МААМ-картинки

«Матрешка и пирамидка против компьютера». Родительское собрание в форме судебного заседания

Оля Сатина
«Матрешка и пирамидка против компьютера». Родительское собрание в форме судебного заседания

В последнее время родители все чаще встают перед выбором: какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была и интересной и полезной? Одни недолго думая, покупают компьютер; другие же, настроены более консервативно, дарят своим чадам традиционные, любимые ими самими с детства матрешки и пирамидки. Чтобы понять, кто из них действует правильно с педагогической точки зрения, я решила провести судебное заседание и рассудить обе стороны.

Публикация «„Матрешка и пирамидка против компьютера“, Родительское собрание в форме судебного заседания» размещена в разделах

Участвуют в заседании присяжные и компьютер, представляют родители;

Матрешка, Пирамидка и Судья в лице педагогов. Приглашаю занять свои места.

Судья: Предоставляю слово истцам.

Истцы (Матрешка и Пирамидка) : Мы пришли сюда, чтобы напомнить вам, дорогие родители, о том, как мы необходимы вашим детям. Много поколений мальчиков и девочек было воспитано в том числе и благодаря нам: Матрешке и Пирамидке. Вспомните свое детство: как вы искренне радовались нам! С каким интересом играли с нами! А сейчас? Вы покупаете своему ребенку компьютер, показываете, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаетесь своими делами. Как вы могли забыть, что игра для ребенка не пустая забава? Ведь именно в играх, прежде всего снами, Матрешкой и Пирамидкой, совершенствуются знания вашего малыша о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки.

Судья: уважаемые истцы! Мы поняли вашу позицию. Вызывается ответчик.

Ответчик: Послушайте меня! Надо шагать в ногу со временем! Мы, компьютеры, появились недавно, и нами надо учиться разумно пользоваться, учиться с нами обращаться1 А всему тому, что вы уважаемые истцы, говорили о цвете. Форме, величине, мы, компьютеры можем научить ваших малышей, причем в более современных и увлекающих детей формах. А вы, матрешка и Пирамидка, при всем уважении к вам остались в прошлом веке. Там и живите, не мешайте детям по-новому развиваться в новом. Информационном обществе!

Истцы: Развиваться, говорите? А как ребенок с вашей помощью, уважаемый ответчик, будет развивать мелкую моторику рук? Да никак. Потому что нажимание на кнопки и управление мышкой –однообразные движения, и они не заменят ни одну игру с нами, Матрешкой и Пирамидкой. Нас, в отличие от вас, можно рассматривать, вертеть трогать. О нас можно придумывать занимательные истории.

Судья: Не возможно с вами не согласиться. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями. Развитию мелких движений рук нужно уделять внимание, пока ребенок еще совсем мал.

Ответчик: Ладно, здесь я спорить не буду. А как же умственное развитие? Мы, компьютеры, помогаем развиваться умственно. Мы способны предоставить вашим детям массу развивающих игр! Играешь- и развиваешь умственные способности!

Судья: Истцы, что вы можете сказать в свою защиту?

Истец (Матрешка) : Позвольте, ваша честь, предоставить большой перечень развивающих игр именно с матрешкой, действуя с которой ребенок на каждом этапе в игровой форме осваивает какой-нибудь один навык. Это «Учим разбирать матрешку»; «Учим выкладывать фигурки одну в другую»; «Погремушки»; «Прятки». Тоже относиться и к пирамидке.

Судья: Уважаемый ответчик, а ведь с вами связанно немало опасностей для ребенка. Почему вы о них ни чего не сказали?

Истец (Пирамидка) : Компьютер действительно приносит вред! Он может зрение ребенку испортить с детства! Ребенок не взрослый, он не будет говорить о своих недомоганиях маме и папе. Вы подумали. К чему это может привести? А развивать мышление можно с помощью нас и без вреда для детских глаз. Мы развиваем познавательную активность малышей. И одновременно совершенствуем их память: дети запоминают, узнают, воспроизводят… Учим их доводить начатое до конца.

Судья: Ответчик, что вы можете сказать в ответ?

Ответчик: Если ребенок начнет взаимодействовать с нами с детства, к поступлению в школу он станет опытным пользователем….

Истец (Матрешка) : Да, а заодно окажется облученным электромагнитными излучениями, которые исходят от вас, Компьютеры! А еще и сколиоз придется лечить!

Ответчик: У всех свои недостатки. Но достоинства у нас тоже есть! Мы вот, например, учим ребенка общаться.

Истец (Пирамидка) : Позвольте, это в какой форме? Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими взрослыми. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания.

Судья: Уважаемые истцы и ответчик, мы вас внимательно выслушали! Уважаемые присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас есть время подумать на эту тему и решить, какую игрушку давать в руки своему ребенку. Врачи рекомендуют ограничить суммарное время пребывания перед монитором, телевизора и видеомагнитофоном для детей старшего дошкольного возраста до1-2 часов в день. А вот малышей до 4 лет допускать до компьютера врачи вообще не советуют.

Присяжные уходят на совещание. Возвращаются с решением.

Судья: Уважаемые присяжные, вы готовы вынести вердикт?

Председатель суда присяжных: Психологи подходят к проблеме «Компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка -игра. В этот период интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует речевые функции, учиться планировать свои действия, а так же понимать чувства других людей. Поэтому в этом возрасте для детей актуальнее традиционные развивающие игры, а не компьютерные. По нашему мнению, компьютер должен –войти в жизнь ребенка только после шести лет.

Я с вердиктом присяжных совершенно согласна, что дети дошкольного возраста должны играть с игрушками, а еще лучше если эти игрушки сделаны своими руками. На этом наше судебное заседание закончено.

Уважаемые взрослые! Скажите пожалуйста, чего у ребенка много дома… Все правильно, все так, но никто из вас не назвал одной самой дорогой и важной игрушки –самодельной! Уважаемые присутствующие, кто из вас хочет помочь моим родителям побыть в роли их детей.

Сегодня я вам хочу предложить сделать куклу-оберег для своего ребенка.

Куклам издревле приписывались волшебные свойства. Люди верили, что они могут защитить от злых сил, принять на себя болезни и беды человека, принести ему счастье. Но чтобы игрушка выполняла защитную роль, она должна была быть "правильно" сделана. Мастерицы никогда не использовали при работе ничего колющего и режущего. И лоскутки ткани, и нитки не разрезались, а рвались вручную, а затем связывались. Узелки служили еще одним оберегом, встававшим на пути злых сил. Кроме того, куклам никогда не рисовалось лицо, так как наши предки считали, что вместе с лицом игрушка получает и душу, а значит, становится уязвимой для дурного глаза.

Перед вами лежат заранее приготовленные нитки разной длины и цвета, возьмите сначала длинные нитки желтого цвета и сложите их пополам, затем возьмите розовые нитки и ровно распределите их сверху первых ниток -это станет основой для изготовления куклы. Теперь возьмем голубую нить и свяжем наш пучок у основания. Дети держат пучок ниток, а мамы его связывает. Связывайте по крепче, чтобы нити не вылезли. Развернем наш пучок основанием вниз, и разделим его на части: туловище и волосы. Постарайтесь определить, на каком расстоянии вы сделаете шею своей кукле, завяжите это место голубыми нитками. Смело выполняйте. Вот голова у нас готова.

Руки мы делаем из заранее приготовленных кос, для этого необходимо туловище куклы разделить пополам и вставить косу. Затем завязать голубую нитку на поясе. Куклы девочки готовы, осталось только заплести косы. Куклам мальчикам сделать ноги в штанишках, для этого нужно разделить все нитки пополам и связать внизу.

Традиционная тряпичная русская кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Преимуществом такой куклы было её быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась.

Пусть эта кукла станет для вашего ребенка талисманом, оберегом, самой дорогой и бесценной игрушкой, потому что в нее вложена ваша фантазия и душа. Любите своих детей! Спасибо за участие в нашем мастер-классе.

А в знак уважения к жюри, я хочу подарить Вам куклы-обереги.

Публикации по теме:

Игра «Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок?». Продолжение к презентации для родительского собрания «Игра в жизни ребенка…» На собрании с родителями была проведена игра «Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок?». Заранее детям предложила «купить в магазине» любую.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Что в мешке у Буратино?» Задачи: — связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Матрешка и пирамидка против компьютера». Родительское собрание в форме судебного заседания
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 10:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД