Лучший педагог года

«Мистер Джаз». Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы

татьяна cолдатова
«Мистер Джаз». Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Под легкую джазовую музыку дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель :

Весёлый джаз нас всех встречает,

И в королевство приглашает!

Живёт там музыка, друзья,

Без музыки никак нельзя.

Чтоб в королевство нам попасть,

Давайте все, исполним джаз!

Музыкально-ритмическая композиция «Регтайм» муз. Джёплина

Мистер Джаз : Приветствую вас всех, мои друзья!

Публикация «„Мистер Джаз“, Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Прошу садится, не стесняясь,

Зовут меня все мистер Джаз,

Сегодня в королевстве – я хозяин!

Музыкальный руководитель : какое у вас необычное имя, мистер Джаз.

Расскажите, пожалуйста, ребятам, что оно значит.

Мистер Джаз : с удовольствием. А началась моя история в далёкой Америке. Когда-то, очень, очень давно на больших кораблях привезли в Америку африканских негров – невольников. Оторванные от родины, разлучённые с близкими, изнемогавшие от непосильного труда, чёрные невольники находили утешение в музыке. Негры удивительно музыкальны. В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударяя по пустым ящикам, жестянкам – всему, что находилось под рукой.

Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольники привезли с собой из Африки. Но шли годы…и негритянские музыканты стали забывать музыку своих предков, они стали исполнять музыку белых, но на свой лад – ритмично и свободно. Появились негритянские оркестры. Но бедные негритянские музыканты не знали нот, они играли и пели по слуху. Так же по слуху сочиняли музыку. Так появилась новая оркестровая музыка – джаз. Особенность джаза – это импровизация. Импровизировать – значит играть, одновременно сочиняя, без предварительной подготовки, тут же исполняя сочинённое. А теперь давайте послушаем замечательную джазовую музыку.

Дети слушают джазовую композицию по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель : какая замечательная музыка! Вам она понравилась, дети? (ответ детей). Спасибо вам, мистер Джаз за интересный рассказ, но джазовая музыка такая весёлая, ритмичная, зажигательная, что нам тоже захотелось исполнить её.

Мистер Джаз : что ж, давайте сыграем джаз вместе. У меня для вас есть замечательные джазовые инструменты (детям раздают различные шумики, показывают приёмы игры на них). Давайте импровизировать, т. е. сразу сочинять новый ритм и исполнять его.

Дети вместе со взрослыми импровизируют под джазовую музыку.

Музыкальный руководитель : какие мы молодцы! У нас получился настоящий джазовый оркестр. Но джазовая бывает не только инструментальная музыка, но и вокальная. И мы с вами уже знаем одну джазовую песню. Послушайте вступление и вспомните её название и композитора.

Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне «Про ежей» Г. Н. Ребровой, дети называют песню и композитора и исполняют её.

Песня «Про ежей» муз. Г. Н. Ребровой

Музыкальный руководитель : вам понравилась наша песня, мистер Джаз?

Мистер Джаз : очень, очень понравилась! Ваши дети прекрасно поют и импровизируют! Ребята, а вам понравилось импровизировать (ответ детей? Тогда давайте импровизировать ещё!

Мистер Джаз предлагает детям вариант жанровой импровизации – передать в песне «Десять птичек» характер каждой птички.

Песня «Десять птичек» муз. Г. Н. Ребровой.

Мистер Джаз : шустрые оказались наши птички – все разлетелись. Даже немного грустно стало. Но сегодня в музыкальном королевстве грусть отменяется! И я приглашаю всех поиграть! А называется наша игра «Угадай, кто танцует?».

Детям раздают карточки, на которых изображены сказочные герои. Под музыку дети должны придумать движения характерные для этого героя.

Игра «Угадай, кто танцует?»

Музыкальный руководитель : какая интересная игра, спасибо вам, мистер Джаз. Нам очень понравилось в вашем музыкальном королевстве, но нам пора возвращаться. До новых встреч.

Дети прощаются с мистером Джазом, и под джазовую музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Сценарий праздника «В гости к кукле Маше»Сценарий праздника «В гости к кукле Маше» В гости к кукле Маше Цель: Безболезненный переход детей из группы в музыкальный зал на первое музыкальное занятие с аккомпанементом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мистер Джаз». Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2014 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД