Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Мой город, моя улица, мой дом»

Елена Акиньшина
Интегрированное занятие «Мой город, моя улица, мой дом»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к своей малой Родине. Расширять представление у детей о разных видах зданий и их назначении. Закрепить знания детей о жилых и нежилых зданиях, их функции. Познакомить со строительными сооружениями культуры и досуга. Пополнять активный словарь детей. Развивать связную речь у детей, умение рассказывать о своем доме. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему городу, улице, дому, семье.

Публикация «Интегрированное занятие „Мой город, моя улица, мой дом“» размещена в разделах

Билингвальный компонент: город, улица, дом, квартира, магазин, детский сад, школа, библиотека, аптека, кафе; топики на казахском и английском языке, стихи и пословицы на казахском языке.

Словарная работа: архитектура, жилой, нежилой.

Материал к ОУД: Экран, проектор, ноутбук, иллюстрации домов, мольберт, указка, «Игровизоры» В. Воскобовича, карточка с заданием на каждого ребенка, маркеры, макеты домов для мини-музея, разный бросовый и природный материал для изготовления нового экспоната (пещеры).

Ход:

Приветствуем гостей и я приглашаю детей встать в круг и поприветствовать друг друга.

Детский сад, как дом родной,

Весь наполнен детворой,

Все хотят и ты, и я,

Жить в нем, как одна семья.

Очень любим вместе быть,

С добрым утром говорить.

-Дети, почему «детский сад» называют «вторым домом» для детей?

Ответы:

-Потому что в детском саду уютно, как дома;

-Мы приходим в детский сад утром и уходим вечером - целый день в детском саду;

-В детском саду у каждого есть своя кровать, шкаф, как дома;

-Повара для нас готовят вкусную и полезную еду;

-Наши воспитатели водят нас на прогулку, как мамы;

-В детском саду мы 5 дней, а дома только 2 выходных.

-А чем мы занимаемся в детском саду, нам расскажет София (читает стихотворение)

-Дети, если детский сад-это «второй дом» для детей, а какой же тогда первый? (Первый-это дом, где мы живем со своей семьей).

-Дети, что такое дом?

Ответы:

-Слово дом произошло от латинского слова «домус», что означает «жилище», «хозяйство»;

-Дом-это жилое помещение;

-Там, где живет семья-это и есть дом;

-Дом-это место, где нас ждут, где нам рады всегда и всегда готовы помочь в трудную минуту.

-Дети, приходилось ли вам слышать выражения: «я здесь чувствую себя, как дома» или «чувствуйте себя, как дома»? Что они означают?

(ответы детей)

-чувствовать себя, как дома –это значит хорошо, свободно, радостно;

-есть такая поговорка: В гостях хорошо, а дома лучше;

-я люблю ходить в гости к бабушке, потому что она все разрешает; а дома мама с папой ждут, скучают;

-а я когда хожу в гости к бабушке с дедушкой, они со мной играют и покупают мороженое; а потом я начинаю скучать по дому, потому что дома мои игрушки, комната, родители;

Пускай мне хорошо в гостях,

Но лучше дом родной.

В каких бы ни был я местах-

Всегда вернусь домой.

Меня родные стены ждут-

Помогут, защитят.

Ведь дома нас всегда поймут,

Утешат и простят.

- А как и когда появились первые дома, нам сейчас расскажет Ваня (ребенок берет картинку с доски и ставит на мольберт)

- Первобытные люди не умели строить дома, так, как строят их строители для нас сейчас. Они искали, где им спрятаться от холода и хищных зверей и нашли пещеру. Пещера-это пустое место в горе, которое образуется с помощью ветра, воды и температуры воздуха. Люди принесли в пещеру ветки и сухую мягкую траву и соорудили кровать. Потом человек научился разводить огонь и устроил в пещере очаг. Очаг обогревал жилище, а на огне человек готовил пищу. Вход в пещеру человек завесил шкурами, потому что дверь еще не придумали. Поэтому вход постоянно надо было охранять.

-Дети, но не в каждой местности были горы с пещерами. Поэтому человек стал думать, не построить ли ему жилище самому. Давайте послушаем (ребенок берет картинку с доски и ставит на мольберт).

-Там, где росли деревья, люди строили шалаш. Они брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Такие дома строили себе народы, которые переезжали с места на место (кочевали).

- Там, где были камни, человек строил себе дом из камней. Он выкапывал яму, обкладывал ее камнями, а сверху из веток делал навес. Такой дом называется землянкой. Но жить в таком доме было сыро и неуютно.

-Дети, немало прошло времени, пока люди догадались скреплять камни глиной. Проходили столетия и тысячелетия, когда человек вместо шалашей и землянок стал строить сначала одноэтажные, а потом и многоэтажные дома из новых материалов.

Дома бывают разные

Зеленые и красные;

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные.

-Дети, дома бывают жилые и нежилые. Жилые дома, это какие? (ответы детей)

-Это дома, где живут люди;

-Это те дома, которые предназначены для жилья, проживания;

-Предлагаю посмотреть видеорепортаж Даны, в котором она расскажет о своем доме (смотрим видео)

-Дети, а сейчас назовите мне нежилые дома в нашем городе (ответы детей)

-Магазины, школы, театры, университет, библиотеки, кинотеатры, кафе, аквапарк, ателье, больницы, детские сады.

-Для чего они необходимы людям? для учебы, работы, лечения, развлечения.

Предлагаю игру «Какие заешь дома?» (с мячом)

-если в доме один этаж, он какой? (одноэтажный)

-если в этом доме смотрят кино? (кинотеатр)

-если в этом доме воспитывают детей? (детский сад) и т. д.

-Дети, о каких домах, вы еще слышали? (называют)

-Дом культуры, Дом музей, Дом быта, Дом моды, Дом отдыха, Торговый дом.

-Дети, назовите дома на казахском языке, которые я покажу вам (называют)

-Дети, а почему нашу планету называют тоже домом? Ответы:

(Наша планета Земля-это общий дом для всех людей; Она называется домом, потому что мы все на ней живем; на нашей планете много стран и везде живут люди)

-Дети, я приглашаю вас на телемост с Германией ( смотрим видеозапись: Девочка здоровается с детьми. Говорит, как ее зовут, что она живет в Германии, в городе Дрезден. Она ничего не знает о нашем городе и хотела бы узнать об архитектуре наших домов.)

-Дети, я предлагаю рассказать Мэри о нашем городе на казахском, английском и русском языках.

Мені Отаным-азастан. Мені алам-Петропавл аласы. Мен Сатпаев кшесінде трамын. «Арман» башасына барамын. Баша йге жаын.

My name is Dina. I am five. I am from Kazakstan. I live in Petropavlovsk. I visit kindergaden Arman. I love my toun very much.

Я живу в городе Петропавловск, по улице Сатпаева. Мой дом кирпичный. В нем 5 этажей. В моем доме 90 квартир. В доме находится магазин «Барс строй». Недалеко от моего дома установлен памятник Канышу Сатпаеву. А еще на моей улице есть стадион «Жастар». Я люблю там с папой играть в хоккей и футбол (рассказ по макету дома).

Мэри: Наши дома отличаются от ваших домов. Сейчас я покажу вам архитектуру наших домов (видеосюжет из Германии).

-Дети, без дома нам не обойтись. Кто-то живет из вас в городской многоэтажке, а у кого-то бревенчатый или кирпичный дом с печкой. Трудно сказать какое жилище лучше. Каждый дом удобен по своему и у каждого есть свои достоинства и недостатки. Давайте послушаем Никиту.

Хочу рассказать я о доме своем,

Где с мамой и папой мы вместе живем.

В селе или в городе-это не важно,

Дом может быть низким и многоэтажным.

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный.

Поверьте, что в нем мне живется отлично!

Тепло и уютно в жилище моем,

Нет места родней, чем любимый мой дом!

-Дети, я предлагаю вам построить каждому свой дом (физминутка)

Мы построим новый дом,

Крышу новую возьмем.

Стол поставим в доме том

И гостей всех позовем.

-Дети, есть такая народная пословица: «Каждый кулик свое болото хвалит!» Как вы ее понимаете?

Ответы:

(где бы человек не жил, он будет хвалить свой дом, потому что он ему дорог, там нам комфортно и уютно. Лучше всего мы чувствуем себя в родном доме.)

-Дети, я предлагаю вам подойти к столам и выполнить задание на «Игровизоре». В каком доме, кому будет комфортно жить: человеку, животным, сказочным персонажам и в домах, не предназначенных для жилья. Дети выполняют самостоятельно под музыку. Потом я выставляю образец и предлагаю себя проверить. Поднимите зеленую карточку, у кого также, как у меня.

-Население земного шара состоит из людей разных национальностей. На равнинах и в горной местности, в лесах и степях, в жарких пустынях и среди вечных снегов - везде люди строят себе дома.

-Дети, назовите традиционное жилье казахов? (называют на русском и казахском языке) Предлагаю рассказать, что мы знаем о юрте (передаем сувенир-юрту и по цепочке рассказываем о ней на казахском языке)

Давайте познакомимся с некоторыми жилищами, которые строят люди разных национальностей, а расскажут о них ваши родители.

Канадские эскимосы из ледяных и снежных глыб сооружают себе свои жилища. Они называются ИГЛУ. Внутри иглу помещается лежанка из снега, покрытая шкурами. Свет проникает через толщу стен. Зима в этих местах длится практически целый год, поэтому жители не боятся, что их дом расстаит (слайд на экране)

Вигвам- так называется дом индейцев. По форме он похож на юрту, но сверху индейцы обтягивают его шкурами бизонов. Эти шкуры разрисовываются и раскрашиваются изображениями различных животных.

-Дети, люди всегда мечтают иметь свой дом, который построят своими руками (мужчины) и создадут уют в нем (женщины). Вот о таком доме нам расскажет семья Егора Сафронова (по макету).

-Дети, в нашей группе открылся музей «Домов» и уже есть много экспонатов, которые вы изготовили вместе с родителями. А сегодня мы добавим новый экспонат, но сначала его все вместе доделаем.

Самостоятельная работа детей (выкладываем пол соломой, делаем очаг, кровать, заселяем людей, животных, вход в пещеру).

Приглашаем гостей посетить наш мини-музей.

В Казахстане мы живем,

Есть у каждого свой дом.

Есть работа, есть друзья,

Мама, папа есть и я.

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Город Кидбург, улица ВеселаяГород Кидбург, улица Веселая На кружке "Умелые ручки" мы с детьми занимаемся оригами. Первоначально, это были простые поделки "Деревья", "Кошка", "собака" и др., затем.

Мой город, моя улица, мой дом!Мой город, моя улица, мой дом! Мой город, моя улица, мой дом! Так мы решили назвать тему нашей недели. Знать свой город, свою улицу и свой дом, ближайшее окружение необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мой город, моя улица, мой дом»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 10:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД