Папки-передвижки

«Мама, папа, я — музыкальная семья». Сценарий викторины для детей подготовительной группы

Ольга Бармина
«Мама, папа, я — музыкальная семья». Сценарий викторины для детей подготовительной группы

«Мама, папа, я-

музыкальная семья»

музыкальная викторина для детей

подготовительной группы

подготовила : Бармина О. К.

Цель: повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Публикация «„Мама, папа, я — музыкальная семья“, Сценарий викторины для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Обучающие задачи:

будить воображение детей, заданное художественным словом;

слышать и различать приёмы звукоизвлечения (legato,staccato);

различать тембр музыкальных инструментов, передавать несложные ритмические рисунки

Развивающие задачи:

эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

развивать чувство ритма;

развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство товарищества в совместных действиях, нормы культуры поведения.

Ход викторины:

Дети вместе с родителями входят в зал, располагаются возле столов, на которых лежат визитные карточки, эмблемы с названием команды для каждого ребёнка.

Муз. рук. : Дорогие гости! Поприветствуйте, пожалуйста, участников «Музыкальной викторины» команду «Мелодия» - капитан (имя ребёнка) и команду «Весёлые ритмы» - капитан команды (имя ребёнка).

(апплодисменты)

Ведущий: Представляем наше уважаемое жюри… (имена) Слово капитанам!

1 капитан: Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Всем музыка подарит звонкий праздник

И главный гость на нём - игра!

2 капитан: Она наш друг – большой и умный

Не даст скучать и унывать

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

1 мама : Мы рядом с нашими ребятами

И сами чувствуем себя детьми

Мы вместе с ними собираемся

За знаньями в мир музыки идти

2 мама : И мы ребятам обещаем

Сегодня с ними рядом быть

Своё плечо мы подставляем

Чтоб знанья эти раздобыть

Ведущий: Перед началом игры хочется поднять всем участникам настроение. Сделать это сможет песня

Все поют «Песенку о хорошем настроении» (переделанная, 2куплета)

Муз. рук. : Ну, вот, настроение поднялось, на лицах появились улыбки, значит пора начинать нашу викторину. Прошу всех занять свои места. Давайте познакомимся с правилами викторины.

Ведущий: Итак, на столах находятся красные флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся вот такой жетон. Подсчитав в конце игры жетоны, жюри определит победителя. Итак, внимание!

Первый конкурс – «Вопросы и ответы».

Вопросы команде «Мелодия» -

1. Кто такой композитор? (ответ)

2. Какие бывают звуки по динамике? (ответ)

Слово жюри.

Муз. рук. : Ещё один конкурс: «Отгадай ребус»

В ребусе на рисунке по начальной букве зашифрован жанр музыкального

произведения (марш- танец-песня)

Слово жюри.

Ведущий: Следующий конкурс «Песенный».

Муз. рук. : Но прежде произведём маленькую разминку! Внимание – загадка!

Семь подружек, семь чудесниц

Сложишь вместе – будет песня (ноты)

Ведущий: Семь ступенек – лесенка

На ступеньках – песенка (нотный стан)

А кто нам расскажет о нотах?

Ребё нок: Семь всего лишь нот на свете

Ты запомни ноты эти

Долго в памяти носи –

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Муз. рук. : Давайте все вместе их пропоём!

«Гамма»

Ведущий: А теперь считалкой выберем команду, которая первой будет начинать «Песенный конкурс»

Девочка: До – воробышка гнездо

Ре – деревья во дворе

Ми – котёнка накорми

Фа – в лесу кричит сова

Соль – играет детвора

Ля – запела вся земля

Си – поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к до!

Муз. рук. : Предлагаю спеть частушки

Нужно постараться!

Ведь народу много в зале

Можно растеряться»

Частушки (поочерёдно исполняют участники)

Муз. рук. : А песенку «Кот Мурлыка» мы будем исполнять вместе, обе команды

Исполняется песенка «Кот мурлыка» (слова и музыка неизвестного автора)

Слово жюри.

Ведущий: Объявляю музыкальную паузу!

Муз. рук. : Игра со зрителями!

«Угадай мелодию» (зрители угадывают знакомые детские песни по

сыгранной мелоди

Ведущий: А теперь я хочу задать вопрос к обеим командам (показывает ребус)

Соединив цифры по порядку, вы сможете отгадать, какой танец танцуют ромашки?

Команды выполняют задание.

Все: Хоровод!

Муз. рук. : Тогда приглашаю всех в круг!

Все исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»

Ведущий: (вносит сундучок) Внимание! Чудесный сундучок!

Здесь находится игрушка. Послушайте загадку о ней!

В лесу его ты не найдёшь

На мишку очень он похож

У него большие уши

С крокодилом Геной дружит

Улыбается мордашка,

Это кукла –

Дети: Чебурашка!

Муз. рук. : Внимание, вопросы: есть ли песенка про эту игрушку и кто её написал?

Дети: Владимир Шаинский, «Песенка Чебурашки»

(показывают портрет композитора Шаинского)

Появляется ребёнок – Чебурашка, поёт свою «Песенку Чебурашки», дети подпевают.

