Папки-передвижки

Конспект занятия «Магнит и разные материалы»

Парасковья Игнатьева
Конспект занятия «Магнит и разные материалы»

Тема: «Магнит и разные материалы».

Цель: Познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы;

Учить детей ставить опыты и составлять предметно- схематическую модель;

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя

выраженные качества и свойства

Публикация «Конспект занятия „Магнит и разные материалы“» размещена в разделах

Оборудования: Столики с разными материалами- предметами из дерева, стекла, пластмассы, железа; магниты на каждого ребенка, декорация озера с «магнитными рыбками»; удочки с магнитами, ведерка.

Ход занятия : Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон и охает.

Карлсон: Ой –ой –ой! Что же делать? Ой- ой - ой!

В. : - Что с тобой, Карлсон?

Карлсон: Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой- ой- ой!

В. : - Что случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее моторчик не работает. Я ее боюсь!

В. :- Покажи-ка, нам эту железяку.

Карлсон: Не покажу вы тоже испугаетесь.

В. : - Мы, Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. (Карлсон поворачивается, показывает).

О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка помогу тебе от него избавиться. (Магнит отрываем от пропеллера Карлсона).

Карлсон: Ура, я летаю!

В. :- Дети скажите, как называется железяка, которая испугала Карлсона? (Магнит).

Магнит совсем не страшный. Он просто притягивает, примагничивает. Здесь на столиках-

предметы из разных материалов. Сейчас проведем опыты и попробуем узнать, проверить, исследовать, что притягивает магнит.

- Что мы видим на этом столике? (Пирамидка, кубики, палочки).

- Из чего сделаны эти предметы (Из дерева).

-Как вы об этом догадались?

-Эти предметы твердые. Они светлого, желтоватого цвета- цвета некрашеного дерева. Если постучать, они будут издавать «деревянный» звук - тук-тук-тук.

- Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы? ( После опыта делает вывод:

Не притягивает).

Дети переходят к столику из резины и проверяют, действует ли на них магнит : делают заключение. Затем подобные действия проверяются у столика с предметами из стекла, пластмассы, бумаги, металла.

- Давайте, нарисуем схему, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.

Вывешиваем на доске плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы – магнит. Дети находят значок, изображающий металлические предметы и соединяет его с магнитом взаимообратной стрелочкой.

- Теперь поиграем в игру «Рыболовы». Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!».

-Рассмотрите, внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?

- Что же мы с вами сегодня узнали? (Закрепление темы занятия).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Конспект занятия «Такие разные народы мира» Сегодня мы с вами познакомимся с народами мира. Мы будем рассказывать о народах в прошедшем времени, потому что в наше время жизнь многих.

Конспект занятия «Удивительный магнит» Цель: - Расширить и уточнить представления детей о действии и свойствах магнита притягивать предметы - Воспитывать самостоятельность, стремление.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ детский сад № 9 «Солнышко» воспитателя Ельченковой С. В. Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Материалы по самообразованию «От творческого занятия к творческому росту ребенка» План: 1. Развитие творческой деятельности в раннем возрасте 2. Рекомендации для родителей 3. Художественно-эстетическая направленность.

Конспект занятия «Мы разные, но мы вместе!» КОНСПЕКТ проведения НОД с детьми подготовительной группы с использованием пескотерапии по социально-личностному развитию Тема: «Мы разные,.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери» • Расширять знания детей.

Конспект занятия «Такие разные звуки» Коррекционно- образовательные цели: дальнейшее развитие интереса к рассказыванию сказки, совершенствование умения выразительно декламировать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магнит и разные материалы»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД