Лучший педагог года

Консультация «Метод проектов»

Юлия Царегородцева
Консультация «Метод проектов»

Статья на тему: «Метод проектов».

Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

В современное время возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия. Речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции.

Публикация «Консультация „Метод проектов“» размещена в разделах

Необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавлять то, чего не хватает. Для этого учителя и методисты должны предлагать задания на практическое использование школьных знаний.

У педагогов возникает ряд проблем: определить, какие необходимо выработать у учеников умения для ее формирования (продуктивного общения ученика со сверстниками, техникой, с Интернетом, информационным полем и пр.? В частности, как научить ученика формулировать вопросы для общения и поиска информации? Проблема выбора необходимого метода возникала перед педагогом всегда. Но в новых условиях необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения.

Многие учебные заведения уже активно используют метод проектов. На сегодняшний день, данный метод нельзя назвать инновационным, но он является весьма актуальным в рамках Федеральных Образовательных стандартов.

Метод проектов возник в начале XX века в США под названием метод проблем. Он был связан с идеями гуманистической направленности. Его автором стал педагог и философ Дж. Дьюи. Основная идея метода состояла в ориентации учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, получаемый в ходе решения той или иной проблемы.

В России возвращение метода проектов произошло в девяностые годы двадцать первого века. Это было связано с внедрением ИКТ (информационно коммуникационных технологий) в обучающий процесс.

В настоящее время метод проектов является достаточно популярным. Он подразумевает под собой индивидуальную или коллективную работу обучающимися.

Рассмотрим несколько основных требований к использованию самого метода проектов :

1. Должно присутствовать наличие значимой и реализуемой в исследовательском, плане проблемы или задачи, требующей обобщенного знания, исследовательского расширенного поиска для ее возможного решения

2. Практическая, познавательная, теоретическая, значимость результатов, которые мы предположили (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы);

3. Самостоятельная (парная, групповая, индивидуальная) деятельность всех учащихся.

Такая форма работы требует от педагога грамотного видения проблемы проекта, внимательного и уважительного отношения к подопечным. Помогает стимулировать и поддерживать интерес учащихся к своему предмету.

Таким образом, метод проектов может обеспечить целостность педагогического процесса, развить навыки в исследовательской и творческой работе и стать стимулом к познавательной активности учащихся.

Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М. : АРКТИ, 2012. — 112 с.

Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», М. : «Академия», 2000.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка»Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка» Многие родители в своих методах воспитания выступают против насилия и грубых мер. И это правильно. Но за основу наказания они выбирают метод.

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Метод проектов»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 09:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД