МААМ-картинки

«Много еловых шишек для белочек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Татьяна Яковлева
«Много еловых шишек для белочек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Воспитатель: Яковлева Т. Ю.

2013 год

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение,продолжать формировать умение правильно держать кисть,повторить количественные понятия (один, много, по одному)

Публикация «„Много еловых шишек для белочек“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.

Материалы:

Шишки, белочка, кисточки, краска коричневого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, фломастеры, медведь,музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Оргмомент.

Воспитатель: к нам пришел гость, но что бы он появился нужно отгадать загадку

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

Воспитатель: Кто это? (помогает, если дети затрудняются ответить). Правильно ребята, это белка (Из-за ширмы появляется белочка с шишками).

1 часть.

Воспитатель: А где белочка живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что белочка любит кушать?

Дети: орехи, семечки, шишки.

Воспитатель: Молодцы ребята, для белочки это самое настоящее лакомство. Дети кажется к нам в гости еще кто-то пожаловал (Из-за ширмы появляется медведь с шишкой. Воспитатель читает стихотворение.)

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

А для Белочки-соседки,

Выбрал шишечку на ветке.

Постучал он по сосне:

"Выйди, Белочка, ко мне!

Это я - сосед твой, Мишка,

Для тебя сорвал я шишку!"

Воспитатель: Дети а сколько шишек сорвал для белочки медведь? (одну). Дети а сколько у белки шишек в корзине (много). Сейчас я вам раздам по одной, сколько шишек у вас (одна)

Дети рассматривают шишки, выделяя характерные признаки (овальная, имеет чешуйки, шершавая, светло-коричневого цвета, чешуйки расположены по всей шишке они овальные.

Пальчиковая гимнастика: Упражнение для массажа кисти рук «Погладь шишку».

Сидит белка на тележке.

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке.

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать

Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.

(Воспитатель приглашает детей сесть за накрытые столы.)

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шишки)

Воспитатель предлагает детям выполнить овальные движения в воздухе и на листе бумаги пальчиком. А каким цветом мы будем рисовать шишки? (коричневым).

2 часть.

В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. После того, как дети нарисовали овалы и закрасили их, воспитатель предлагает детям поиграть, чтобы в дальнейшем продолжить работу над декором шишки (прорисовывание чешуек карандашом).

Воспитатель: Ребята пока наши шишки сохнут, давайте поиграем.

Физминутка:

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинк

Воспитатель: Ну, вот наши шишки подсохли, а теперь давайте нарисуем карандашами чешуйки.

3 часть.

Воспитатель выставляет все детские рисунки, проводит анализ детских работ, от лица белки хвалит детей. Дети рассматривают свои рисунки и дарят их белки.

Воспитатель хвалит детей за проявленную помощь, за доброту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко» Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Много еловых шишек для белочек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 08:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД