«Много еловых шишек для белочек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Татьяна Яковлева
«Много еловых шишек для белочек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Воспитатель: Яковлева Т. Ю.

2013 год

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение,продолжать формировать умение правильно держать кисть,повторить количественные понятия (один, много, по одному)

Предварительная работа: рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.

Материалы:

Шишки, белочка, кисточки, краска коричневого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, фломастеры, медведь,музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Оргмомент.

Воспитатель: к нам пришел гость, но что бы он появился нужно отгадать загадку

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

Воспитатель: Кто это? (помогает, если дети затрудняются ответить). Правильно ребята, это белка (Из-за ширмы появляется белочка с шишками).

1 часть.

Воспитатель: А где белочка живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что белочка любит кушать?

Дети: орехи, семечки, шишки.

Воспитатель: Молодцы ребята, для белочки это самое настоящее лакомство. Дети кажется к нам в гости еще кто-то пожаловал (Из-за ширмы появляется медведь с шишкой. Воспитатель читает стихотворение.)

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

А для Белочки-соседки,

Выбрал шишечку на ветке.

Постучал он по сосне:

"Выйди, Белочка, ко мне!

Это я - сосед твой, Мишка,

Для тебя сорвал я шишку!"

Воспитатель: Дети а сколько шишек сорвал для белочки медведь? (одну). Дети а сколько у белки шишек в корзине (много). Сейчас я вам раздам по одной, сколько шишек у вас (одна)

Дети рассматривают шишки, выделяя характерные признаки (овальная, имеет чешуйки, шершавая, светло-коричневого цвета, чешуйки расположены по всей шишке они овальные.

Пальчиковая гимнастика: Упражнение для массажа кисти рук «Погладь шишку».

Сидит белка на тележке.

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке.

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать

Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.

(Воспитатель приглашает детей сесть за накрытые столы.)

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шишки)

Воспитатель предлагает детям выполнить овальные движения в воздухе и на листе бумаги пальчиком. А каким цветом мы будем рисовать шишки? (коричневым).

2 часть.

В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. После того, как дети нарисовали овалы и закрасили их, воспитатель предлагает детям поиграть, чтобы в дальнейшем продолжить работу над декором шишки (прорисовывание чешуек карандашом).

Воспитатель: Ребята пока наши шишки сохнут, давайте поиграем.

Физминутка:

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинк

Воспитатель: Ну, вот наши шишки подсохли, а теперь давайте нарисуем карандашами чешуйки.

3 часть.

Воспитатель выставляет все детские рисунки, проводит анализ детских работ, от лица белки хвалит детей. Дети рассматривают свои рисунки и дарят их белки.

Воспитатель хвалит детей за проявленную помощь, за доброту.

Публикации по теме:

Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко» Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Много еловых шишек для белочек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 08:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...