«Много еловых шишек для белочек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Татьяна Яковлева
«Много еловых шишек для белочек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Воспитатель: Яковлева Т. Ю.

2013 год

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение,продолжать формировать умение правильно держать кисть,повторить количественные понятия (один, много, по одному)

Предварительная работа: рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.

Материалы:

Шишки, белочка, кисточки, краска коричневого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, фломастеры, медведь,музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Оргмомент.

Воспитатель: к нам пришел гость, но что бы он появился нужно отгадать загадку

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

Воспитатель: Кто это? (помогает, если дети затрудняются ответить). Правильно ребята, это белка (Из-за ширмы появляется белочка с шишками).

1 часть.

Воспитатель: А где белочка живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что белочка любит кушать?

Дети: орехи, семечки, шишки.

Воспитатель: Молодцы ребята, для белочки это самое настоящее лакомство. Дети кажется к нам в гости еще кто-то пожаловал (Из-за ширмы появляется медведь с шишкой. Воспитатель читает стихотворение.)

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

А для Белочки-соседки,

Выбрал шишечку на ветке.

Постучал он по сосне:

"Выйди, Белочка, ко мне!

Это я - сосед твой, Мишка,

Для тебя сорвал я шишку!"

Воспитатель: Дети а сколько шишек сорвал для белочки медведь? (одну). Дети а сколько у белки шишек в корзине (много). Сейчас я вам раздам по одной, сколько шишек у вас (одна)

Дети рассматривают шишки, выделяя характерные признаки (овальная, имеет чешуйки, шершавая, светло-коричневого цвета, чешуйки расположены по всей шишке они овальные.

Пальчиковая гимнастика: Упражнение для массажа кисти рук «Погладь шишку».

Сидит белка на тележке.

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке.

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать

Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.

(Воспитатель приглашает детей сесть за накрытые столы.)

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шишки)

Воспитатель предлагает детям выполнить овальные движения в воздухе и на листе бумаги пальчиком. А каким цветом мы будем рисовать шишки? (коричневым).

2 часть.

В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. После того, как дети нарисовали овалы и закрасили их, воспитатель предлагает детям поиграть, чтобы в дальнейшем продолжить работу над декором шишки (прорисовывание чешуек карандашом).

Воспитатель: Ребята пока наши шишки сохнут, давайте поиграем.

Физминутка:

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинк

Воспитатель: Ну, вот наши шишки подсохли, а теперь давайте нарисуем карандашами чешуйки.

3 часть.

Воспитатель выставляет все детские рисунки, проводит анализ детских работ, от лица белки хвалит детей. Дети рассматривают свои рисунки и дарят их белки.

Воспитатель хвалит детей за проявленную помощь, за доброту.

Публикации по теме:

Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко» Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Много еловых шишек для белочек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 08:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Эссе на тему «Я работаю с дошкольником».
Муниципальный этап конкурса«Педагог года – 2017», в номинации «Воспитатель года - 2017». «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё...
«На масленице повеселись, да блинами угостись!» — фотоотчет
" На масленице повеселись, да блинами угостись! " ( Фотоотчет о проведении масленицы в детском саду) Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в...
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» (фотоотчет)
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» ( фотоотчет) «Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон На протяжении...
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...