Получи документы

«Мир здоровья». Конспект занятия в старшей группе

Юлия Бродовская
«Мир здоровья». Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. «Мир здоровья».

Цели: Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; закреплять знания о частях тела; развивать навыки коллективной работы; учить детей само массажу ;умение детей быть ловкими и быстрыми; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, музыкальный слух.

Публикация «„Мир здоровья“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Тарелочки с чесноком; картинки –нос, глаза, уши, руки, ноги (или фигура человека) ;колокольчик; лист бумаги; карандаши чёрного, музыка.

Предварительная работа: Беседа о строение человеческого тела, об органах слуха, зрения, обоняния; разучивание гимнастики, массажа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в «Мир здоровья», где нас ждет много интересного и познавательного.

Ребята, вы что не будь чувствуете у нас в группе какой-то запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу здоровью.

Любит он от всех долой,

Скрыться в землю с головой,

Как поспеет – лист желтеет,

Может выкопать любой.

Как приправа, как лекарство,

Всех излечит это яство… (Чеснок)

Как вы думаете о чем идет речь?

Дети: Запах чеснока. (пахнет чесноком) .

Воспитатель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети: нос.

Воспитатель: совершенно верно. Это наш с вами нос. А вы знаете что нос может распознавать, разные запахи приятные и даже опасные. А ещё для чего нам нужен нос?

Дети: чтобы дышать, распознавать различные запахи.

Воспитатель: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания.

А давайте посмотрим строение нашего с вами носа. (рассматривание картинки с изображением носа)

У нас в носу есть ворсинки, когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинки оседают все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух. Чтобы наш нос хорошо дышал.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

«Поиграем с носиком

) «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

) «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

) «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

) «Носик поет песенку»

На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

Ну вот наш носик нагулялся, ему пора возвращаться домой

«Носик возвращается домой»

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И соседу покажи.

-Надо носик очищать,

на прогулку собирать.

-Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

-Вот так носик –баловник!

Он шалить у нас привык.

-Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

-Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

-Надо носик нам погреть,

его немного потереть

-Нагулялся носик мой,

возвращается домой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам не страшны микробы и вирусы.

Вы слышите? Какой - то необычный звук? Что это?

Дети: Звенит колокольчик.

Воспитатель: А что вам помогло услышать звон колокольчика?

Дети: Наши уши!

Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим строение наших ушей. (рассматривание картинок с изображением уха)

-Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо,

- посмотрите на уши друг друга,

-потрогайте их,

- то что вы видите называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите….

она собирает звук и направляет его в слуховой проход …

-он похож на что? узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка

Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки

Я вам сейчас покажу, как это происходит:

ОПЫТ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ, С ТРУБОЧКОЙ И ШАРИКОМ

ОПЫТ С МУЗЫКОЙ

-Ребятки, послушайте что это звучит?

-Вам хорошо слышно как звучит колокольчик?

-А сейчас закройте уши ладошкой

-Вам хорошо слышно музыку?

-Почему?

- Да, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке.

Так вот когда человек теряет слух, то становится глухим

Воспитатель давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Ау

-Ребята, давайте поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!». Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!». Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау»

Воспитатель: Всё вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые и музыкальные звуки.

Воспитатель: Ребята, а что бы мы с вами слушали ещё лучше, мы сделаем массаж своим ушам.

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2. Основная часть

Упражнения с ушками.

) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.

) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

) «Потянем ушки»

ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

) «Погреем ушки»

ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас о чём говорили?

Дети: что мы слышим ушами, дышим носом.

Воспитатель: совершенно верно. Говорили о том, что уши- помогают слышать, а нос –дышать.

А что нам помогает с вами видеть?

Дети: Наши глаза. Давайте рассмотрим картинки с изображением глаз

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите на эту матрешку. Чего у нее не хватает?

Дети: Глаз.

Воспитатель: Правильно. А вам нравится такая матрешка без глаз?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, теперь сядем с вами за столы и нарисуем матрешкам глаза, чтобы они были красивые.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите какие красивые матрешки получились.

Воспитатель: Молодцы! Ребята с помощью чего вы рисовали?

Дети: с помощью рук.

Воспитатель : Правильно. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки.

А для чего ещё нужны нам руки?

Дети: чтобы играть, строить из кубиков, рисовать…

Воспитатель: Совершенно верно. Ведь они могут всё : обнять,, дать корм голодным птичкам, красиво накрыть на стол, помочь близкому и ….

(дети встают возле стульчиков) .

А теперь давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получились мосты дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мосты всегда будут прочными и крепкими как наша с вами дружба.

(садятся на стульчики) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять поиграем с нашими руками.

«Поиграем с ручками»

1. Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру массаж.

Разотру ладошки сильно,

каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Отдыхает детвора.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать, ….

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

Говорить не могут ноги -Им положено молчать

.Hоги могут по дороге, За грибами в лес шагать,

Бегать в валенках по снегу,

Мчать по пляжу босиким,

Могут прыгать, могут бегать,

А, устав, идти пешком.

Говорю я это маме, А она твердит олять

:- Перестань болтать ногами!Сколько можно повторять?

Воспитатель: Правда ребята хорошо, что у нас две ноги.

«Поиграем с ножками»

1. Подготовительный этап

Удобно сесть и расслабиться.

2. Основная часть

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3. Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей.

Комплекс можно сопровождать стихами:

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз –сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Я хочу вам подарить на память медальки клуба «Здоровье».

Наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чём мы говорили на занятии? Что для вас было интересного? .

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе. «Мир здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Мир здоровья» Цели: Уточнить и закрепить знания детей об органах.

Перспективное планирование досуга МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь Игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир здоровья». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД