МААМ-картинки

«Магазин одежды» (конспект НОД для логопеда)

Анастасия Лыкова
«Магазин одежды» (конспект НОД для логопеда)

Тема: «Магазин Одежды»

Цель: Развивать умение строить связный рассказ по теме: «Одежда» с опорой на графическую схему.

Задачи:

- Закрепить названия одежды (юбка, шорты, платье, куртка, кофта, рубашка);

- Закрепить обобщающее понятие «Одежда»;

- Развивать зрительное восприятие;

- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные (взрослая, детская, зимняя, весенняя, летняя, осенняя);

Публикация «„Магазин одежды“ (конспект НОД для логопеда)» размещена в разделах

- Развивать слуховое внимание;

- Развивать умение пользоваться графической схемой при составлении рассказа – описания;

- Формировать умение строить полные предложения.

Логика

Мотивация

- Здравствуйте ребята! Сядут те, у кого на стульчике лежат шорты, юбка, платье, куртка, рубашка, кофта и юбка.

- Как можно назвать все то, что я сейчас называла одним словом? (Одежда)

- Ребята, у взрослых одежда взрослая, а у детей какая? (Детская)

- как вы думаете, чем взрослая одежда отличается от детской? (Детская одежда более яркая, на ней вышиты и приклеены разные рисунки, а взрослая одежда более темных цветов, более строгая, на ней нет рисунков.)

- Посмотрите на свои карточки. У кого- то на карточках нарисована взрослая одежда, а у кого – то детская.

- А кто мне скажет, где продается одежда? (Одежда продается в магазине).

- И вот сейчас на время мы превратимся в продавцов и отправимся в Магазин. Но чтобы нам всем оказаться в магазине нужно сказать волшебные слова: Раз, два, три! В магазине мы! После того как мы произнесем волшебные слова, вам нужно будет всем закрыть глаза.

Игры

- Но вот мы с вами в магазине «Одежды». Обратите внимание на вывеску. А это полки, на которых храниться одежда.

- Ребята, а что делают продавцы? (Продают)

- Итак, Вы продавцы. А в руках у вас карточки с взрослой и детской одеждой, которую нужно разложить на полки. Детскую одежду мы будем складывать на желтую полочку, а взрослую одежду – на красную полочку.

- Сейчас каждый по очереди будет подходить ко мне и говорить всем, что у него нарисовано на карточке и какая это одежда… взрослая или детская, а затем класть одежду на соответствующую полочку. Например: Это кофта. Она взрослая.

Физминутка (Игра на внимательность)

- Похлопают в ладоши те, кто сейчас в шортах

- Потопают сейчас те, кто сегодня футболках

- Попрыгают те, кто сегодня в штанах, брюках

- Покружится на месте те, кто сегодня в платье или юбке.

- А теперь все дружно потопали, попрыгали, покружились, похлопали.

- Чтобы продать одежду продавец обязательно должен знать какую одежду он продает, какого цвета эта одежда, из каких частей она состоит, кто ее носит (взрослые или дети) и в какое время года ее носят.

- Итак, сейчас мы с вами будем составлять рассказ вот по этой схеме. Рассмотрите ее внимательно.

- Первая картинка обозначает, про что вы будете рассказывать. Что это? (Это куртка, следующая картинка обозначает цвет, т. е. вы должны назвать цвет куртки (Она красная). Далее назвать из каких частей состоит куртка. Что у нее есть? (У нее есть рукава, капюшон, молния). Посмотрите на следующую картинку. Кто на ней нарисован? (Взрослые и ребенок). Значит, вы должны будете сказать, какая она? (взрослая или детская). Рассмотрите последнюю картинку. Что на ней нарисовано? (Солнышко, листок, снег, подснежник (цветок). Они обозначают времена года. В какое время года светит солнце ярко-ярко и тепло-тепло? (Летом). Значит, летом мы какую одежду носим? (летнюю) …. Значит, про куртку вам нужно будет сказать, какая она? (зимняя, весенняя,).

Образец: Это куртка. Она красная. У нее есть капюшон, рукава и молния. Она взрослая. Она осенняя.

Рефлексия

- Наше время заканчивается и нам нужно возвращаться обратно в кабинет.

- Закроем глаза и произнесем волшебные слова: Раз, два, три - в группе окажись!

Итог:

- Где мы сегодня побывали? магазине)

- Что мы там делали? (Раскладывали детскую и взрослую одежду на полки. Составляли рассказ про куртку).

Качественная оценка:

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: Составление описательных рассказов по лексической теме «Зимняя одежда». Программное содержание: Формировать у детей умение составлять.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Магазин одежды» (конспект НОД для логопеда)
Опубликовано: 21 января 2015 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД