МААМ-картинки

«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе

Елена Денисова
«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе

Паспорт проекта :

1. Вид проекта : исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (1-12 февраля).

3. Участники проекта : Воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Актуальность

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Постоянное стремление экспериментировать и самостоятельно искать что-то новое – важные черты детского поведения. Исследовательская деятельность дает детям возможность думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают фокусы, для детей это необычное удивительное действие. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикация «„Маленькие исследователи“, Исследовательско-творческий проект в младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для экспериментальной деятельности детей, для формирования и развития познавательного интереса.

Задачи проекта :

-Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами;

-формировать навыки мыслительных действий, анализа, классификации, способствующих развитию речи;

-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;

-учить объяснять наблюдаемое.

Предполагаемый результат:

-Созданы условия для развития познавательного интереса;

-сформированы навыки мыслительных действий;

- расширились и углубились знания и представления ребенка об окружающем мире;

- сформировались познавательные умения через экспериментальную деятельность;

Продукт проектной деятельности : Совместная творческая работа «Чудеса в природе», картотека опытов.

Реализация проекта.

1 этап подготовительный: (1-2 февраля)

- изучение литературы,

- разработка тематического плана проектной деятельности на тему «Чудеса, фокусы, эксперименты»

2 этап практический: (3-12 февраля)

- пополнение и обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами,

- изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ,

- подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

- составление конспектов тематических занятий,

- составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

3 этап заключительный:

- апробировать наработанный материал, выявить затруднения, внести коррективы;

- фотоотчет для родителей по проекту.

План проекта

День недели Форма работы:Совместная деятельность, НОД, режимные моменты.

Понедельник

08.02.2016

Тема дня: «В гости солнышко пришло»

*Утренняя гимнастика «Вот как солнышко встаёт».

* Чтение художественной литературы. Г. Бойко «Солнышко». Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания.

* Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко». (см. приложение). Развитие мелкой моторики рук.

*НОД физкультурное «В гости к солнышку» (см. конспект-приложение).

* Дидактическая игра «Лучики для солнышка», (с прищепками). Цель :развитие мелкой моторики рук.

* НОД ИЗО деятельность: «Светит солнышко в окошко». Формирование навыков работы с красками, обучение умению рисовать прямые линии. Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».

* Прогулка «У солнышка в гостях» Наблюдение за солнцем. Расширение представлений детей о солнце. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.

Деятельность после сна:

*Гимнастика «Пробуждение солнышка».(см. приложение)

* Игра –ситуация «Солнечные зайчики». (см. приложение).

Вторник

08.02.2016

Тема дня: «Ветерок-волшебник»

*Утренняя гимнастика «Ветер по небу гулял».

*Беседа с детьми «Что такое ветер» Цель: познакомить со словами, обозначающими признаки ветра: сильный, слабый, невидимый:

*Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

*Эксперимент «Послушный ветерок» (см. приложение).

*НОД музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

* НОД аппликация «Весёлые облака» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги.

Прогулка «Наблюдение за ветром» Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, султанчики, деревья.

- Подвижная игра «Снежинки и ветер». Упражнять в беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

* Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее.

Деятельность после сна:

*Гимнастика «Ветерок» (см. приложение)

*Опыты с воздушным шариком (см приложение)

Среда

08.02.2016

Тема дня: «Вода – чудо природы»

*Утренняя гимнастика «За водицей мы шагали».

* Чтение художественной литературы. Сказка «Как Костя не умывался». Учить детей понимать содержание, делать выводы.

* НОД Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Волшебница-вода (см. конспект. приложение № 3).

*Игра эксперимент «Прятки с водой» (см. приложение).

*НОД физкультурное «Путешествие с капелькой» (см конспект-приложение).

* Прогулка: опыты и эксперименты на прогулке «Цветные льдинки», «Покрасим снег». Подвижная игра «Найди свой цвет» Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Деятельность после сна:

*Гимнастика «Дождик».

*Игра эксперимент «Тонет,не тонет». Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Четверг

08.02.2016

Тема дня: «Фокусы с песком»

*Утренняя гимнастика «На речном берегу» (одноразовые ложки вместо совочков)

*Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей. (см. приложение)

* НОД музыкальная деятельность по плану муз. руководителя;

*Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Развивать познавательную и речевую деятельность в процессе экспериментирования, делать выводы. (см. приложение)

* Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Закреплять знания детей о профессии дворника, что входит в его обязанности, чем можно помочь дворнику, воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада.

Трудовая деятельность: «Засыпаем песком дорожки, чтоб ходили и не падали ножки»

П/игра «По ровненькой дорожке». Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Деятельность после сна:

*Гимнастика (по выбору воспитателя).

*Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели». Цель: развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке (см. приложение)

Пятница

08.02.2016

Тема дня: «Что узнали мы расскажем, что увидели-покажем» *Утренняя гимнастика «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

* НОД; ознакомление с окружающим (итоговое занятие по тематики недели) «Волшебный мешочек»

*Коллективная работа. «Чудеса в природе» Цель:

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, формировать навыки работы в коллективе;

*Прогулка. Наблюдения за явлениями природы -солнцем, ветром. Закреплять знания о простейших связях с окружающими предметами.

П/ игры: «Снежинки и ветер», «Солнечные зайчики».

Игровое упражнение «Допрыгни до снежинки»

Деятельность после сна:

*Гимнастика (по выбору воспитателя)

*Самостоятельные игры детей на закрепление пройденного материала. (дид/игры, игры-эксперименты).

Литература:

1. Никитина Т. В. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-Май. Вторая младшая группа Волгоград : Учитель, 2013;

2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. РыжоваЛ. В. «Методика детского экспериментирования», издательство: Детство-пресс;

3. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников, АРКТИ, 2008;

4. Белько Е. «Веселые научные опыты для детей», Издательство: Питер

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Белая береза»Исследовательско-творческий проект «Белая береза» роблема проекта: Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека.

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей» Краткая аннотация проекта «Профессии моих родителей» Авторы проекта Дети, родители группы «Теремок», педагоги Название проекта «Профессии.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка»Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «В лесу родилась елочка» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей. Задачи: - расширять представления об окружающем мире; - обогащать знания.

Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах»Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. "Земной.

Педагогический проект «Маленькие исследователи» 1. Паспорт педагогического проекта 1.1. Тема проекта: Педагогический проект «Маленькие исследователи» по ознакомлению старших дошкольников.

Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… « Актуальность Патриотическое воспитание- это основа формирования гражданина страны. Год 70- летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной.

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД