Лучший педагог года

«Метод проектов в работе с родителями»

Ольга Алексеева
«Метод проектов в работе с родителями»

Тема: «Метод проектов в работе с родителями»

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.

Публикация «„Метод проектов в работе с родителями“» размещена в разделах

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущая цель взаимодействия педагогов структурного подразделения «Детский сад «Умка»» с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, заинтересованность родителей и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Поэтому стали использовать семейную проектную деятельность.

Реализация данного направления позволила:

- установить контакт с родителями для близкого знакомства;

- активизировать деятельность родителей в жизни ДОУ;

- оказать помочь родителям в устранении недопонимания своего ребёнка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность;

- создавать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Были реализованы следующие проекты :

1. Проект «Наши любимые книги».

Цель: - развитие интереса к книге как к произведению искусства, источнику знаний;

- повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми.

Формы работы :

1. Беседы.

2. Консультации.

3. Выставки любимых книг детей и родителей «Книга моего детства».

Результат:

1. Обогащение предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к совместному сотрудничеству.

3. Установление партнерских отношений.

4. Проведение акции «Подари книгу детям».

5. Изготовление любимых сказочных героев.

6. Сочинение сказки и оформление иллюстраций к ней.

Неповторимость сказок, в том, что они сочинили сказку и сделали героев любимых сказок совместно - родители и дети, а это особенно привлекает детское внимание, усиливает желание играть с персонажами отдельно, просто рассматривать, показывать театральные представления по сказки, придумывать свой сюжет и обыгрывать его. Использование персонажей – приятный сюрпризный момент на НОД. А во время досуга данные игрушки – лучшие друзья детей.

2. Проект «Моя семья».

Цель: - воспитание гражданина и патриота своей родины, любящего свой родной дом, близких ему людей.

Формы работы :

1. Беседы.

2. Консультации.

3. Выставки любимых книг детей и родителей «Книга моего детства».

Результат:

1. Повысился образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появился интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысился уровень общения членов семьи друг с другом.

2. Создан семейный альбом «Папа, мама и я – вместе дружная семья» (отдых, досуг семей) .

3. Выпуск родословной.

4. Подарок для мам «Цветик-семицветик» из соленого теста.

Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.

3. Проект «Овощной марафон»

Цель: - повышение компетентности родителей в воспитании детей;

- формирование общих семейных ценностей.

Формы работы :

1. Сбор материалов (фотографии, картинки, иллюстрации об овощах) для создания альбома «Копилка познавательной информации».

2. Оформление выставки: «Удивительные овощи» - интересные по форме плоды, поделки из овощей.

3. Выпуск стенгазеты.

4. Проведение праздника «Праздник царицы осени» с дегустацией овощных блюд (салаты, соки, пирожки, коктейли).

Результат:

1. Расширение знаний, повышение уровня нравственно - эстетического воспитания детей.

2. Обогащение предметно - развивающей среды группы.

3. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

В процессе реализации проекта дети сделали множество открытий, экспериментировали с различными материалами. Продукт совместной деятельности был важным событием, удовлетворялись социально значимые потребности в признании и ребенка, и родителей. В этот момент ребенок видел значимость того, что он сделал.

4. Проекты «Домовитая хозяйка с нами делится медком» и «Долговязый старый вяз в небесах навек увяз»

Цель: - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

- обогащение детско-родительских отношений опытом эмоционального – насыщенного общения.

Формы работы :

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Домашние задания.

3. Консультации.

4. Использование ИКТ и презентации.

Результаты:

1. Расширение знаний родителей и детей об изучаемом объекте.

2. Пополнение предметно - развивающей среды.

3. Пополнение уголка дидактическими играми.

4. Пополнение книжного уголка.

5. Участие в окружном конкурсе детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия».

Обогащение предметно - развивающей среды в группе способствовало укреплению привязанности к членам своей семьи, гордости, развитию творческих способностей детей и взрослых в процессе совместной деятельности, повышению творческой активности и сплоченности педагога, родителей, детей.

Вовлекая родителей в совместную деятельность с ребенком в разных видах деятельности, создается и поддерживается атмосфера сотрудничества, при этом педагог направляет родительскую активность в педагогическое русло. Родители в совместной деятельности оценивают себя и ребенка, развивают навыки самоанализа и самооценки, им предоставляется возможность наблюдать за ребенком, оценивать уровень его развития. Организованная работа над данными проектами позволила расширить кругозор родителей, формировались навыки общения родителей с детьми, родителей и педагогов. Родители вовлекались в педагогический процесс ДОУ, укреплялась их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Метод проектов способствует развитию способностей, мышления, формирование практических навыков; использование различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм деятельности; соотнесение изучаемого материала с проблемами повседневной жизни; развитие вариативных образовательных программ на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и мы будем искать новые пути сотрудничество с родителями. Мы находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети – это опыт, дети – это мы.

Публикации по теме:

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем.

Опыт работы с родителями «Оформление в детском саду»Опыт работы с родителями «Оформление в детском саду» Детский сад – это второй дом для детей. Одной из задач педагогов является создание комфорта в группе, чтобы в ней было уютно и благоприятно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Метод проектов в работе с родителями»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД