буран и слякоть, и в летний зной.

Ты сердцу милый, ты мне доверенный,

Родной поселок, поселок мой…

(стихотворение жительницы поселка Пошатово Козак Александры Ивановны.)

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Какие растения произрастают в нашем крае? (Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями).

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (Елки).

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница).

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. (Сосна).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем!

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Воспитатель: Какие растения вы знаете еще, встречающиеся в нашем лесу? (Дети называют растения).

Воспитатель: А, теперь поговорим о животных.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Нижегородской области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

(Дети садятся за столы).

3. Беседа о Пустынском заказнике - заповедном месте нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся не далеко от нашего поселка?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Публикации по теме:

Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Досуг с использованием национальных подвижных.

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа)Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений.

Игра — викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Познавательное развитие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной» Ход занятия 1 Организационный момент. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: учить детей любить природу родного края, расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название пректа «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный, групповой.

Создание мини-музея «Люблю тебя, мой край родной» Проект Создание мини - музея «Люблю тебя, мой край родной» Авторы проекта: воспитатель Князева Т. П. Тип проекта: педагогический. Вид.

Развлечение в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство.

Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край родной!» Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Кемеровской области Задачи: воспитывать гражданственность, патриотизм; развивать речь, память;.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Люблю тебя-мой край родной» (старшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2016 в 21:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...