«Микробы в жизни человека» — проект НОД педагога и детей подготовительной группы

Ольга Мулланурова
«Микробы в жизни человека» — проект НОД педагога и детей подготовительной группы

«Микробы в жизни человека» — проект НОД педагога и детей подготовительной группы

Проект непосредственно организованной совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы с ведущей образовательной областью «Здоровье»

«Микробы в жизни человека»

Актуальность:С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в семье и в обществе, - лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной.

Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

В старшем дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками.

В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Здоровье» с коммуникативной и продуктивной видами деятельностей.

Цель данной совместной деятельности: сформировать представления детей старшего дошкольного возраста о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.

Задачи:Обучающая – расширение и уточнение знаний детей о ЗОЖ, обогащение словаря, формирование представления о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека, формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Развивающая – развитие коммуникативной деятельности, развитие познавательной активности детей, развитие творчества, воображения через нетрадиционные формы рисования по замыслу.

Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких.

Предполагаемый результат: по завершению непосредственно организованной деятельности дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

Проблемы, с которыми мы можем столкнуться в процессе работы это:

• дети могут строить свои высказывания односложно, не давая развёрнутые фразы в коммуникативной деятельности;

• не всех детей может привлечь сюжет;

• отсутствие навыка при удержании воздушных шаров при рисовании на них.

Форма проведения: интегрированный проект непосредственно организованной деятельности с ведущей образовательной областью «Здоровье» .

Словарная работа: микроскоп, микроорганизмы, микробы.

Наглядное оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», микроскоп, сюжетные картинки по ЗОЖ, 3 воздушных гелиевых шара разного цвета с надписью «микроб», белые воздушные шары по количеству детей, гуашь, кисточки для рисования.

Ход

(Дети самостоятельно занимаются разными видами деятельностями. Воспитатель интересуется чем заняты дети и говорит им, что тоже желает поиграть. Подходит к игровой зоне «Здоровье», надевает халат и колпак врача, заранее приготовленные)Воспитатель: Ребята, вы доверите мне быть доктором? Я хочу узнать все ли вы пришли в детский сад здоровыми? Кто желает, подходите, я буду вас осматривать.

(Дети подходят к «врачу», воспитатель проверяет горло, уши, ногти, ставит градусник)Воспитатель: Вижу, все вы такие чистые и опрятные, всё у вас в порядке и у вас ничего не болит. Значит вы – здоровые ребятки! Да, микробам трудно попасть в ваш организм. Позвольте вас спросить, что такое микробы?

Дети: маленькие шарики, которые мы не видим.

Воспитатель: Правильно, мы можем говорить микробы, микроорганизмы, бактерии – всё это мельчайшие живые существа. «микро» - по-гречески значит маленький, «биос» - жизнь. Это такие шарики и палочки, которые мы не можем видеть невооружённым взглядом. Учёные говорят, что микроб - это невидимый злодей. Он ест, передвигается, дышит. Через что микроб может попасть в наш организм?

Дети: через немытые овощи и фрукты, если чихает человек….

Воспитатель: Как про микроб узнали, с помощью чего его можно увидеть?

Дети: (если дети не отвечают, воспитатель предлагает назвать приборы, которые увеличивают)

Воспитатель: Вот и в моём чемоданчике есть такой прибор. (достаёт и демонстрирует микроскоп). Узнали, что это? Это микроскоп. С ним надо обращаться очень осторожно. С помощью него специалисты изучают мельчайшие организмы и вещества.

Вот и мы с вами сегодня, в течение дня рассмотрим всё видимое и невидимое. Но сначала нам надо потренироваться. А микроскоп пока поставим в безопасное место. /зрительная гимнастика: руки сжали трубочкой, посмотрели влево, вправо, вверх, вниз/

(появляются гелиевые шары с надписью «МИКРОБ»)Воспитатель: Что это? В нашей группе появились микробы? Что делать? Как будем бороться с ними? Давайте подуем на них.

(дыхательная гимнастика)Никак не получается. Тогда подумаем как не допустить, чтобы микробы попали в наш организм. Разделимся на 3 группы.

(привязать шары к разным местам, дети сами выбирают от какого микроба будут избавляться)Воспитатель: если вы затрудняетесь, то в моём чемоданчике можно найти нужную подсказку. Кто готов?

Дети: - Нельзя гладить бездомных кошек и собак.

- Перед едой надо мыть руки.

- Если поранился, нужно обработать рану.

- Быть чистыми и опрятными «Чистота-зало здоровья»

- Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха.

-Надо делать зарядку, закалять свой организм, чтобы не простужаться.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

«Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься. (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем,

Приседаем!

И встаём! И ничуть не устаём.» (повороты туловища в сторону)Воспитатель: Молодцы! Но микробы никак не хотят нас покидать. Видно мы им понравились?

Воспитатель: Ребята, а ещё есть полезные микроорганизмы. Знаете где они содержатся? Загадывает загадку:

«В молочном стаканчике молекулы живут

Всем, кто их кушает, здоровье несут»Дети: Кефир, сметана, бифивит, кисломолочные продукты.

Воспитатель: Посмотрите, сколько полезных микроорганизмов я вам принесла.

/показывает корзину, наполненную белыми шарами с надписью «Лактовит»/

Давайте их сделаем более ярче, красивее, чтобы они нас радовали, мы с вами никогда не болели, чтобы у всех было хорошее настроение.

/Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка, рисуют на шарах по замыслу/

Готовые шары развесить в группе на верёвке. Воспитатель: Как у нас красиво! Давайте полюбуемся! А что же делать с микробами?

Дети: Выпустить на свежий воздух.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у нас замечательные полезные микроорганизмы и какие у вас ужасно грязные руки! Я желаю вам здоровья! Поэтому мы идём с вами…

Дети: Мыть руки!

Воспитатель: А всем взрослым скажем, будьте здоровы!

Дети: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?»Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?» Занятие с детьми в средней группе "Что такое микробы?" В начале лета проводила занятие на тему: «Что такое микробы?» средняя группа по программе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Микробы в жизни человека» — проект НОД педагога и детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 19:36
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...