Получи документы

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Наталья Осипенко
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по патриотическому воспитанию.

Тема занятия : «Самый лучший город»

Программное содержание:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

• Познакомить детей с достопримечательностями города

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Мой город“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город

• Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: клубочек, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физкультминутки.

2. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; контроль над соблюдением правильной осанки.

3. Безопасность: самоконтроль за правилами подъема стула и переноса его на нужное место; самоконтроль за правилами использования ножниц в работе.

4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.

5. Труд: помощь в подготовке и уборке своего рабочего места.

6. Познание: дать понятие о достопримечательностях города Новокузнецка.

7. Коммуникация: формировать умение рассказывать по рисунку, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.

8. Чтение художественной литературы: стихи педагогов о достопримечательностях Новокузнецка.

9. Художественное творчество: совместное изготовление коллажа.

10. Музыка: прослушивание аудиозаписи: звуки города.

Ход занятия

1. Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Никогда не вешай нос».

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

- Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей).

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек.

- Ребята, посмотрите, это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество).

3. Дети проходят на стульчики, которые расположены полукругом и продолжают знакомство с клубочком.

- А вы знаете, что клубочек прикатился к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Новокузнецке).

2. Жители Новокузнецка называются… (новокузнечане).

3. Наш район называется… (Новоильинский район).

4. Наш детский сад называется …. (Ильиночка).

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей).

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей).

4. Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Новокузнецка. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города : шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей).

5. А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах.

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк Металлургов, Кузнецкая крепость, драматический театр, краеведческий музей, цирк, бульвар героев и т. д.

Стихи о достопримечательностях (рассказывают дети)

1. О парке Металлургов

Летом в парке Металлургов

Кружат карусели.

И взлетают вверх и вниз

Лодочки – качели.

Поезда, крутые горки,

Колесо, батут…

Приходи с друзьями вместе,

Вас всегда здесь ждут.

2. Кузнецкая крепость.

Про Крепость Кузнецкую

Вам расскажу.

Сюда вместе с папой

Я вместе хожу.

Здесь пушки военные

Грозно стоят.

Но только по праздникам

Пушки палят.

6. Физкультминутка.

Вот мы руки развели, Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Под рассказывание стихотворения, выполняются движения.

7. Выставка работ детей.

Воспитатель : - Клубочек, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора).

8. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Дети, Клубочек плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

- Посмотрите на город Клубочка. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

9. Коллективная работа. Город для Клубочка.

Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.

10. Итог занятия.

Клубочек благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей).

С помощью Клубочка дети благодарят друг друга за время, проведенное вместе. Говорят такие слова:

Покатился Клубок по дорожке,

Прыг – скок к ребятам в ладошки.

Например: «Лиза, мне было интересно с тобой играть. До свидания».

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Стенгазета ко Дню городаСтенгазета ко Дню города В этом году нашему городу Петровску исполняется 315 лет. И честь этого праздника у нас в детском саду проводятся различные мероприятия: беседы,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 17:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД