Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой Симферополь»

Дина Финагина
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой Симферополь»

Конспект НОД в старшей (подготовительной к школе) группе на тему

«Люблю тебя, мой Симферополь»

с использованием технологий: ТРИЗ, ИКТ, музыкального воздействия, игротренинга, личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю тебя, мой Симферополь“» размещена в разделах

Цель: Продолжать обобщать и расширять знания дошкольников о городе, в котором они живут; его историческом прошлом и настоящем; учить пользоваться картой, развивать творческое воображение и речь различными приемами ТРИЗ-технологий; формировать у детей познавательный интерес, умение принимать верное решение брать на себя ответственность за выполненное порученное дело, воспитывать чувство патриотизма, любви в своему городу; желание творить.

Предварительная работа: Сбор материала о Симферополе, Крыме, ознакомление с историей города, просматривание с детьми фильмов, просматривание клипов песен, чтение стихов о родном городе.

Оборудование: мультимедийный проектор, карта Крыма, герб города, фонограммы песен о Симферополе : «Мой Симферополь», «Гимн Симферополя», цветные гелиевые шары, телефон, д/игра «Мы все нужны друг другу».

Ход НОД

-Ребята, вижу настроение у вас хорошее, предлагаю совершить увлекательное путешествие…

-Как можно путешествовать? (ответы детей).

-Правильно ребята, а сегодня я вам предлагаю полететь над нашим городом на воздушном шаре.

-Посмотрите, нас ожидает большой аэростат. Мы поднимемся на нем высоко в небо над городом.

-Чтобы попасть на воздушный шар, нужен билет. Кто правильно ответит на вопросы, тот и полетит.

-Как называется наш город?

-Какая река протекает через наш город?

-Как называется главная улица города?

-Какие памятники города вы знаете?

-Молодцы! Вы знаете и любите свой родной город. Теперь у вас есть пропуск-билет на аэростат.

-Займите свои места, путешествие начинается (дети встают на ковер кругом; в центре ковра привязаны гелиевые шары на флагштоке; все шары объединены одной лентой вверху.)

-Ребята, как вы думаете, у аэростата есть мотор? С помощью чего мы поднимаемся в небо? (ответы детей). Воспитатель поясняет, что аэростат поднимается от разогретого воздуха).

Пальчиковая игра «Факел» : 2 руки вверх, «зажигаем огонь» факелом и имитируем пламя движением пальцев.

-Чудесно мы поднимаемся, на проекторе появляется Симферополь вид-сверху (звучит песня «Мой Симферополь» исп. Богатиков).

-Дети, пока мы слушали песню о нашем родном городе, рассматривали сверху сады и парки, успели подняться очень высоко на высоту птичьего полета.

-Почему так говорят: высота птичьего полета? (ответы детей). Какой красивый и неузнаваемый наш город с высоты, полюбуемся его достопримечательностями (слайды города).

Ребенок: Улицы зеленые, красивые дома

Город Симферополь, радость ты моя!

Милый городочек - это как семья,

Здесь мои родители

И верные друзья.

-Что вам напоминают наши городские улицы с высоты? (дорожку, шнурочек, цепочку) дети фантазируют.

-Посмотрите на тонкую голубую ленточку, что это?

-Это самая длинная река Крыма - Салгир.

-Почему она такая узкая, а может широкая? (ответы детей).

-На что похожи дома сверху? (кубики, коробочки, кирпичики).

-И у каждого дома есть свой адрес, что такое адрес?

-У вас есть любимые места в нашем городе?

-Почему оно такое все маленькое?

-Что надо сделать, чтобы приблизить?

-Правильно, возьмите бинокли, приблизьте объекты (имитация биноклей пальцами).

-Наши бинокли зафиксировали наш детский сад (слайд). На какой улице находится наш детский сад? Как называется детский сад, наша группа? За что любите детсад, свою группу?

-Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и поговорим о нашем городе и его жителях (дети садятся на стулья).

-Вы знаете, как называются жители, живущие в городе? (горожане)

-А мы, жители Крыма, как называемся? А кто живет в Симферополе? (пусть дети попробуют назвать горожан по названию городов - Ялта, Алушта, Севастополь)

-Любите ли вы свой город? Почему?

Ребенок: Люблю тебя мой Симферополь

Мой дом, мой мир, моя семья

Здесь все так близко мне и мило это

Ведь это родина моя!

-Какой город самый главный в Крыму? Рассматриваем карту Крыма. Определяем местоположение других городов на карте.

-Вот как писал о Крыме знаменитый крымскотатарский поэт Исмаил Гаспринский.

Его называют зеленый остров,

Прекрасный остров, чудесный Крым

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящий над пенной волною сравним

Здесь все как в легенде, скалы, пещеры

Лозы виноградной змеиный виток

Реки, озера, степные просторы

Весенней яйлы златотканый цветок

Крым - родина ваша, помните это,

Души не жалейте ради нее

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

-Какие добрые и сердечные слова. Испокон веков на территории Крыма проживают люди разных национальностей. Здесь родина русских и украинцев, крымских татар и греков, болгар и армян.

-Даже в нашей группе дети : русские, украинцы, татарин, казашка. Многие дома разговаривают на своём родном языке. И все народы Крыма испокон веков жили по-соседству друг с другом, растили детей, понимали язык своих односельчан, с почтением и любовью относились друг к другу, к обычаям и традициям живущих рядом соседей.

-Оказывается название нашего города - греческое. Кто знает, как оно переводится? (дать возможность пофантазировать). Симферополис - в переводе с греческого означает «город пользы», «город-собиратель».

-Посмотрите на герб нашего города, что на нем нарисовано? Почему наш город называют городом пользы? (ответы детей)

-Правильно, пчелка - труженица, она собирает мед, приносит пользу людям. Город наш тоже труженик, здесь живут добрые и трудолюбивые люди, ваши близкие, родители. Горожане воспевают красоту Крыма, Симферополя.

-Ребята, а как они это делают? Что везде и повсюду поют? (ответы детей).

-Кем и где работают ваши родители?

- Как они помогают своему родному городу?

Игра (ТРИЗ) : «Мы все связаны и нужны друг другу» (врач, учитель, продавец, столяр, водитель, моряк).

Хитрые вопросы:

-Кем был по профессии папа Карло?

-А сорока ворона?

-Каким трудом занимался царь? (сапожник, дровосек)

- Кем трудилась бабушка Федора?

-Оказывается любой труд нужен и почётен во все времена (выводы детей).

-А вы нам нужны, здоровыми и умными.

Физкультминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Да смотри не упади

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Все присели за столы

-Наш город строился в конце 18 века. Может кто-то знает, помнит, кто основал наш город? Его основала великая императрица Екатерина, памятник которой находится в зеленом парке, а строил город Г. И. Потемкин (показ фото) Ему только 234 года. Это много или мало? (ответы детей).

-В разные времена здесь жили и приезжали люди, которые «вписали» свои имена золотыми буквами в историю города. Они что, золотом писали в книге?

-Почему так говорят? (оставили после себя много хорошего, доброго, вечного - книги, стихи, свои слова, дела) ответы детей.

-В нашем городе был А. С. Пушкин - русский поэт, кто помнит, где находится памятник ему в нашем городе?

-А. В. Суворов - великий полководец, защищал Симферополь от турков. Кто знает, где находится памятник этому полководцу? (показ на проекторе)

-Великий учёный-химик Менделеев жил и учился в нашем городе.

-Гагарин Ю. А. - первый космонавт был у нас в Крыму (показ фото)

-Много времени прошло, город очень изменился, появляется много высотных домов, парков, магазинов, детских площадок, разнообразного транспорта (какой транспорт вы знаете)

-Представьте себе, когда-то давно по нашему городу люди передвигались на лошадях (показ старого Симферополя)

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо».

Хорошо плохо

чистый воздух медленно едет

нет аварий болеют лошади

спокойно часто отдыхают

много места еда лошадям

не нужен бензин замена лошадей

нет шума много кизяков

приятное общение с животным не выдерживают нагрузок

-Молодцы ребята, вы были убедительны. А сейчас вы бы хотели, чтобы не было автомобилей?

(фантазия детей)

-Конечно, уже никогда люди не откажутся от великих благ придуманным человечеством на протяжении веков, а вы можете сказать, что придумали люди и создали своими руками, своими умными мыслями. (ответы)

Звенит телефон воспитателя: «Я слушаю вас, поняла, будем приземляться»

-Ребята, мы с вами должны возвращаться на землю, мне сообщили о штормовом ветре, идем на снижение (воспитатель отрезает нитку с шарами от флагштока, шары прилипают к потолку.)

-Мы совершили увлекательное путешествие по нашему удивительному и любимому городу вы дружно и творчески работали. Мне кажется, ваши креативные идеи в дальнейшем пригодятся нашему городу. Любите свой город, растите настоящими хозяевами и патриотами его.

Звучит «Гимн Симферополя» исп. Юрий Лопушинский.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Досуг ко Дню матери «Мамочка, я тебя люблю» для детей старшей группы дошкольного возрастаДосуг ко Дню матери «Мамочка, я тебя люблю» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В. - воспитатель. Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня.

Фотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группеФотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группе В конце ноября в нашем детском саду прошли утренники посвященные Дню Матери. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности.

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Открытка «Я люблю тебя, мама!»Открытка «Я люблю тебя, мама!» Отмечать праздник "День матери"стало в нашей стране доброй традицией. Мы с детьми в детском саду с удовольствием готовимся к этому празднику:оформили.

Стенгазета ко Дню матери «Мама, я тебя люблю»Стенгазета ко Дню матери «Мама, я тебя люблю» В ходе подготовке к празднованию Дня Матери,мы с ребятами уже традиционно решили сделать стенгазету. Идея оформления пришла к нам совершенно.

Стенгазета «Папа я тебя люблю!»Стенгазета «Папа я тебя люблю!» Есть в году особый праздник — Двадцать третье февраля, День, когда мужчинам дарят Очень важные слова: Верим, знаем, любим, помним, Чтим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой Симферополь»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 13:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД