«Мир здоровья». Конспект занятия в старшей группе

Юлия Бродовская
«Мир здоровья». Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. «Мир здоровья».

Цели: Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; закреплять знания о частях тела; развивать навыки коллективной работы; учить детей само массажу ;умение детей быть ловкими и быстрыми; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, музыкальный слух.

Оборудование: Тарелочки с чесноком; картинки –нос, глаза, уши, руки, ноги (или фигура человека) ;колокольчик; лист бумаги; карандаши чёрного, музыка.

Предварительная работа: Беседа о строение человеческого тела, об органах слуха, зрения, обоняния; разучивание гимнастики, массажа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в «Мир здоровья», где нас ждет много интересного и познавательного.

Ребята, вы что не будь чувствуете у нас в группе какой-то запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу здоровью.

Любит он от всех долой,

Скрыться в землю с головой,

Как поспеет – лист желтеет,

Может выкопать любой.

Как приправа, как лекарство,

Всех излечит это яство… (Чеснок)

Как вы думаете о чем идет речь?

Дети: Запах чеснока. (пахнет чесноком) .

Воспитатель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети: нос.

Воспитатель: совершенно верно. Это наш с вами нос. А вы знаете что нос может распознавать, разные запахи приятные и даже опасные. А ещё для чего нам нужен нос?

Дети: чтобы дышать, распознавать различные запахи.

Воспитатель: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания.

А давайте посмотрим строение нашего с вами носа. (рассматривание картинки с изображением носа)

У нас в носу есть ворсинки, когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинки оседают все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух. Чтобы наш нос хорошо дышал.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

«Поиграем с носиком

) «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

) «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

) «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

) «Носик поет песенку»

На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

Ну вот наш носик нагулялся, ему пора возвращаться домой

«Носик возвращается домой»

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И соседу покажи.

-Надо носик очищать,

на прогулку собирать.

-Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

-Вот так носик –баловник!

Он шалить у нас привык.

-Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

-Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

-Надо носик нам погреть,

его немного потереть

-Нагулялся носик мой,

возвращается домой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам не страшны микробы и вирусы.

Вы слышите? Какой - то необычный звук? Что это?

Дети: Звенит колокольчик.

Воспитатель: А что вам помогло услышать звон колокольчика?

Дети: Наши уши!

Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим строение наших ушей. (рассматривание картинок с изображением уха)

-Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо,

- посмотрите на уши друг друга,

-потрогайте их,

- то что вы видите называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите….

она собирает звук и направляет его в слуховой проход …

-он похож на что? узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка

Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки

Я вам сейчас покажу, как это происходит:

ОПЫТ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ, С ТРУБОЧКОЙ И ШАРИКОМ

ОПЫТ С МУЗЫКОЙ

-Ребятки, послушайте что это звучит?

-Вам хорошо слышно как звучит колокольчик?

-А сейчас закройте уши ладошкой

-Вам хорошо слышно музыку?

-Почему?

- Да, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке.

Так вот когда человек теряет слух, то становится глухим

Воспитатель давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Ау

-Ребята, давайте поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!». Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!». Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау»

Воспитатель: Всё вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые и музыкальные звуки.

Воспитатель: Ребята, а что бы мы с вами слушали ещё лучше, мы сделаем массаж своим ушам.

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2. Основная часть

Упражнения с ушками.

) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.

) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

) «Потянем ушки»

ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

) «Погреем ушки»

ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас о чём говорили?

Дети: что мы слышим ушами, дышим носом.

Воспитатель: совершенно верно. Говорили о том, что уши- помогают слышать, а нос –дышать.

А что нам помогает с вами видеть?

Дети: Наши глаза. Давайте рассмотрим картинки с изображением глаз

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите на эту матрешку. Чего у нее не хватает?

Дети: Глаз.

Воспитатель: Правильно. А вам нравится такая матрешка без глаз?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, теперь сядем с вами за столы и нарисуем матрешкам глаза, чтобы они были красивые.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите какие красивые матрешки получились.

Воспитатель: Молодцы! Ребята с помощью чего вы рисовали?

Дети: с помощью рук.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки.

А для чего ещё нужны нам руки?

Дети: чтобы играть, строить из кубиков, рисовать…

Воспитатель: Совершенно верно. Ведь они могут всё: обнять,, дать корм голодным птичкам, красиво накрыть на стол, помочь близкому и ….

(дети встают возле стульчиков) .

А теперь давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получились мосты дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мосты всегда будут прочными и крепкими как наша с вами дружба.

(садятся на стульчики) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять поиграем с нашими руками.

«Поиграем с ручками»

1. Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру массаж.

Разотру ладошки сильно,

каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Отдыхает детвора.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать, ….

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

Говорить не могут ноги -Им положено молчать

.Hоги могут по дороге, За грибами в лес шагать,

Бегать в валенках по снегу,

Мчать по пляжу босиким,

Могут прыгать, могут бегать,

А, устав, идти пешком.

Говорю я это маме, А она твердит олять

:- Перестань болтать ногами!Сколько можно повторять?

Воспитатель: Правда ребята хорошо, что у нас две ноги.

«Поиграем с ножками»

1. Подготовительный этап

Удобно сесть и расслабиться.

2. Основная часть

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3. Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей.

Комплекс можно сопровождать стихами:

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз –сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Я хочу вам подарить на память медальки клуба «Здоровье».

Наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чём мы говорили на занятии? Что для вас было интересного? .

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе. «Мир здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Мир здоровья» Цели: Уточнить и закрепить знания детей об органах.

Перспективное планирование досуга МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь Игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Мир здоровья». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 17:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...