«Микробы в жизни человека» — проект НОД педагога и детей подготовительной группы

Ольга Мулланурова
«Микробы в жизни человека» — проект НОД педагога и детей подготовительной группы

«Микробы в жизни человека» — проект НОД педагога и детей подготовительной группы

Проект непосредственно организованной совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы с ведущей образовательной областью «Здоровье»

«Микробы в жизни человека»

Актуальность:С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в семье и в обществе, - лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной.

Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

В старшем дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками.

В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Здоровье» с коммуникативной и продуктивной видами деятельностей.

Цель данной совместной деятельности: сформировать представления детей старшего дошкольного возраста о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.

Задачи:Обучающая – расширение и уточнение знаний детей о ЗОЖ, обогащение словаря, формирование представления о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека, формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Развивающая – развитие коммуникативной деятельности, развитие познавательной активности детей, развитие творчества, воображения через нетрадиционные формы рисования по замыслу.

Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких.

Предполагаемый результат: по завершению непосредственно организованной деятельности дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

Проблемы, с которыми мы можем столкнуться в процессе работы это:

• дети могут строить свои высказывания односложно, не давая развёрнутые фразы в коммуникативной деятельности;

• не всех детей может привлечь сюжет;

• отсутствие навыка при удержании воздушных шаров при рисовании на них.

Форма проведения: интегрированный проект непосредственно организованной деятельности с ведущей образовательной областью «Здоровье» .

Словарная работа: микроскоп, микроорганизмы, микробы.

Наглядное оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», микроскоп, сюжетные картинки по ЗОЖ, 3 воздушных гелиевых шара разного цвета с надписью «микроб», белые воздушные шары по количеству детей, гуашь, кисточки для рисования.

Ход

(Дети самостоятельно занимаются разными видами деятельностями. Воспитатель интересуется чем заняты дети и говорит им, что тоже желает поиграть. Подходит к игровой зоне «Здоровье», надевает халат и колпак врача, заранее приготовленные)Воспитатель: Ребята, вы доверите мне быть доктором? Я хочу узнать все ли вы пришли в детский сад здоровыми? Кто желает, подходите, я буду вас осматривать.

(Дети подходят к «врачу», воспитатель проверяет горло, уши, ногти, ставит градусник)Воспитатель: Вижу, все вы такие чистые и опрятные, всё у вас в порядке и у вас ничего не болит. Значит вы – здоровые ребятки! Да, микробам трудно попасть в ваш организм. Позвольте вас спросить, что такое микробы?

Дети: маленькие шарики, которые мы не видим.

Воспитатель: Правильно, мы можем говорить микробы, микроорганизмы, бактерии – всё это мельчайшие живые существа. «микро» - по-гречески значит маленький, «биос» - жизнь. Это такие шарики и палочки, которые мы не можем видеть невооружённым взглядом. Учёные говорят, что микроб - это невидимый злодей. Он ест, передвигается, дышит. Через что микроб может попасть в наш организм?

Дети: через немытые овощи и фрукты, если чихает человек….

Воспитатель: Как про микроб узнали, с помощью чего его можно увидеть?

Дети: (если дети не отвечают, воспитатель предлагает назвать приборы, которые увеличивают)

Воспитатель: Вот и в моём чемоданчике есть такой прибор. (достаёт и демонстрирует микроскоп). Узнали, что это? Это микроскоп. С ним надо обращаться очень осторожно. С помощью него специалисты изучают мельчайшие организмы и вещества.

Вот и мы с вами сегодня, в течение дня рассмотрим всё видимое и невидимое. Но сначала нам надо потренироваться. А микроскоп пока поставим в безопасное место. /зрительная гимнастика: руки сжали трубочкой, посмотрели влево, вправо, вверх, вниз/

(появляются гелиевые шары с надписью «МИКРОБ»)Воспитатель: Что это? В нашей группе появились микробы? Что делать? Как будем бороться с ними? Давайте подуем на них.

(дыхательная гимнастика)Никак не получается. Тогда подумаем как не допустить, чтобы микробы попали в наш организм. Разделимся на 3 группы.

(привязать шары к разным местам, дети сами выбирают от какого микроба будут избавляться)Воспитатель: если вы затрудняетесь, то в моём чемоданчике можно найти нужную подсказку. Кто готов?

Дети: - Нельзя гладить бездомных кошек и собак.

- Перед едой надо мыть руки.

- Если поранился, нужно обработать рану.

- Быть чистыми и опрятными «Чистота-зало здоровья»

- Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха.

-Надо делать зарядку, закалять свой организм, чтобы не простужаться.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

«Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься. (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем,

Приседаем!

И встаём! И ничуть не устаём.» (повороты туловища в сторону)Воспитатель: Молодцы! Но микробы никак не хотят нас покидать. Видно мы им понравились?

Воспитатель: Ребята, а ещё есть полезные микроорганизмы. Знаете где они содержатся? Загадывает загадку:

«В молочном стаканчике молекулы живут

Всем, кто их кушает, здоровье несут»Дети: Кефир, сметана, бифивит, кисломолочные продукты.

Воспитатель: Посмотрите, сколько полезных микроорганизмов я вам принесла.

/показывает корзину, наполненную белыми шарами с надписью «Лактовит»/

Давайте их сделаем более ярче, красивее, чтобы они нас радовали, мы с вами никогда не болели, чтобы у всех было хорошее настроение.

/Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка, рисуют на шарах по замыслу/

Готовые шары развесить в группе на верёвке. Воспитатель: Как у нас красиво! Давайте полюбуемся! А что же делать с микробами?

Дети: Выпустить на свежий воздух.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у нас замечательные полезные микроорганизмы и какие у вас ужасно грязные руки! Я желаю вам здоровья! Поэтому мы идём с вами…

Дети: Мыть руки!

Воспитатель: А всем взрослым скажем, будьте здоровы!

Дети: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?»Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?» Занятие с детьми в средней группе "Что такое микробы?" В начале лета проводила занятие на тему: «Что такое микробы?» средняя группа по программе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Микробы в жизни человека» — проект НОД педагога и детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 19:36
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...