Семейная игра «Что? Где? Когда?» по экологии «Мир, в котором мы живём»

Любовь Батеева
Семейная игра «Что? Где? Когда?» по экологии «Мир, в котором мы живём»

Задачи:

Учить детей и взрослых сплоченно работать.

Выработать командный дух.

Развивать интерес родителей и детей к природе. К её сохранности и красоте.

Оборудование:

1.2 колокольчика.

2. Карточки с нарисованными следами и конвертами.

3. Призы.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, взрослые! МЫ рады видеть вас сегодня у нас в гостях. Далее девочка читает стихотворение.

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву!

Хорошо, что я живу!

Ребята исполняют песню «Как прекрасен этот мир».

Воспитатель: Природа! Как часто мы произносим это слово, не задумываясь о его значении. Окружающий мир стал для нас чем-то обыденным. Мы думаем о природе, как о доме, в котором живем.

Воспитатель: А когда-то очень-очень давно, когда горы едва появились, а моря были еще совсем юными, первые люди жили в гармонии с природой. Окружающий мир и человек были единым целым.

Воспитатель:. Сегодня у нас будет интересная игра, посвященная нашей родной природе. Проведем мы ее в форме игры «Что? Где? Когда. А называется она «Мы здесь живем!».

Ведущий объясняет правила игры.

Соревнуются две команды в каждой по 5 человек. (родители и дети).

Ведущий задает вопрос (устно или на карточке, дается 1 минута на обсуждение ответа и команда, которая готова ответить, подает знак колокольчиком.

При верном ответе команда-победительница получает баллы.

Если команда отвечает неправильно, дается возможность ответить другой команде.

Победителям сразу же вручаются «Дипломы» а всем детя дополнительно "сладкие призы".

Воспитатель: Внимание, уважаемы родители и дети, игра начинается. И первый конкурс «Загадки»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки командам. Выиграет та команда которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью ложусь. (Река)

2. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

3. Какой огонь не дает дыма? (Огонь светлячков)

4. Что общего в деревьях и книжках? (Листочки)

5. Кто гуляет сам по себе? (Кошка)

6. Кто из животных строит плотины? (Бобры)

Воспитатель: И так первый этап прошел, подводим итоги.

Воспитатель: Начинаем второй конкурс. Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете мир природы. И так конкурс «Природа».

Вопросы:

1. У каких растений цветки появляются раньше, чем листья? (Мать- и-мачеха)

2. Дикие кролики живут в норах. Устраивают ли норы или гнезда зайцы? (Нет)

3. Как определить возраст дерева? (По годичным кольцам)

4. Из чего приготовляют манную крупу? (Из пшеницы)

5. Умеют ли слоны плавать? (да)

6. Почему сосны и дубы сильный ветер почти никогда не выворачивает с корнем, а ели выворачивает легко? (Корни сосны и дуба идут глубоко в землю, а если горизонтально, в верхнем слое земли)

7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

8. Из чего делают сахар? (Из сахарного тростника, сахарной свеклы)

9. Говорят, у кита есть усы. Где же расположены? (Во рту)

10. Почему с листьев комнатных растений нужно обязательно протирать пыль? (Чтобы растения могли дышать)

11. Почему лужи на дорогах после дождя быстро исчезают? (Вода испаряется)

12. Почему зимой идет снег, а летом дождь? (Зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки).

Дополнительные вопроы:

13. Кто глотает свою добычу целиком? (Змея)

14. Как называется бурный поток воды, падающий с гор? (Водопад)

Воспитатель: Ну что ж, на вопросы вы отвечали хорошо. А сейчас подведём итоги.

Музыкальный конкурс

Воспитатель: И так внимание Музыкальный вопрос. (звучит фоновая музыка). Напоминаю правила этого конкурса. В этом конкурсе всего два вопроса. Вы можете заработать дополнительные баллы для своей команды. Внимание первый вопрос.

Воспитатель:

1. Назовите животных, птиц, растения, в названиях которых есть нота «до». (Бульдог, удод, подорожник)

2. Назовите животных, птиц, растения, насекомых, в названиях которых есть нота «си». (Синица, василек, сирень, персик, долгоносик).

Воспитатель: Молодцы! А теперь подводим итог.

Воспитатель: (Звучит музыка) Воспитатель вносит чёрный ящик.

Черный ящик:

Командам предлагается исследовать содержимое закрытой коробки, в которой проделаны 6 круглых отверстий такого размера, чтобы в него свободно проходила рука.

В коробке находятся 10 предметов природного и антропогенного (созданного человеком) происхождения (например: шишки, листья деревьев, перышки птиц, небольшая коряга, катушка с нитками, старый детский башмак и т. п.). Участникам конкурса завязывают глаза.

По команде ведущего участники обеих команд засовывают руки в коробку. Условием является полное молчание во время коллективного ощупывания предметов в коробке. По истечении 1 минуты игроки вытаскивают руки из коробки, далее дается еще 1 минута на обсуждение ответа, что находится в коробке и какие предметы имеют природное, а какие антропогенное происхождение (ответы записываются на бумаге). Победительницей является команда, которая больше и правильно назвала предметов, находящихся в коробке.

Воспитатель: Внимание, данное время истекло. Я попрошу зачитать ответ первой команды. (считаются правильно названные предметы). Вторая команда теперь вы зачитайте. В конце подводится итог.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру и следующий конкурс называется «Следы невиданных зверей» Я раздаю вам конверты. В них нарисованы следы зверей. Ваша задача, определить какому зверю принадлежит каждый из следов.

Подводится итог. Кто больше назовет правильных ответов, той команде зачитывается балл. (Задание на карточках).

Четвертое лишнее.

Воспитатель: Уважаемы командиры команд, я попрошу выйти ко мне.

Я буду говорить вам название животных, растений, а вы должны определить, что лишнее в цепочке слов, и объяснить почему.

Четвертое лишнее.

1. Кукушка, зяблик, синица, грач. (Кукушка, зяблик, грач — перелетные птицы; синица — зимующая)

2. Ромашка, одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха. (Одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха весенние цветы; ромашка —летний)

3. Медведь, корова, лиса, волк. (Медведь, лиса, волк — дикие животные)

4. Береза, липа, сирень, дуб. (Береза, липа, дуб — деревья; сирень — кустарник)

Воспитатель: Подведём итог конкурса. (Подсчитываются баллы).

Воспитатель: И так внимание команды! Следующий конкур «Литературный». Я буду зачитывать каждой команде отрывок из сказок. Вы должны правильно назвать автора сказки и её название. За каждый правильно названный ответ вы получаете 2 балл, если вы называете только автора вы получаете 1 балл или название только название, то вы тоже получаете 1 балл.

Отрывки из сказок:

1. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

(К. Чуковский, «Тараканище»)

2. Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная, Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

(А. Пушкин, Сказка о царе Салтане.»)

3. Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели. !

(В. Катаев, «Цветик-семицветик»,

4. Да,- промолвил медный таз,-

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

К. Чуковский «Федорино Горе».

Воспитатель: Молодцы вы старались отвечать на вопросы правильно и быстро. Наша игра закончилась. Подведём итоги. И победила команда….

Раздаются призы.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Этикет
Автор публикации:
Семейная игра «Что? Где? Когда?» по экологии «Мир, в котором мы живём»
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...