МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях

Елена Драчева
Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях

План проведения:

1. «Развитие связной речи – необходимое условие успешной учебы в школе».

2. Показ родителям упражнений для игр с детьми с элементами цветотерапии и ароматерапии для поддержания интереса, используя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Публикация «Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях» размещена в разделах

3. Развитие мелкой моторики руки, как важное составляющее в развитии речи.

4. Советы и рекомендации родителям.

Используемая литература:

Программа и технология Н. М. Крыловой «Детский сад - дом радости»;

Методическое пособие «Инновации в логопедическую практику» сост. О. Е. Громова, Линка-пресс, 2008;

Статья в разделе: работа с дошкольниками учителя-логопеда «Сядем рядком, поговорим ладком».

ХОД.

Уважаемые родители!

На нашей встрече я хотела бы поговорить с вами о способах развития связной речи у детей, т. к. вы задаете много вопросов по этой теме. Чтобы речь наших детей была правильной, с чистым звукопроизношением, в наши дни этому уделяется особое значение, т. к. требования к развитию детей с каждым годом растут. Выпускник детского сада должен многое знать и уметь, без правильно сформированной речи это будет очень трудно для ребенка. Можно ли помочь в становлении грамотной, свободной речи? Конечно! И сделать это могут не только педагоги и специалисты детского сада, имеющие специальное образование, но и будет очень здорово, если и родители не останутся в стороне, особенно в старшей и подготовительной группах детского сада, т. к. речь станет основой успешной учебы в школе.

Уже ни один год мы работаем над этой темой, используя программу

Н. М. Крыловой «Детский сад - дом радости», в сценариях ежедневной работы уделяя огромное значение развитию речи, как на занятиях, так и в режимных моментах. Все игры, занятия, беседы, все виды продуктивной деятельности, знания в познании мира, избыточной информации, прописанные в сценариях Н. М. Крыловой основываются на трудах ученых советской и зарубежной педагогики. Развитие речи тесно связано с развитием познавательных и умственных способностей ребенка. И чем взрослее становятся наши дети, тем занятия с ними должны быть интереснее и соответствовать возрасту. По этому вопросу я могу дать Вам интересные советы.

В нашем современном мире, при катастрофической нехватке времени для живого общения с близкими людьми, детьми, друзьями, все заняты просмотром телепередач сомнительного содержания или все вечера и дети, и родители проводят за монитором компьютера, иногда общение с детьми обходится несколькими фразами. Как же научатся наши дети красивой речи, если мы с ними не общаемся?

Пожалуйста, используйте возможность теплого, задушевного общения с ребенком, постарайтесь узнать, что он или она любит делать больше всего на свете. Возьмите это на заметку, и в нужный момент вам не составит труда, позаниматься с ребенком, заинтересовать его, чтобы чему-то научить. Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание желаний или пожеланий просто потому, что они-то на интуитивном уровне понимают, что все желания имеют обыкновение исполняться. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка.

Вот, например, как можно поговорить, поиграть, позаниматься со своим ребенком. Вы обязательно должны использовать все виды искусств, включите приятную, красивую музыку:

-давай послушаем, закрой глаза и представь, что ты видишь?

В своей работе я использую различные упражнения:

1 упражнение: (включается релакс - подводный мир).

Цель: вызывать эмоциональный отклик в душе ребенка, способствовать развитию воображения, умению составлять предложения в рассказ, способствовать развитию связной речи.

Выслушайте, помогите составить рассказ из нескольких предложений.

Давайте никогда не забывать, что дети - это бесценный дар, я предлагаю вам на нашем дереве добра написать какой Ваш ребенок? (используя прилагательные: добрый, ласковый, родной, смешной, нежный, дорогой и т. д.). Впишите ваши слова в листочки, давайте сейчас каждый родитель прочтет о своем ребенке (читают). Вы только послушайте, какие замечательные у нас дети.

2 упражнение: «Какой ты?»

Нарисовать дерево без листьев и дорисовать листочки с каждым сказанным прилагательным.

Цель: уметь придумывать прилагательные, на основе полученных ранее знаний, составляя их в предложения. Формировать умение давать себе самооценку.

Обязательно хвалите ребенка, исправляя ошибки в звукопроизношении или в построении предложений. Мягко предложите повторить еще раз тихо и спокойно. Радуйтесь вместе с ребенком его успеху, красивому дереву с листьями. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику руки. В занятиях с детьми обращайте внимание на свою речь, она должна быть четкой, внятной, не громкой, но эмоциональной. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится у вас. Побуждайте детей к общению, создайте такую обстановку, которая заинтересовала бы его, внесите что-то новое, интересное.

(Вносится аромалампа с разными запахами, например, апельсиновое масло, если нет аллергии). Ребенок сразу почувствует запах, спросите: чем пахнет? Насладитесь одним из чувств – обонянием, угадал, угостите его апельсином. В работе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости», мы каждый день проводим опробывание продуктов, как пишут ученые, медики, что разные вкусы способствуют разностороннему развитию речи ребенка.

3 упражнение: «Узнайу что это?» (на основе опробования продуктов).

Детям предлагается отгадать на ощупь, что находится в мешочке.

-Что сказали ручки? (круглый, шершавый, с хвостиком.).

Предложить понюхать, что лежит в закрытой тарелочке.

-Что сказал носик (ароматный, приятный запах.).

-Что сказали глазки? (оранжевый, круглый, похож на мяч.)

Предложить попробовать по-маленькому кусочку.

- Что сказал ротик? (сочный, сладкий.)

Составьте загадку на основе знаний о фруктах.

4 упражнение: «Перескажи сказку».

Цель: Продолжать формировать умение пересказывать, в соответствии с последовательностью текста, составлять предложения близкие к тексту автора, усваивать новые слова, обороты речи. Способствовать развитию зрительного восприятия, сенсорному развитию, закрепить знания цветов.

Для поддержания интереса в сенсорном развитии детей, так же можно использовать цветотерапию. Введите ребенка в комнату, где в прозрачном аквариуме установлены ёлочные гирлянды, включите их, при приглушенном свете, - вот вам и волшебство, вот вам и сказка. Спросите, какого цвета горят огоньки? (закрепите знания цветов). Используйте этот момент, дайте ребенку интересную информацию - прочтите сказку, рассказ. Прочтите так, чтоб ребенок захотел послушать ещё раз, когда он хорошо будет знать текст, попросите пусть перескажет его для Вас. Если ребенок затрудняется, перескажите с ним эту сказку так: я начну, а ты продолжишь. Побеседуйте о героях: кто тебе понравился? Чем? и т. д. Я вас уверяю, Ваш ребенок никогда не забудет этого: ни сказку, ни обстановку, в которой всё происходило.

Большую роль в развитие речи детей играет развитие мелкой моторики руки, и в нашей группе этому уделяется большое внимание. Это большое количество разнообразного конструктора (напольного и настольного, разные виды мозаик, лото. Наборы для вышивания, труда, настольных игр разной тематики. Много уделяется работе по продуктивным видам деятельности: лепке, аппликации, рисованию. Работы детей нашей группы отличаются от работ детей других групп, ими можно любоваться, что Вы и делаете, радуясь за таланты своих детей.

5 упражнение: «Создание коллажа»

В домашних условиях можно создать коллаж-аппликацию, путем обрывания на тему «Ёлка в лесу». Сначала приготовьте синего фона бумагу, нарвите из белой бумаги мелкие кусочки и вместе с ребенком наклейте сугробы. Далее, через несколько дней, сделайте ёлочку, но без украшений, используя коричневый и зеленый цвет, так же приемом обрывания. И завершит коллаж – украшение на ёлке. Создание этой работы, подарит не забываемые минуты общения с Вашим ребенком, хорошее настроение и поможет в развитии Вашего любимчика. Устали?

В своей работе с детьми мы часто используем «минутки шалости» для снятия усталости, эмоционального напряжения, учитывая возрастные особенности детей. Включаем любимые песни детей, они с удовольствием поют, это так же способствует развитию речи и двигаются (движения подбираются в соответствии с текстом песен).

Играть дома можно так же в разные игры: хороводные, речевые с движениями, пальчиковые и т. д.

6 упражнение: Речевая игра «Мы охотимся на льва».

Цель: формировать умение соотносить текст игры с движениями, формировать память, четкое произношение текста.

«Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

если встретимся мы с ним, то, конечно, победим!

(дети громко проговаривают слова, постукивая по коленкам)

-А что это там впереди? (рука у лба)

-Там высокая трава (поднимаются на носки и высоко тянут руки вверх).

-Под ней не проползешь (быстрый наклон вниз и руками изобразить подлезание);

-Над ней не пролетишь (вытягивают руки вперёд, изображая перелет);

-Её не обойдешь (руками жест-заворот за угол);

-А можно напрямик (указывают руками направление, ладошки прижаты, трение ладошки о ладошку сопровождается произнесением слов: Вжик! Вжик) Молодцы!

Идем дальше (куплет повторяется: впереди река, болото и т. д.)

В конце нашего мастер-класса, я хочу, чтобы Вы научились работать с детьми, используя технику «Оригами». В своей работе мы уделяем большое внимание этому, вы видите сами.

7 упражнение: Оригами «Птица».

Цель: развивать мелкую моторику руки, работать по речевым указаниям воспитателя, уметь ориентироваться в пространстве, логически мыслить. Давайте и мы с Вами сделаем птиц, чтобы Вы подарили их своим детям. Назовите их, например: счастье, удача, любовь, радость, успех и т. д., пусть это будет символическим подарком для каждого Вашего малыша. Я хочу верить, что всё, что Вы сегодня узнали, Вы обязательно будете использовать в общении по развитию связной речи у Ваших детей. Желаю Вам удачи!

Заканчивая сегодняшнее мероприятие, я хочу ещё раз Вам напомнить, что необходимо делать с детьми дома по развитию связной речи:

1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок учится говорить у Вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

2. Во-вторых, находите время и как можно чаще общайтесь с ребенком. Если Вы заметили, что у ребенка возникли проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, дефектологу, невропатологу) и очень прошу Вас, отнеситесь к этому ответственно, Вам обязательно помогут.

3. В-третьих, если во время занятий с детьми у Вас возникнут какие-либо вопросы, обращайтесь, мы будем рады Вам помочь. Старайтесь всегда заинтересовать ребёнка, учитывая его интересы, возрастные особенности.

И напоследок хочу сказать: «Любите своих детей, помогайте им - это самое дорогое, что у Вас есть!»

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях
Опубликовано: 26 августа 2013 в 11:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД