«Мини-ремонт группы» — конспект совместной деятельности детей и воспитателя подготовительной группы

Сабитова Оксана
«Мини-ремонт группы» — конспект совместной деятельности детей и воспитателя подготовительной группы

МБДОУ «Детский сад № 305»

Конспект совместной деятельности

детей и воспитателя подготовительной группы

составила: воспитатель Сабитова О. М., Пермь, 2012 год

Тема: «Мини – ремонт группы»

Цель:

1. Представить детям возможность почувствовать себя участниками реального дела.

2. Побелить участок зацементированной стенки в умывальной комнате.

Материалы и приспособления:

1. Сухой мел в порошке

2. кисти малярные

3. вода

4. ведёрки, тазики, совочки

5. фильтровальное приспособление

6. палочка для размешивания мела

7. фартуки

8. газетная бумага

9. писчий мел

10. фоновая музыка

План деятельности:

1. Подготовительный этап

- мотивация и постановка цели

-ознакомление с исходным материалом и приспособлениями, в контексте с алгоритмом деятельности.

2. Основная часть

- приготовление раствора для побелки

-тест на качество мелового раствора

-уточнение приёмов работы кистью

Прогноз конечного результата

3. организация процесса побелки с учётом площади поверхности стены, её местоположения, количество рабочих комплектов, роста и количества детей.

4. Процесс побелки

5. Оценка детьми первоначального результата и выражение своих впечатлений, полученных в процессе деятельности.

Ход деятельности:

Дети получают письмо, от клоуна Кудряшкина. «Здравствуйте ребята. Пишет ваш старый друг – клоун Кудряшкин. В последнее время я очень занят: ремонтирую свою квартиру. Я уже поклеил обои, а вот с побелкой испытываю большие трудности. Может, вы мне поможете? До свидания! Жду от вас ответа!»

- Ребята, вы можете помочь Купряшкину? (да)

- Как? (ответы)

- Вы сами умеете белить? (ответы)

-А кто умеет? Как называется эта профессия? (маляр)

Вы хотели бы научиться? (ответы)

- Осмотрите внимательно группу, и найдите то место в группе, которое необходимо отремонтировать, побелить. Ну что, попробуем быть малярами?

Дети подходят к столу, на котором находятся материалы и приспособления для работы.

- Что это? Для чего? – в процессе исследования участвуют зрительные тактильные ощущения. Узнают о том, что мел – природный материал в виде плотных комочков, которые легко растираются до порошка.

Дети с воспитателем переодеваются в рабочую одежду, и начинается подготовка к побелке.

Дети по очереди засыпают мел в тазик и подливают воду, перемешивают. Далее воспитатель рассказывает детям о том, как убедиться в готовности раствора. Демонстрируется эффект «перчатки» (побелка не должна стекать с руки, а покрывает её словно перчатка) Все дети затем используют этот приём. Опуская руку в побелку, дети обнаруживают на ощупь мелкие крупинки не растворившегося мела.

- Как могут крупинки повлиять на качество побелки? (однородная жидкость лучше ляжет на побелку)

-С помощью чего мы можем убрать крупинки из раствора? (дети на столе выбирают фильтр)

После фильтрации раствора, ещё раз исследуем консистенцию.

Обсуждается как удобнее держать кисть. Обговариваем направление движений: вертикально вверх – вниз.

Участки стены распределяются, согласно количества и роста детей. Начинается сама работа. Воспитатель напоминает о том, что меловой раствор должен ложиться ровно и забеливать все тёмные участки стены. После первой побелки дети выражают своё впечатление от работы.

- понравилось вам быть малярами.

Выносится предложение о времени высыхания первого слоя и приостанавливаем работу. Позднее оценивается результат и стену белят на второй раз. Спустя 1-2 дня коллективно пишут ответ клоуну Кудряшкину, о том, как правильно побелить стены.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Конкурс «Моё волшебное окно»Конкурс «Моё волшебное окно» В нашем детском саду проходил конкурс под названием "Моё волшебное окно". По условиям конкурса, каждой группе, необходимо было используя.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Мини-ремонт группы» — конспект совместной деятельности детей и воспитателя подготовительной группы
Опубликовано: 9 января 2013 в 09:38
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....