Чебурашка прощается и уходит

Все рассаживаются.

Слово жюри.

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее!

Объявляю конкурс загадок! Команды загадывают друг другу музыкальные загадки.

Итак, пожалуйста.

1 ребёнок. Он по виду брат баяну

Где веселье, там и он

Я подсказывать не стану

Вам знаком - … (аккордеон)

2 ребёнок. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? – несомненно,

Это славный наш… (рояль)

3 (мама) Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны

Мотив журчит издалека

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив!

В них радость и улыбка;

Звучит мечтательный мотив

Его названье… (скрипка)

4 ребёнок Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент мой очень хрупкий

Называется… (свирель)

5 ребёнок Ящик на коленях пляшет.

То поёт, то горько плачет… (баян)

6 (мама) Сверху кожа, снизу тоже

В середине - пусто

Деревянные подружки

Пляшут по его макушке

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (барабан)

Муз. рук. : Молодцы! А можете ли вы определить по его звучанию?

Внимание! Чудесный сундучок!

(Ведущий открывает сундучок, раскладывает музыкальные инструменты на маленькие столики; два игрока садятся на стульчики спиной друг к другу и угадывают музыкальный инструмент по звучанию. Если угадал, - дети хлопают)

Приглашаю детей на речевую игру, которую будем сопровождать аккомпанементом нетрадиционных шумовых инструментов.

«Зимнее рондо» Звонкая погода,

Снега кутерьма!

Это время года

Мы зовём … (зима)

Оценка жюри.

Звучат фанфары. В зал входят синьоры Мажор и Минор.

Мажор. Друзья! Признаться вам спешу

Знакомству очень рад!

Меня зовут синьор Мажор –

Я лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу

Улыбку! Шутку! Смех!

И если дружишь ты со мной

То ждёт тебя успех!

Минор. А я зовусь синьор Минор

И вот что вам скажу

Со смехом мне не по пути

Я грустью дорожу

Люблю, вздыхая, слёзы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим

О чём – не знаю сам!

Мажор. Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивленье

Любую трудность победишь

В мажорном настроении!

Минор. Со мною будешь тих и мил

И трудные мгновенья

С улыбкой грусти победишь

В минорном настроении

Мажор. А если станет вдруг тебе

В пути немного грустно

Ты позови: «Синьор Мажор!»

И я в тот час явлюсь!

Минор. А если трудные деньки

Мы вспомнить захотим

Зовите так: «Синьор Минор!»

Мы вместе погрустим!

«Песенка Мажора и Минора»

Синьоры. Здравствуйте, ребята и взрослые!

Мажор. Мы пришли к вам, чтобы узнать, что вам известно о музыке, какая она бывает?

Минор. Послушайте музыку и определите её настроение:

Для команды – «Мелодия» -

«Болезнь куклы» ,

Мажор. Для команды - «Весёлые ритмы» -

«Клоуны».

Дети высказываются, показывают портреты П. Чайковского и Д. Кабалевского.

Слово жюри.

Ведущий: А теперь – внимание! Конкурс капитанов «Портрет». Вы должны изобразить настроение синьоров; кто быстрее? Вот элементы портрета – глаза, рот, брови. Начали! Раз, два, три…

(капитаны смотрят на синьоров и выкладывают элементы портрета

на фланелеграфе.)

Слово жюри.

Мажор. Вопросы команде «Мелодия» :

1. Кто исполняет музыку? (музыкант)

2. Как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (оркестр)

Минор. Вопросы команде «Весёлые ритмы» :

1. Как зовут человека, который руководит оркестром? (дирижёр)

2. Какие оркестры вы знаете? (симфонический, духовых инструментов,русских народных инструментов)

Слово жюри.

Муз. рук. : Объявляется «Танцевальный конкурс» !

Ведущий: Посмотрим, кто же кого перепляшет? А жюри проследит, мальчики какой команды спляшет лучше!

Ребёнок (мальчик) Что с ногами, - не пойму

Вправо, влево носятся,

Не стоят они на месте

В танец так и просятся!

Танец «Яблочко»

Ребёнок (девочка) Расступись, честной народ,

Сейчас настал и наш черёд!

Берите чашки, берите ложки

Пора и нам поплясать немножко!

«Танец с чашками»

Жюри подводит итоги танцевального конкурса.

Ведущий: Молодцы! Сейчас мы организуем оркестр, а жюри подсчитает ваши жетоны и назовёт победителя.

Участники игры вместе с родителями исполняют «Польку» на детских музыкальных инструментах.

Жюри: Объявляем результаты игры!

(вручаются призы, памятные подарки)

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех

Муз. рук. : Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь:

Говорим всем :

Вместе: До свиданья,

До счастливых новых встреч!

Песня для всех «Наши дети»

Публикации по теме:

План мероприятий ко Дню семьи ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ КО ДНЮ СЕМЬИ № п/п Название мероприятий Дата Ответственные 1 Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» 15.05.2012г.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама, папа, я — музыкальная семья». Сценарий викторины для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД